Будет интересно

Сложности в образовании гамматических форм

Реализация инклюзивного образования позволит воплотить в практике образовательных учреждений принцип доступности образования детям с ОВЗ и инвалидам, на разных ступенях их обучения.

Но несмотря на то, что специальное образование уже достаточно широко охватывает систему образования, существуют множественные проблемы, а именно не доработки в техническом оснащении, в нехватке квалифицированных специалистов и психологического сопровождения.

Составляя программу или планы нужно чётко представлять задачи и их решение, исходя из действительности, из тех возможностей, что зримо достижимы, иными словами, не нужно строить утопическую картину.

  • Не стоит планировать в вакууме; следует ознакомиться с той действительностью, что нас окружает в данный момент.

Инклюзивность приносит пользу не только учащимся с ограниченными возможностями, но и всем учащимся, педагогам, родителям и обществу. По мере того, как общество и школы осознают истинное значение инклюзии, они становятся более способными преобразовать отстранённую, разделяющую систему особого образования в инклюзивную систему предоставления услуг и превратить общество и мир, нетерпимых и опасающихся различий, в систему, которая охватывает и принимает естественное разнообразие с осмысленным, ориентированным на учащихся обучением.

Даже после того, как включение проявлено на практике, оно остаётся всё ещё не ясным понятием. Путаницы возникает из предположений, связанных с включением, что это программа или разработанная стратегия исследования.

Для этого педагог может использовать анкетирование, психологические тесты, учебное моделирование различных жизненных ситуаций, деловые и ролевые игры.

План-конспект занятия

Составление плана-конспекта занятия является обязательным требованием. Без тщательной разработки процесса обучения нельзя достичь желаемого результата. В плане-конспекте педагог должен отразить следующие важные моменты:

• Цели и задачи занятия;

• Методы и приемы работы с детьми;

• Задания, вопросы, наглядные пособия, которые будут использованы;

• Структура занятия;

• Список необходимой литературы, дополнительные обучающие материалы;

• Ожидаемые трудности и способы их преодоления;

• Проверка эффективности занятия и анализ его результатов.

Что значит цифровые технологии в образовании

Первые компьютеры появились в 1940-е годы в США. Первоначально они предназначались исключительно для военных целей. В 1960-е годы были созданы компьютеры на интегральных схемах, что значительно уменьшало их размеры и увеличивало производительность.
Первые персональные компьютеры на Западе появляются в начале 1980-х годов, в России — в 1990-е годы. С этого времени начинается проникновение цифровых технологий во все сферы жизни общества, в том числе в образование.

Цифровые технологии — это использование электронно-вычислительных средств и программного обеспечения для более быстрой и удобной передачи, обработки и хранения данных.

Особенно широко цифровые технологии стали применяться с 2000-х годов.

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Веселовский центр творчества

Мастер-класс

«Эффективные формы работы на занятиях

в дополнительном образовании»

Разработала: Полуяхтова Ирина Борисовна

педагог дополнительного образования

МБУ ДО Веселовский ЦТ

п. Веселый

2023

Мастер- класс

«Эффективные формы работы на занятиях

в дополнительном образовании»

Цель: создать условия для познавательной, интеллектуальной, творческой деятельности педагогов.

Оборудование: компьютер, телевизор, магнитная доска.

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Именно поэтому после изучения темы «Множественное число имён существительных» я предлагаю пятиклассникам написать сочинение-миниатюру на тему: «В нашем супермаркете», используя таблицу трудных форм слов:

Много

апельсинов

Много

мест

мандаринов

дел

абрикосов

ботинок

фруктов

сапог

помидоров

валенок

баклажанов

погон

килограммов

чулок

но: яблок

но: носков

До начала работы я провожу предварительную беседу о композиции сочинения, его главной мысли, речевых средствах связи между предложениями.

Если сочинение будет построено как описание супермаркета и выражать главную мысль: «Как современен и удобен наш магазин», то средством организации текста станут слова: справа, прямо у входа, во втором ряду и т.д.

