Например, амнистия, принятая Законом РК от 5 июля 2006 года № 157«Об амнистии в связи с легализацией имущества», предусматривала порядок освобождения от юридической ответственности и наказания за совершение отдельных уголовных преступлений, административных правонарушений и даже дисциплинарных проступков.
Часть 1 рассматриваемой статьи является правовым основанием освобождения правонарушителя от административной ответственности или наложенного административного взыскания на основании действующего по времени акта амнистии.
Действие акта амнистии может быть различным по времени и определяется не всегда Законами Республики Казахстан.
Этот кодекс регулирует бюджетные, межбюджетные отношения, устанавливает основные положения, принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, образования и использования бюджетных средств, а также вопросы формирования и использования Национального фонда Республики Казахстан.
Частью 4 исследуемой статьи урегулированы некоторые особенности применения положений частей 1 и 3 ст. 62 КоАП. Во-первых, если в ходе расследования или судебного рассмотрения уголовного дела стало известно, что уголовному правонарушению способствовало административное правонарушение, положения частей 1 и 3 ст.
62 не применяются. Во-вторых, на лицо, виновное в таком административном правонарушении суд вправе наложить взыскание в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 405 УПК. В-третьих, применить ч. 1 ст.
В данном случае водитель может на вполне законных основаниях избежать штрафа, лишения прав или другого наказания.
Для прекращения дела следует подать ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Ходатайство можно составить в простой письменной форме.
В документе нужно указать:
VPMOver(false, this)”1) в области налогообложения;
2) в области защиты конкуренции;
3) в сфере таможенного дела;
4) в сфере законодательства о пенсионном обеспечении;
5) в сфере законодательства об обязательном социальном страховании;
6) законодательства о естественных монополиях.
Нормативным постановлениемВерховного Суда РК от 22 декабря 2016 года № 12 разъяснены некоторые особенности применения сроков давности, установленные анализируемой частью ст. 62 КоАП.
Перечень должностных лиц, имеющих право возбудить административные дела, строго ограничен. Чаще всего административные дела возбуждают сотрудники полиции.
В ст. 28.3 КоАП РФ подробно расписано, по каким именно правонарушениям те или иные должностные лица могут возбудить дело (перечень статей большой, и перечислить все просто невозможно). Например, сотрудник полиции имеет право возбудить дело об административном правонарушении, если произошло мелкое хищение, нарушение правил дорожного движения и т.
VPMOver(false, this)”2) лицо не подлежит привлечению к административной ответственности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения в области:
– окружающей среды;
– нарушения законодательства о реабилитации и банкротстве;
3) вышеперечисленные сроки не распространяются на иные случаи, которые предусмотрены действующим КоАП.
В случаях если вышеперечисленные сроки давности истекли, то судья или уполномоченное должностное лицо не вправе налагать административное взыскание и должен вынести постановление о прекращении дела об административном правонарушении по основаниям, указанным в ч.
Как ранее отмечалось в настоящих разъяснениях, основания для привлечения к административной ответственности согласно данной норме КоАП РФ могут возникнуть в случае нарушения порядка уведомления антимонопольного органа о совершении внутригрупповой сделки по правилам статьи 31 Закона о защите конкуренции <69.
——————————–
<69 См. напр.: Постановление ФАС России от 13.07.2017 по делу N 4-19.8-1015/00-05-17 и др.
Необходимо также обратить внимание, что привлечению к административной ответственности подлежит не только юридическое лицо, совершившее административное правонарушение, но и должностное лицо на основании статьи 2.4 КоАП РФ.
Срок начала легализации устанавливалсяУказомПрезидента от 17 мая 2001 года №610 «О начале периода легализации денег», который утвердил, что легализация денег начинается с 14 июня 2001 года и действовала в течение 30 дней.
Акт амнистии должен устранить применение административного взыскания путем:
1) освобождения правонарушителя от административной ответственности;
2) освобождения правонарушителя от исполнения, наложенного административного взыскания.
К сожалению, КоАП четко не установлено, каким образом должно прекращаться дело об административном правонарушении в связи с действующим актом амнистии.
Однако дело направлено в суд только 6 марта 2017 года, по истечении пяти месяцев со дня совершения правонарушения.
Между тем, в соответствии сост. 808КоАП, протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого может повлечь применение административного ареста, направляется судье немедленно после его составления.
Однако данное требование закона полицейским батальона дорожной патрульной полиции гр. В.И. не было выполнено, что повлекло пропуск срока давности привлечения к административной ответственности гр.
Д.Р. поч. 6 ст. 608КоАП.
Итак, что нужно сделать:
Делопроизводство можно разделить на несколько этапов. Изначально происходит подготовка, затем дело рассматривают по существу, а после выносят решение.
Работа ведется по следующей схеме:
Парламентом) к лицам, совершившим правонарушение, сущность которого заключается в полном или частичном освобождении от наказания, замене наказания на более мягкое или в прекращении дела.
Со дня провозглашения Независимости в Казахстане было проведено значительное количество различных амнистий, которые являлись правовыми основаниями освобождения граждан от юридической ответственности, в том числе и административной. Объявления амнистии обычно принимаются в связи с наступлением в государстве каких-либо событий или юбилейных дат.
Но проведенные амнистии в основном относились только к сфере уголовной юстиции.
И только несколько амнистий касались административных правонарушений.