Журавка — Миллерово (Воронежская область).[3]
Бригада принимала участие в учениях: военно-транспортном «Рубеж-2000», в оперативно-стратегических «Магистраль-2005», «Восток-2010» и «Центр 2011»[3].
В апреле 2021 года, за высокую боевую выучку, самоотверженный ратный труд при выполнении специальных задач по строительству железных дорог и ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф, бригаде вручён знак воинской доблести — Полковая чаша Министерства обороны Российской Федерации[5].
Из открытых источников по состоянию на сентябрь 2022 известно о потерях шести военнослужащих 5-й ождбр во время вторжения в Украину в 2022 году:[6][7].
Помимо строительства железнодорожных и автомобильных[8] путей, бригада занимается возведением наплавных железнодорожных мостов[9], рамно-эстакадных железнодорожных мостов[10].
До 80 кг
1 место – Манас Токмашов (с. Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
2 место – Илья Хопта (г.
Заозерный, МБУ «Спортивная школа Рыбинского района» , Соколовский А. А.)
3 место – Денис Сетин (с. Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
Свыше 80 кг
1 место – Даниил Хопта (г.
Заозерный, МБУ «Спортивная школа Рыбинского района» , Соколовский А. А.)
2 место – Егор Станьков (г. Абакан, ФАРБ Абакана, Узунов Д.В.)
3 место – Герман Пшеничный (п.
Возрастная группа Мужчины (старше 18 лет)
До 60 кг
1 место – Захар Поросенов (г. Абакан, ДЮСШ Единоборств, Кокояков Д.В.)
2 место – Ризван Сулейманов (с.
Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
3 место – Николай Коровин (г.
Инновационная в свое время машина и сейчас удивляет экспертов попаданием первых двух пуль в точку. Но этот параметр является не единственным преимуществом системы:
За возможность вести бой на новом качественном уровне пришлось расплачиваться простотой конструкции.
Калинино, клуб «Олимп», Бобчак Р.В.)
2 место – Байдоолот Момунбеков (Усть-Абакан, МБУДО «Усть-Абаканская СШ», Ефанов А.И.)
3 место – Евгений Тайдонов (г. Абакан, ДЮСШ Единоборств, Кокояков Д.В.)
До 65 кг
1 место – Роман Неустроев (с.
Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
2 место – Кирилл Баталов (г. Абакан, ФАРБ Абакана, Узунов Д.В.)
3 место – Илья Швайко (г.
Абакан, ДЮСШ Единоборств, Кокояков Д.В.)
До 70 кг
1 место – Гурбан Исмаилов (г. Абакан, клуб «Самбо-19», Миягашев П.Н.)
2 место – Максим Челнаков (г.
Абакан, ФАРБ Абакана, Узунов Д.В.)
3 место – Егор Шутенко (п. Майна, МО ВПСТК «Святогор», Домуховский А.В.)
До 75 кг
1 место – Илья Еременко (Усть-Абакан, МБУДО «Усть-Абаканская СШ», Ефанов А.И.)
2 место – Сергей Колесников (с.
Каратузское, ДЮСШ, Трубинов Э.В.)
3 место – Кирилл Аушов (г.
Даже сейчас перспективы новой машины весьма туманны, так как военные постоянно требуют облегченного и упрощенного оружия. Сложность АН ограничивает его привлекательность в глазах заказчиков.
Тактико-технические характеристикиАН-94 «Абакан» Калибр, мм 5,45 Патрон 5,45х39 Длина (приклад сложен), мм728 Длина (приклад раскрыт), мм 943 Вес без магазина, кг3,85 Емкость магазина, патронов 30 Начальная скорость пули, м/с900 Прицельная дальность, м 700 Темп стрельбы, выстр./мин 600/1800
В 2000 году «АН-94» пополнил вооруженное оснащение частей специального назначения и войск МВД, таких как:
В результате предварительного изучения была принята для дальнейшей разработки схема со смещением импульса отдачи.
К 1986 году автомат Никонова был доработан и получил название «АСМ» (автомат со смещенным импульсом, модернизированный).
Однако процесс затянулся.
Абакан, ДЮСШ Единоборств, Кокояков Д.В.)
До 65 кг
1 место – Олег Лукашевский (г. Черногорск, клуб «Спарта», Пиль А.Н.)
2 место – Максим Чурбанов (г.
Красноярск, клуб «Беркут», Тихоненко Д.В.)
3 место – Александр Кузнецов (г. Ачинск, филиал школы А. Шлеменко «ШТОРМ», Нагорный С.В.)
До 70 кг
1 место – Пётр Анжиганов (г.
Абакан, клуб «Воин», Сагатаев Д.В.)
2 место – Егор Елисеев (с. Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
3 место – Наим Нурзуллоев (г.
Абакан, ВЧ 01662, Хрычев В.В.)
До 75
1 место – Иван Ратко (г. Красноярск, клуб «Беркут», Тихоненко Д.В.)
2 место – Николай Чистанов (с.
Боград, ВСК «Боград», Чанчиков И.А.)
3 место – Артём Канзычаков (г. Абакан, клуб «Воин», Сагатаев Д.В.)
До 80 кг
1 место – Виталий Стремедловский (г.
Ачинск, филиал школы А.
К непрофильным задачам, выполняемых военнослужащими, относятся ликвидация лесных пожаров[11], борьба с паводками[12].
Кн. 2. От Первой мировой до Великой Отечественной: 1917–1941. / Под ред. Г. И. Когатько. — М.: «Стэха», 2001. — 496 с. Тираж 5000 экз.
ISBN 5-348-00011-6.
Л. Волконский, A. Г. Дьячкин, Н. А. Зензинов, Е. Б. Сизов, А. Ф. Столяров, B. В. Яробков; под ред. Г. И. Когатько. —
М.: «Стэха», 2002. — 336 с., ил. // Тираж 5000 экз. ISBN 5-348-00011-2.
Г. И. Когатько. — М.: ООО «Русь-Стиль XXI век», 2002. — 352 с.
Юго-Западного фронта[4]. Части соединения начали свой боевой путь с Западной Украины, а встретили Победу во Франкфурте-на-Одере. За образцовое выполнение боевых заданий бригада награждена орденом Красного Знамени.
5 апреля 1945 года за отличие в боях за овладение городом и крепостью Познань в ходе Варшавско-Познанской наступательной операции бригаде присвоено почетное наименование «Познанская»[4]. Пяти военнослужащим присвоено звание Героя, а более семи тысяч воинов-железнодорожников награждены орденами и медалями СССР и иностранных государств.[3]
После войны воины-железнодорожники занимались строительством большого количества линейно-путевых зданий, объектов производственного назначения и соцкультбыта, что способствовало быстрому развитию новых регионов Севера Сибири и Хакасии, освоению новых нефтяных, газовых и угольных месторождений.
Является старейшим соединением железнодорожных войск России[3].
История 5-й железнодорожной бригады началась 6 июля 1932 года[4]. По постановлению Совета Труда и Обороны СССР, от 14 января 1932 года, в РККА был сформирован особый железнодорожный корпус, в составе управления и пяти отдельных железнодорожных бригад, для обустройства Трансиба и строительства БАМа. В период с 10 марта по 6 июля 1932 года прошло сформирование и 5-й отдельной железнодорожной бригады. Формирование дислоцировалась на Дальнем Востоке СССР.
В начале весны 1941 года отдельное соединение было передислоцировано на Запад Союза, на Львовскую железную дорогу, для строительства, реконструкции и обустройства путевого хозяйства ЖД.
Отдельной строкой вписан в историю подвиг воинов-железнодорожников соединения в годы Великой Отечественной войны.