Понятие «уголок потребителя» бытовое, а не законодательное. Под ним понимают место в торговом зале, с информацией, доступной для изучения покупателями. Основной документ, в котором упоминается о обязанности аптек оформлять его, это Приказ Минздрава России от 31.08.2016 N 647н “Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения».
Согласно п.55 указанного документа в удобном для обозрения месте в аптеке размещают сведения:
Кроме того, по требованию покупателя аптека обязана ознакомить его с сопроводительной документацией на товар. Но такие документы не нужно размещать в «уголке потребителя». Достаточно иметь их под рукой для предъявления покупателю. Аналогичные правила действуют и для книги отзывов и предложений (п.58 Правил). Обычно уголок оформляют в виде красочно оформленного стенда, с размещенными на нем копиями документов. Законодательно не регламентировано обязательное конкретное место его размещения. Главное условие, чтобы покупатели имели к нему свободный доступ.
Список обязательной информации в уголке потребителя в аптеке регламентируется рядом документов.
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” (ч. 2 и 3 ст. 63) предполагает обновлять список жизненно необходимых препаратов с раскрытием информации:
Помимо этого, согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” нужно разместить:
Не лишним будет указание и дополнительной полезной потребителю информации. Хотя перечень ниже нормативно не урегулирован, его также нужно учитывать:
Аптека вправе расширить этот перечень исходя из своих целей и хозяйственной необходимости.
Аптеки сами определяют место и формат уголка потребителя. Законами регламентирован минимальный перечень информации, которая должна быть размещена. При необходимости аптеки вправе расширить список данных на стендах.