Если в магазине приглянулась другая модель,стоимость пересчитают.
Для замены товара:
На обмен у продавца есть неделя. Магазин может запросить экспертизу, и тогда срок увеличат до 20 дней. Если такого же товара нет, срок продлят до месяца.
Образец заявления на обмен или возврат товара надлежащего качества
Если товар на гарантии или у него есть срок годности, обменять его можно в течение указанного периода. В случае, если срок не установлен — в течение двух лет.
Например, не устраивает размер, фасон, цвет, форма, габариты или есть другие основания, по которым покупка не может быть использована по назначению, передает «Имеется мнение».
Правила обмена распространяются на непродовольственный товар надлежащего качества при условии, что он:
– не использовался;
– сохранил товарный вид;
– потребительские свойства;
– а также при наличии чека, выданного потребителю при покупке.
При этом способ оплаты товара не имеет значения: он может быть приобретен как за наличные (безналичные) деньги, так и в кредит.
Порядок возврата товара имеет свои особенности, которые заключаются в следующем.
Кабинетом Министров Украины утвержден Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату).
Можете сосредоточить свое внимание на самом важном пункте, указанном на скриншоте.
Смысо данного пункта сводится к тому, что граждане обязаны, в случае предоставления имущества органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, предназначенного для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, использовать данное имущество. В нашем случае, маски.
Таким образом, в данном пункте ничего не говорится об обязанности предоставить такое имущество со стороны государственных органов или организаций.
Чтобы магазин не был оштрафован за отсутствующие у покупателей маски, он должен соблюдать правила. Причем не только те, что были предписаны на государственном уровне, но и те, которые действуют на региональном масштабе.
Что делать в таком случае? Многие считают, что магазины обязаны обеспечить своих покупателей масками, если у них её нет. Если этого не сделать, покупатель может получить весьма внушительный штраф.
В интернете много форумов, что посвящены этому вопросу, и практически везде бытует мнение, что магазины должны помочь своим покупателям получить маски. Если таких масок нет, безмасочного покупателя не должны штрафовать.
Вопрос о том, обязан ли магазин предоставить маску покупателям становится все более актуальным, поскольку за нахождение в нем без маски назначают штраф.
Согласно указанного Перечня, потребитель не имеет права вернуть:
– любые продовольственные товары (продукты питания, напитки и т.д.);
– лекарство;
– медицинские инструменты, приборы и аппараты, предметы санитарной гигиены.
Также обмену и возврату не подлежат и некоторые непродовольственные товары, такие как:
– чулочно-носочные изделия;
– постельное и нательное белье;
– косметика и парфюмерия;
– товары для новорожденных;
– инструменты для маникюра и педикюра;
– ювелирные изделия;
– печатная продукция и прочее.
Согласно Закону Украины «О защите прав потребителей», покупатель в течение двух недель (если более длительный срок не объявлен продавцом) может обратиться в магазин и заменить приобретенный им товар на другой.
Кроме того, нередки ситуации, когда в купленном товаре обнаруживается брак. Причем в магазине он мог быть не заметен, а уже дома в ходе более детального исследования или использования стал очевиден.
В этом случае покупатель может потребовать устранения недостатков товара, возврата денег в полной сумме или предоставления скидки.
Если покупатель приобрел товар, и дома обнаружил недостатки, его можно обменять. Например, если клиента устраивает модель телевизора, но на подставке есть трещина — можно обратиться в магазин и попросить поменять товар на качественный.
Когда обмен происходит на товар той же модели, артикула или марки, доплата не нужна.
Основание — статья 19 и 21 закона «О защите прав потребителей».
Бывает так, что товар вам очень понравился, и он продается в единственном экземпляре. Например, такую технику сняли с производства или больше не поставляют на отечественный рынок.
В случае, если обнаруженный вами недостаток несущественный, и на функционале это не сказывает, а например, больше влияет на эстетику, можно его оставить.
Но при этом попросить продавца снизить стоимость товара, то есть предоставить вам скидку.
Такое право покупателю дает статья 18 закона №2300-1 и статья 503 ФЗ №14 ГК РФ. Последовательность действий будет такая же, как и при обмене.
Только в претензии после перечисления недостатков пишите требование не обменять товар, а снизить стоимость.
Про сумму в законе ничего не сказано, обычная практика — просьба о дисконте в 15-20%.
Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором.
Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат блендера с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег.
Воспользуйтесь такими советами:
Если магазин не хочет выполнять ваши законные требования, обратитесь к юристу и составьте досудебную претензию. Как правило, уже на этом этапе продавец становится более сговорчивым.
Если и на досудебку не будет ответа, тогда составляйте исковое заявление и обращайтесь в суд.
Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию.
Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как блендер, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд.
Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г.