  • выпускной ринг – отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми.
  • чаепитие – обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает;
  • психологическое занятие- проведение занятий психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач;
  • день добрых сюрпризов – упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.
  • Надо сказать, что здесь может быть множество интересных вариантов – все зависит от фантазии и таланта преподавателя. Здесь может быть, например, и День добрых дел, интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» и т. д.

    Подготовка и проведение занятия в любой нетрадиционной современной форме состоит из четырех этапов:

    1. Замысел.

    2. Организация.

    3. Проведение.

    4. Анализ.

    1. Замысел – самый сложный и ответственный этап.
    Он включает следующие составляющие:

    определение временных рамок;

    определение темы;

    определение типа занятия;

    выбор нетрадиционной формы;

    выбор форм учебной и воспитательной работы.

    Выбор нетрадиционной формы занятия зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:

    специфика изучаемого курса и группы,

    характеристика темы (материала),

    возрастные особенности учащихся.

    На практике целесообразно поступать следующим образом: сначала определить тему и тип занятия, опираясь на перечисленные факторы, выбрать конкретную нетрадиционную форму.

  • творчески подходить к разработки и внедрению правок;
  • обучать команду и персонал;
  • обеспечивать обучение социальным навыкам для учащихся;
  • проводит достоверные оценки;
  • обучать учащихся как вести себя в сложных ситуациях, например, в конфликтах, наставляет и помогает в построении дружеских отношений;
  • консультировать учащихся.
  • Психологическая помощь – область практического применения психологии, ориентированная на повышение социальнопсихологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации.

    В рамках современной концепции Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) одной из наиболее актуальной проблемы становится роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.

    Направление «Равные и разные» включает потенциальные ресурсы, которые может использоваться (и частично уже используется) в системе образования Санкт-Петербурга в целях реализации государственных задач и общественного запроса на развитие качества и доступности образования. Это направление связано с решением основных проблем организации обучения детей с ОВЗ:

    • недостаточно разработанной нормативно-правовой базой, обеспечивающей введение инклюзивного образования (обучения) в реальную педагогическую практику в учреждениях разных типов;
    • отсутствием системы ранней диагностики и выявления детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) для обеспечения своевременной коррекционной помощи и выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка;
    • неподготовленностью педагогических кадров для работы с детьми с ОВЗ в контексте инклюзивного образования.

    Прежде чем приступить к анализу форм занятий в дополнительном образовании, следует прояснить, что конкретно отличает его от основного. Если процесс фундаментального опорного обучения направлен на приобретение ребенком определенного комплекса знаний, то дополнительное призвано решать задачи воспитания и развития его личности. ДО в меньшей степени формализовано, его рамки значительно шире.

    Этими различиями и продиктованы особенности форм.

    В формате дополнительного образования ребенок самостоятельно выбирает наиболее интересный для него вид занятий. Педагог-наставник не только предлагает учащемуся освоить определенный комплекс знаний и навыков, но и способствует более гармоничному формированию его личности.

    Создавая на занятиях атмосферу творческого партнерства, преподаватель оказывает на детскую аудиторию серьезное субъективное влияние.

    Существуют определённые критерии психологического обследования, которые не маловажны в системе инклюзивного образования, к ним относятся:

    • наличие контакта психолога с обследуемым ребёнком;
    • доступность, результативность, успешность деятельности ребёнка в процессе обследования с учётом необходимых мер помощи;
    • возможность «самокомпенсации» состояния ребёнка или, при необходимости, прекращение обследования при возникновении по ходу обследования выраженных психосоматических, нейродинамических, невротических, психопатических или психотических расстройств;
    • возникновение у родителей (законных представителей) доверия к психологу, готовность воспринимать его заключение и следовать рекомендациям.

    Немаловажное значение имеет психологическая поддержка обычных детей и их родителей.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *