Будет интересно

Служебная записка прошу уволить

Опишем его поэтапно:

  • В верхнем правом углу документа следует указать, кому адресовано данное заявление (директору, генеральному директору и т.д.), его фамилию, имя, отчество в родительном падеже, а также название организации–работодателя (с указанием статуса – ИП, ООО, ЗАО, ОАО). Там же необходимо обозначить, от кого заявление, также с указанием должности и фамилии, имени, отчества в родительном падеже.
  • В следующей строке по центру строки с прописной буквы слово «заявление», а после него точка.
  • Ниже, с красной строки надо написать простой текст: «Прошу уволить по собственному желанию с такого-то числа».


Требования к составлению записки:

  • наименование компании;

  • дата составления документа;

  • сведения о лице, которое пишет документ;

  • информация об адресате.

Каждая компания ведёт журнал учёта внутренних документов, чтобы служебная записка не потерялась в документообороте, её лучше зарегистрировать. На её основании в дальнейшем можно определить, куда записку отдавали и какие решения по ней принимали. Срок хранения служебных записок определен Приказом Росархива № 236 в таблице-указателе видов документов в рубрике «Служебная записка».

Как написать служебную записку?

Инструкций, которые нужно соблюдать при написании служебных записок нет, но следует придерживаться стандартного образца:

  1. В правом углу составитель указывает, кому адресовано сообщение (должность адресата, наименование предприятия, Ф.

Служебная записка прошу уволить меня по собственному

Но если человек серьезно заболел и должен пройти долгое и сложное лечение, то его уволить нельзя. Например, если пеший курьер сломал ногу и получил больничный на несколько месяцев, то место остается за ним и уволить его нельзя.

9. Работник совершил аморальный поступок

Педагогов, воспитателей и репетиторов могут уволить за аморальный поступок.

При этом в законе нет четкого определения аморального поведения — оно остается на усмотрение работодателя. В этом случае даже неважно, где это произошло: в образовательном учреждении или в обычной жизни. Работодатель все равно может расценивать это как основание, чтобы уволить.

Чаще всего аморальным поведением считают оскорбления учеников, нецензурную брань, призывы к незаконным действиям, драки.

Расскажем подробно о каждой.

1. Бизнес закрывается или компания прекращает деятельность

Трудовой кодекс указывает, за что могут уволить по закону, и ликвидация бизнеса — одна из таких ситуаций. В этом случае компания расторгает трудовые договоры со всеми сотрудниками без исключений. При этом можно уволить даже беременных женщин, родителей в декрете и тех, кто на больничном.

При ликвидации бизнеса работодатель должен письменно уведомить сотрудников.
Работникам выдают заверенную копию приказа.

Уведомить команду нужно заранее. Штатных сотрудников — не позже чем за два месяца до даты ликвидации. Сезонных работников — не менее чем за семь дней.

Это документ – один из обязательных при расследовании нарушений и выбора меры ответственности. Объяснительный документ нужно предоставить в течение двух дней. При нарушении сроков комиссионно составляется соответствующий акт.

Справка! Сделать доказательства более аргументированными помогают документы, которые прикладывают к объяснительной записке: справки из больницы, акты об ДТП и даже ссылка на новости из СМИ, где озвучивается событие, повлекшее за собой нарушение условий договора сотрудником компании.

Служебная записка

Под служебной запиской подразумевают информационное сообщение, которое может быть направлено непосредственному руководителю, параллельному отделу.

Документ адресуют от одного должностного лица к другому. В зависимости от цели записка может быть составлена любым лицом. Рекомендуется избегать лишних слов и сложных речевых оборотов.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт недавнего приёма на работу нового сотрудника, прохождения им испытательного срока. Здесь мы обозначим, с какое по какое число предполагалось прохождение испытания, как новый работник с ним справился. Уделяем внимание не только его трудовым показателям, но также взаимоотношению с коллегами.
От того, насколько хорошо человек влился в рабочий коллектив, во многом будет зависеть качество работы всего отдела в целом. Если вы подводили какую-то статистику относительно количественных и качественных показателей нового работника, приведём её в содержательном блоке служебки.

Следующим шагом обращаемся к директору, выражаем своё личное мнение относительно дальнейшей судьбы работника в стенах предприятиях.

Такая практика позволит сделать документооборот более целостным и единообразным.

Если в вашей фирме такого бланка нет, придётся оформлять служебку своими силами. Для этого мы будем руководствоваться устоявшимися на практике приёмами, принципами. Следует понимать, что официальная бумага должна оказаться на столе у директора, а значит, потребуется придать ей соответствующий внешний вид.

Что касаемо написания текста, допускается воспользоваться рукописным или машинописным способом.
В любом случае здесь самое главное – содержание, а не форма.

Инструкция по составлению записки

Начнем формирование нашей служебной записки с оформления её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому она подаётся, от кого. Здесь в дательном падеже указываем ФИО и должность адресата, ФИО и должность заявителя.

И. О.). Далее указываются личные данные сотрудника и должность адресата.

  • С правой стороны пишут номер документа и дату составления (по внутреннему документообороту) – не обязательно. Заголовок пишут посредине.

  • Во текстовой части записки описывается проблема (выполнение поставленных заданий, поставка рабочих материалов), с которой обращается сотрудник к должностному лицу с указания всех лиц, которые причастны к ситуации. Если есть варианты решения, их указывают в этой части письма.

  • Поскольку записка — внутренний документ компании, её нужно составлять так, чтобы не возникало лишних вопросов.
    В документе желательно указывать:

    • даты (когда сотрудник был отправлен в командировку и когда вернётся и т.

    При отсутствии работника на смене более четырех часов подряд и отражении в служебной записке прогула без уважительной причины работодатель вправе уволить сотрудника по ст. 81 ТК РФ.

    В служебках отражают любой факт нарушения дисциплины: нарушение техники безопасности, опоздание, уход с работы раньше положенного времени и пр. На основании докладной записки о сне на рабочем месте, об опоздании и пр. руководитель вправе затребовать объяснительную.

    В случае применения дисциплинарного взыскания и обжалования его работником проверяющие органы и суд затребуют докладную записку на сотрудника за покидание рабочего места, за иные оспариваемые нарушения и объяснительную.

    Как составить докладную записку

    Закон не закрепляет требований, как написать докладную на сотрудника за невыход на работу, документ составляют в свободной форме.

    При необходимости требует дополнительное подтверждение (запись из рабочих журналов и т.д.), проведения расследования, написания объяснительной виновным лицом. Если нарушения подтвердились, на сотрудника компании могут быть наложено дисциплинарное взыскание.

    Однако прежде чем привлекать работника к ответственности, руководитель должен проверить, не нарушены ли сроки — они регулируются 3 ст. 193 ТК РФ. По закону обращаться с записками можно в течение месяца не считая времени, когда работник находится на больничном или в отпуске.

    За нарушения или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей руководитель может сделать замечание, выговор или уволить с работы в соответствии с ч.1 ст.
    192 ТК РФ.

    Но одно непреложное правило соблюсти необходимо – данное заявление должно быть написано исключительно по собственному добровольному волеизъявлению сотрудника. При этом, если руководство компании и подчиненный придут к соглашению, то трудовой договор можно разорвать и прежде, чем пройдет двухнедельный период.

    Следует учесть, что сотрудник имеет право известить работодателя о расторжении трудовых отношений как непосредственно во время рабочего процесса, так и во время больничного, во время планового и др. видов отпуска и т.д.

    Пример заявления на увольнение по собственному желанию

    Как уже говорилось выше, написание заявления на увольнение по собственному желанию – задача совсем не сложная.

    Одним из кадровых документов, который используют как организации, так и предприниматели, является приказ о принятии на работу. Его оформляют после того, как соискатель и наниматель заключили, подписали трудовой договор.

    Кто, когда, на каком основании

    Трудоустройство любого человека – обычная процедура для всех категорий нанимателей, будь то юрлицо либо ИП. Она требует обязательного официального оформления с применением норм ТК и состоит из нескольких этапов.

    Таким образом, предприниматель может взять соискателя на постоянную работу на полную ставку либо полставки.

    Для этого ИП, как наниматель, должен сначала принять заявление от потенциального сотрудника и заключить с ним стандартный трудовой договор.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *