Реализация инклюзивного образования позволит воплотить в практике образовательных учреждений принцип доступности образования детям с ОВЗ и инвалидам, на разных ступенях их обучения.
Но несмотря на то, что специальное образование уже достаточно широко охватывает систему образования, существуют множественные проблемы, а именно не доработки в техническом оснащении, в нехватке квалифицированных специалистов и психологического сопровождения.
Составляя программу или планы нужно чётко представлять задачи и их решение, исходя из действительности, из тех возможностей, что зримо достижимы, иными словами, не нужно строить утопическую картину.
Инклюзивность приносит пользу не только учащимся с ограниченными возможностями, но и всем учащимся, педагогам, родителям и обществу. По мере того, как общество и школы осознают истинное значение инклюзии, они становятся более способными преобразовать отстранённую, разделяющую систему особого образования в инклюзивную систему предоставления услуг и превратить общество и мир, нетерпимых и опасающихся различий, в систему, которая охватывает и принимает естественное разнообразие с осмысленным, ориентированным на учащихся обучением.
Даже после того, как включение проявлено на практике, оно остаётся всё ещё не ясным понятием. Путаницы возникает из предположений, связанных с включением, что это программа или разработанная стратегия исследования.
Для этого педагог может использовать анкетирование, психологические тесты, учебное моделирование различных жизненных ситуаций, деловые и ролевые игры.
План-конспект занятия
Составление плана-конспекта занятия является обязательным требованием. Без тщательной разработки процесса обучения нельзя достичь желаемого результата. В плане-конспекте педагог должен отразить следующие важные моменты:
• Цели и задачи занятия;
• Методы и приемы работы с детьми;
• Задания, вопросы, наглядные пособия, которые будут использованы;
• Структура занятия;
• Список необходимой литературы, дополнительные обучающие материалы;
• Ожидаемые трудности и способы их преодоления;
• Проверка эффективности занятия и анализ его результатов.
Что значит цифровые технологии в образовании
Первые компьютеры появились в 1940-е годы в США. Первоначально они предназначались исключительно для военных целей. В 1960-е годы были созданы компьютеры на интегральных схемах, что значительно уменьшало их размеры и увеличивало производительность.
Первые персональные компьютеры на Западе появляются в начале 1980-х годов, в России — в 1990-е годы. С этого времени начинается проникновение цифровых технологий во все сферы жизни общества, в том числе в образование.
Цифровые технологии — это использование электронно-вычислительных средств и программного обеспечения для более быстрой и удобной передачи, обработки и хранения данных.
Особенно широко цифровые технологии стали применяться с 2000-х годов.
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Веселовский центр творчества
Мастер-класс
«Эффективные формы работы на занятиях
в дополнительном образовании»
Разработала: Полуяхтова Ирина Борисовна
педагог дополнительного образования
МБУ ДО Веселовский ЦТ
п. Веселый
2023
Мастер- класс
«Эффективные формы работы на занятиях
в дополнительном образовании»
Цель: создать условия для познавательной, интеллектуальной, творческой деятельности педагогов.
Оборудование: компьютер, телевизор, магнитная доска.
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Именно поэтому после изучения темы «Множественное число имён существительных» я предлагаю пятиклассникам написать сочинение-миниатюру на тему: «В нашем супермаркете», используя таблицу трудных форм слов:
Много
апельсинов
Много
мест
мандаринов
дел
абрикосов
ботинок
фруктов
сапог
помидоров
валенок
баклажанов
погон
килограммов
чулок
но: яблок
но: носков
До начала работы я провожу предварительную беседу о композиции сочинения, его главной мысли, речевых средствах связи между предложениями.
Если сочинение будет построено как описание супермаркета и выражать главную мысль: «Как современен и удобен наш магазин», то средством организации текста станут слова: справа, прямо у входа, во втором ряду и т.д.
Надо сказать, что здесь может быть множество интересных вариантов – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Здесь может быть, например, и День добрых дел, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» и т. д.
Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной современной форме состоит из четырех этапов:
1. Замысел.
2. Организация.
3. Проведение.
4. Анализ.
1. Замысел – самый сложный и ответственный этап.
Он включает следующие составляющие:
определение временных рамок;
определение темы;
определение типа занятия;
выбор нетрадиционной формы;
выбор форм учебной и воспитательной работы.
Выбор нетрадиционной формы занятия зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:
специфика изучаемого курса и группы,
характеристика темы (материала),
возрастные особенности учащихся.
На практике целесообразно поступать следующим образом: сначала определить тему и тип занятия, опираясь на перечисленные факторы, выбрать конкретную нетрадиционную форму.
Психологическая помощь – область практического применения психологии, ориентированная на повышение социальнопсихологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.
В рамках современной концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) одной из наиболее актуальной проблемы становится роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.
Направление «Равные и разные» включает потенциальные ресурсы, которые может использоваться (и частично уже используется) в системе образования Санкт-Петербурга в целях реализации государственных задач и общественного запроса на развитие качества и доступности образования. Это направление связано с решением основных проблем организации обучения детей с ОВЗ:
Прежде чем приступить к анализу форм занятий в дополнительном образовании, следует прояснить, что конкретно отличает его от основного. Если процесс фундаментального опорного обучения направлен на приобретение ребенком определенного комплекса знаний, то дополнительное призвано решать задачи воспитания и развития его личности. ДО в меньшей степени формализовано, его рамки значительно шире.
Этими различиями и продиктованы особенности форм.
В формате дополнительного образования ребенок самостоятельно выбирает наиболее интересный для него вид занятий. Педагог-наставник не только предлагает учащемуся освоить определенный комплекс знаний и навыков, но и способствует более гармоничному формированию его личности.
Создавая на занятиях атмосферу творческого партнерства, преподаватель оказывает на детскую аудиторию серьезное субъективное влияние.
Существуют определённые критерии психологического обследования, которые не маловажны в системе инклюзивного образования, к ним относятся:
Немаловажное значение имеет психологическая поддержка обычных детей и их родителей.