Естественно обучение аннулировалось, Сергей стал заниматься восстановлением водительского удостоверения, что не легко и требует времени.Вывод: Выбрав программу переобучения с категории «В» на категорию «А», надо быть уверенным, что водительское удостоверение с категорией «В» подлинно, и отсутствуют обременения в виде лишения права управления транспортным средством (обучать управлением транспортного средства, в данном случае мотоцикла, нельзя).
Водительское удостоверение и комплект полученных от учеников документов при назначении на экзамен будут проверять, надо принять, что возможности школы вождения повлиять на скорость проверки близки к нолю. Какие проблемы появляются чаще (предположим, Иван):
мотоциклы, в том числе с боковым прицепом, а также другие двухколесные транспортные средства, имеющие двигатель с рабочим объемом 50 куб. см и больше или электродвигатель мощностью 4 кВт и более
Таким образом в категорию А попадают практически все двухколесные транспортные средства с мотором. Но почему почти?
Читайте также:Что такое электронные водительские права в Украине
Тут мы подходим к появлению первой, и единственной подкатегории для категории А. Речь идет о подкатегории А1. Условно, к этой подкатегории относятся все небольшие мотоциклы, а также мопеды и скутеры.
В ПДД сказано что категория А1 представлена:
мопедами, мотороллерами и другими двухколесными транспортными средствами, имеющими двигатель с рабочим объемом до 50 куб.
Иван сдал экзамен по теории в ГИБДД после истечения срока, получил новые права. Прошел обучение, предоставил комплект необходимой автошколе документации, но на экзамен не допущен представителем экзаменационного отделения. Инспектор принимает решение о допуске на экзамен на основании данных внесенных в единую базу ГИБДД.
В базе инспектор видит, что отсутствует решение о снятие ограничений на право управления транспортным средством с Ивана. Да, права у Ивана новые, сомнения это не вызывает, но ранее выставленное ограничение не закрыто ГИБДД, которое рассматривала протокол о нарушении. Ивану самостоятельно пришлось посетить (не один раз) ГИБДД, где принималось решение о наказании в виде лишения водительского удостоверения.
Только после снятия ограничения в базе ГИБДД Ивана допустили до экзамена.
Однако, с развитием современных технологий, у студентов появляется возможность изучать теорию в удаленном (онлайн) формате, по удобному для себя расписанию.
Если у студента не получилось полностью овладеть мастерством вождения за отведенное в стандартной программе обучения время, он может записаться на дополнительные занятия. Сколько уроков потребуется, решает сам ученик (все зависит от его финансовых возможностей). Такие занятия не засчитываются в базовый курс (в 190 часов).
Для возврата водительского удостоверения, изъятого сотрудниками ГИБДД повторно обучаться в автошколе не нужно.
Обычно необходимо по-новому сдать экзамен в ГАИ.
Вт
Стоит учитывать, что для категории А1 у электротранспорта должна быть минимальная мощность 3 кВт, так как это минимальная мощность электродвигателя, чтобы транспортное средство считалось механическим. Отметим, что только на механические транспортные средства нужны права в Украине.
Читайте также:За что украинцев могут лишить водительских прав в Польше: причины
Как и в случае с правами категории В, обучаться на категорию А можно с более раннего возраста. Так, по закону учиться водить на категорию А можно начиная с 14 лет, но вот получить права по закону гражданин имеет право не раньше 16 лет.
Стоимость обучения на права категории «Е» с имеющейся категорией «В», составит в среднем 16 тыс. рублей, а стоимость курса переподготовки «СЕ» выйдет около 24 тыс. рублей.
Стоимость обучения категории «D» c «В» составит около 25 тыс. рублей, а с «С» – около 20 тысяч.
Способов сэкономить не так много, но все же они есть:
Проще: Габариты мотоцикла (переднего колеса, не путайте с пятном контакта колеса), должны пересечь контрольную линию, но не наехать на линию «Стоп», по аналогии со старым упражнением «Посадка и высадка пассажира».
Написание статьи – январь 2021 года. Проект регламента «Приема экзамена …..» находится в стадии утверждения. Вопросы есть, но пока преждевременно требовать пояснений. Впереди два месяца февраль и март, есть время. На зимней площадке мотошколы учим по новой «Восьмерке» – она сложнее (интереснее) для учеников. Старая «Восьмерка», присутствовала при обучении, без жесткого соблюдения габаритов внутреннего и внешнего радиуса.
Прием экзамена по вождению мотоцикла в условиях городского трафика пока не утвержден, принимается только на площадке.
Региональные автошколы предоставят машины попроще, но цена будет соответствующей — примерно 25-27 тысяч рублей. Москва и Питер всегда отличались негуманными ценами. Там пройти обучение на права можно за 37-46 тысяч рублей.
Важно, что цены указаны за весь срок обучения в автошколе на самую распространенную категорию водительских прав B. Обучение в автошколе на мотоцикл обойдется вдвое дешевле, а за грузовые категории придется доплатить сверху 10-12 тысяч (если отталкиваться от цены курсов вождения легковушек).
Рассмотрим несколько реальных примеров. Если сдавать на права в автошколе в центре Москвы, то придется выложить примерно 46 тысяч рублей.
Стоит немного отъехать от Москвы, как в глаза бросятся предложения от автошкол небольших городков центральной части России. Липецкие автошколы работают еще по ценам 2023 года (от 20 тысяч рублей).
Допуск на экзамен в ГИБДД запрещен при наличии просроченного паспорта.
P.S. Слышим нравоучения в адрес школы – отдавать для проверки документацию в ГИБДД надо на следующий день после начала посещения занятий по теоретическому курсу. Оправдывая себя, тем, что их предупреждали на вводном занятии о проблемах.
Аргументы – надо изменить работу автошколе, подстраиваясь под проблемы учеников, так как знали, что так может быть. ГОСПОДА, при уважении каждого ученика школы, пренебрегать законодательством не можем. Много раз повторяем написанную информацию и не делаем тайны из знаний.
ПОВТОРИМСЯ, инспектор ГИБДД станет рассматривать только комплект документации предоставленной автошколой (перечень написан выше). В комплект входит свидетельство о прохождении обучения по утвержденной программе, без него проверять никто ничего не будет.
Вам нужна форма 083/о. Для ее получения потребуется:
Получить справку можно в течение 1 рабочего дня. Ее можно принести не сразу при поступлении, главное — чтобы она была при вас при начале практических занятий.
Оплату за обучение вы можете вносить частями. Если поймете, что чувствуете себя неуверенно за рулем — можете взять дополнительные практические уроки.
Да, можно.
Если у вас есть «верхние» категории (В, С, Д), и вы хотите получить А или А1, или открыта А, а вы хотите получить А1 — вам понадобится пройти только ускоренную переподготовку. Курс занимает 20 часов практики.
При этом стаж владения правами — значения не имеет.
Всего на практические и теоретические занятия отводится 188-190 часов.
На внутренний экзамен в автошколу, а затем и на экзамен в ГАИ допускаются только те ученики, которые скрупулезно изучили теоретическую часть – 130 часов и уделили внимание вождению в объеме 54-56 часов.
Многие водители также хотят знать сколько длиться переподготовка при открытии другой категории. В среднем продолжительность базового курса составляет 84 часа.
Раньше будущие водители могли сэкономить на услугах преподавателя и обучиться азам управления ТС самостоятельно. Однако сегодня, без обязательного посещения специализированного учебного заведения (имеющего соответствующее заключение ГИБДД и лицензию) и получения бумаг о его успешном окончании, официально оформить права невозможно.
Обучение длится от трех до 5,5 месяцев.
Срок обучения небольшой, около одного месяца.
Быстрее всего выучиться на права категории «DE» и «CE». Дольше всего идет обучение для получения в/у категории «D».
Если у вас уже имеются водительские права какой-либо категории, получение другой категории (переподготовка) займет 84 часа.