Делать это они не обязаны, но могут пойти навстречу и просто помочь с оформлением.
Если в какой-то момент на обуви были обнаружены дефекты, при этом гарантийный срок еще не вышел, можно смело обращаться к продавцу с требованием поменять пару или вернуть потраченную на нее сумму.
Скачать образец
На рассмотрение заявки и выполнение требований покупателя продавцу отводится 20 дней.
Кроме возмещения потраченной на покупку суммы, покупатель вправе требовать снижения стоимости на товар, либо устранения дефектов посредством ремонта пары.
Вернуть покупателю деньги за некачественную обувь продавец должен в течение 20 дней с момента оформления претензии.
Закона №2300-1 ограничивает сроки предъявления претензий со стороны потребителя.
Пункт 12 Приказа Минторга РСФСР № 190 определяет случаи, когда возврат или обмен товара по гарантии невозможен:
О том, как регулируется понятие гарантийного срока ГК и другими законами, рассказано здесь.
Существуют два вида гарантии на обувь.
В заявлении указывается следующая информация:
Сотрудники магазина могут попросить предоставить как оригиналы, так и копии документов для формирования отчетности в магазине.
Вернуть товар можно как обратившись в розничный магазин, так и выполнив пересылку с помощью курьера.
Срок возврата денежных средств потребителю зависит от способа оплаты покупки и способа ее возврата обратно в магазин, но не может быть более 10 дней. Так, при наличном расчете и соблюдении всех условий денежные средства возвращаются покупателю в день его обращения в розничный магазин.
При безналичном расчете срок возврата может составить до 5 дней в зависимости от банка, выпустившего карту.
Если покупка передается через курьера, то деньги будут возвращены не ранее, чем через 3 дня со дня поступления возвращенного товара в интернет-магазин Спортмастер.
Так как процедура возврата любого товара регулируется законодательством, то каждая торговая сеть, включая Спортмастер, обязана руководствоваться нормами законов.
При обнаружении недостатков товара следует обратиться с претензией в торговую точку, где было приобретено изделие.
В данной статье речь пойдет о ситуации, когда товары были приобретены за безналичный расчет.Подробнее
В течение 10 дней с момента получения претензии продавец должен удовлетворить требования покупателя, забрать обувь и вернуть деньги (ст. 22 Закона № 2300-1).
Если продавец не согласится с требованиями, изложенными в претензии, он должен провести экспертизу обуви за свой счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 Закона № 2300-1). В случае, если экспертиза покажет, что недостатки товара возникли по вине покупателя (например, при неправильной эксплуатации обуви, нарушении сезонности, неправильно произведенном самостоятельном ремонте и т.п.), последнему придется оплатить стоимость услуг эксперта, а также расходы на хранение и транспортировку товара.
Если продавец вообще не ответит на претензию, можно обращаться в суд.
Когда экспертиза установит фабричный брак, то происходит возврат обуви в магазин «Кари» по стандартной процедуре.
На некоторые виды предлагаемых товаров в сети «Кари» устанавливаются бонусные скидки и действуют внутренние акции.
Одна из них – предложение «60 дней без проблем». Покупки, подпадающие под действие этой акции, клиент может вернуть в двухмесячный срок, даже если они не имеют производственных недостатков.
Что говорит про возврат товара без чека закон, рассмотрим далее.Подробнее
Возврат обуви, у которой в процессе носки выявились недостатки (лопнула подошва, потерлась кожа, изменился цвет и пр.), можно осуществить в течение гарантийного срока, установленного производителем или законодателем (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).
Подать претензию можно не только лично, но и по почте. В этом случае документ нужно направить на юридический адрес магазина заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Мы подготовили образец претензии на возврат некачественного товара:
Бланк по теме:Образец претензии на возврат денежных средств за некачественный товарПосмотретьСкачать
Статья по теме:Возврат денежных средств покупателю по безналичному расчетуЗаконом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 года предусмотрено, что в ряде случаев продавец должен осуществить возврат денежных средств покупателю по безналичному расчету или через кассу.
При написании необходимо отразить ряд обязательных пунктов:
Скачать образец
Иногда сотрудники магазина не только выдают покупателю бланк заявления на возврат, но и заполняют его собственноручно.
Закона № 2300-1:
отказаться от покупки можно в течение 14 дней с момента ее совершения, не считая дня покупки.
Если срок пропущен, вернуть обувь будет можно только в том случае, если в ней найдутся какие-либо недостатки.
Чтобы оформить возврат обуви в течении двух недель с момента покупки, нужно предъявить продавцу сам товар, а также товарный или кассовый чек, подтверждающий факт покупки.
Обратите внимание – наличие чека является желательным, но не обязательным условием для оформления возврата. Даже если чека у вас нет (вы его потеряли или не взяли в момент покупки), отказать в возврате продавец не может.
Вы можете пригласить свидетеля, который подтвердит факт совершения покупки (абз. 3 п. 1 ст.