Каким образом такие корректировки могут быть инициированы?
Внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения имело возможность любое заинтересованное и управомоченное лицо до внесения изменений в регулирующее законодательство, которые вступили в силу в 2017 году. Вследствие данных нововведений кадастровые паспорта более не применяются, но, тем не менее, законом предусмотрены документы, выполняющие идентичную им правовую функцию, а также процедуры внесения изменений в соответствующие документы.
О каких новшествах идет речь?
В 2017 году в законодательстве РФ начали действовать нормы, учредившие новый федеральный информационный ресурс — Единый государственный реестр недвижимости.
Таким образом, в новом документе отражаются как сведения об объекте недвижимости, так и информация о его правообладателях.
Вступление с 2017 года в силу новых норм права, отменивших применение кадастровых паспортов и установивших применение выписок из ЕГРН, предопределило формирование обновленных схем внесения изменений в государственные кадастровые записи. Изменились требования к документам, которые должны предъявляться заинтересованными лицами при внесении изменений в различные реестры (разделы реестров), изменился порядок взаимодействия заинтересованных лиц с государственными органами, отвечающими за регистрацию соответствующих изменений.
ЕГРН — очень сложный реестр, и в нем могут отражаться самые разные типы данных.
Оригиналы вернут собственнику, копии прикрепят к заявлению.
Процедура состоит из нескольких шагов:
Чтобы выполнить все работы с кадастром быстро, лучше обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис».
Помимо изменения кадастрового паспорта вы также сможете получить комплексную поддержку по любым вопросам, связанным с недвижимостью и представительством ваших интересов в судах различных инстанций.
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон №218, который повлиял на изменения вида документов, теперь они содержат сведения из единого государственного реестра недвижимости.
Принятие решений об установлении адресов для зданий — прерогатива органов власти. Сейчас такие компетенции строго закреплены за муниципалитетами пунктом 6 Правил присвоения адресов, которые утверждены Постановлением Правительства России от 19.11.2014 № 1221.
Крайне маловероятно появление подобных компетенций у рядового гражданина.
Но если говорить о возможных действиях органов власти по внесению изменений в адресе того или иного объекта недвижимости, то данные действия предполагается осуществлять в последовательности, установленной пунктами 27-43 Правил, введенных в действие Постановлением № 1221.
Другое дело — отражение в ЕГРН сведений о действиях, которые вполне могут быть осуществлены и рядовым собственником жилья.
Дальнейшие схемы взаимодействия заинтересованных лиц и Росреестра будут отражать частные сценарии их участия в правоотношениях в сфере недвижимости.
Изучим подробнее то, каким образом заинтересованное лицо может вносить корректировки в новый государственный реестр. Например — если в его собственности находится крупное нежилое помещение, торговый центр.
К самым распространенным примерам сценариев, по которым владельцу нежилого помещения может потребоваться откорректировать сведения в ЕГРН, можно отнести проведение реконструкции объекта, которая приводит к существенному изменению характеристик помещения (например, его площади).
Кроме того, в процессе реконструкции здания может выясниться, к примеру, что его площадь настолько увеличилась, что здание стало располагаться преимущественно на другой улице.
Подписи ставятся под присмотром работника службы, принимающей документацию.
Позиция Департамента недвижимости с учетом позиции Минстроя России (письмо от 18.02.2015 г. N 4302-НА/06) относительно перепланировки в том числе нежилых помещений изложена в письме Минэкономразвития России 14.04.2015 г.
N Д23и-1578, в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
В соответствии с частью 11 статьи 24 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Далее – № 218-ФЗ), если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 – 10 данной статьи разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Каким образом такие корректировки могут быть инициированы?
Внести изменения в кадастровый паспорт нежилого помещения имело возможность любое заинтересованное и управомоченное лицо до внесения изменений в регулирующее законодательство, которые вступили в силу в 2017 году. Вследствие данных нововведений кадастровые паспорта более не применяются, но, тем не менее, законом предусмотрены документы, выполняющие идентичную им правовую функцию, а также процедуры внесения изменений в соответствующие документы.
О каких новшествах идет речь?
В 2017 году в законодательстве РФ начали действовать нормы, учредившие новый федеральный информационный ресурс — Единый государственный реестр недвижимости.
N Д23и-1578 (размещено на сайте Минэкономразвития России), в частности, вопросы изменения границ нежилых помещений решаются посредством реконструкции зданий, сооружений, в которых такие помещения расположены.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Закона N 218-ФЗ, если законодательством РФ в отношении ОН не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в ТП на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Следовательно, ГКУ изменений нежилых помещений в связи с физическим изменением параметров их планировки, осуществляется в соответствии с ТП, подготовленным на основании документов о реконструкции здания (сооружения) или его части, т.е.
разрешения на ввод.