� ���� ������� �������� �������� ����� ������������ �������� �� ������������ ���������� �������. ���� �������� ��������� ������ ��������� (�����������), ������ ����� �������� ������, �������� (����������).
���� ��� ������ ��� �������� � ��������, ��� ��� ������������� ��� ������� � �������� ����������� �� �����. ��� �������, ��� ������ �� ������������ ������� — ����� � ��������� �� �������� �� ������� �������.
������������ ������, ������� ������ � ����� ��������� ������������� ���� �������� �� ���� ����� ����������� � ��������� �� �����������, �������� � �����������.
���������� ����� ������ ��������� ����� � ���� � �� �������� ������� � ��������� � ����, ������� ����������� �������������, ������ ������������, �� ����� ������ �������� ������������ ������������, ��� ��, � ��� ��� �� ������ ������. ���� ����� ��� ���������� ������� ���� ����������� ������������� �������� �� ���� �����, �� ����� �������� ����������� ���������.
���� �������� � ������� ���������, �� �� ����������� ������ ���������� ��� ��������� ������ �������� (��������, ��������) ������������ ������������ ���������� ���������� ������� �������� (�������). ���������� ��������� �������� ������������ �� ������������ ���������� �������: �������������, ���������, �������� � ���������. ������� «����������» ������������� ��� ��������� ������� � ������������ ��� ������. ��������� «����������» � ����������� � «�������������� ����������» ����������� � ���, ��� ��������� ������ ����� ����������� �� ��� ���������� ������� ��������, � ������ ������������. ���� ��� ���������� � ��������� ���������, ����� ��������� ����� ���������� ����������� ��� ���� ���������� (� ������ ���������������� ���������� ����� �������������� ��� ���� �� ���������).
������ ���������, ���������� � ��������, — ����������� ���� �������� � ������������ ������� �� ����������� ����������� «�».
�������, �������
�������� ��������� ������������ �������� ����� ��������� �������� ��������� � ��� ��������. ��� ���������� ������, ��� ����, �������������, ������� ���������� �������� ����� ��������� ����� � �������, �������� ������ ����������� ��������������� ������������� ������ ��������, ��� ����������� � ����������� � ��� ���������.
��������, ��������� �������, � ������� � �� ������������ ����� ���������� � �������� ������������, ��������� � ������� ����������� �����. ������� ���� �������� ������� �� ������������ ������ ������ ���, ��� ����������� ��.
Не поддавайтесь на провокации
Сторона алиенатора с большой долей вероятности будет вести очерняющую кампанию против вас. Это часть их игры. Старайтесь не реагировать ответным очернением, ведите себя достойно. Болезненная одержимость бывшего супруга / супруга — это их болезнь , а не ваша.
3.
В настоящий момент в России существуют несколько организации, помогающие матерям пережить отчуждение детей, поддержать советом, посоветовать юристов, подсказать порядок действий в тех или иных ситуациях, наконец, оказать моральную поддержку. Фокусируйтесь на главной цели — преодолеть разлуку с детьми, не отвлекайтесь на разногласия в коллективе.
4. Обратитесь к психотерапевту
Развод — сам по себе травматогенное событие.
Развод с похищением детей и столкновение с PAS многократно увеличивает травмотогенность. Не блокируйте процесс переживания.
����� ������������ �������
���� ��� ������� ������ �������� �� ����������, � ��� ���� ����� ��������� ���, �������������, �������� ���� ��������.
���� � ��� ������ ���� ������� ���������, �� �� �� ������� ����� �������� ���� ���� ������ ��� �����.
���� ���� ��������� ���� �����������, �� �������� ������, ��� ��������� ����� �����, ������� ��� ���� ������� ����, � �������� ��������� ������ � �������, �� ����������� ����� �� ������������ � ���������.
��� ������� ������������� ����, ��� �������������� ������� ������������, �������� ��/��� ������, ������� ���������� ����� ���������� ��� ����� ����������.
��� ������ ���� �� ����� � ���� ������� ����������: ���, ��������, ��������, ������������� � �����������.
�� ������ ����������� �������� �������� � ����, � �� ��� ����������� – ��� �������� – �� ������ �����������.
��� � � ������ �� �������� ����������� ���� �� ������-����, ���� ������� �������� ������������� � ����� ������ �� ������, ��������� ���� � ����������� ������� ������ .
������ ���������� ���� ����� ���� ����������� ������������ ��������������, � ������ ������� �� ��������� ���������� ������������ ������ ��� ��������� � ����������� ��������.
��� ���, ��� ������ �� �������� �����������, � ����������� �� ��������� �� ����� ��������� ����� ��� ��������������� ������������� �������.
«��� ��� ����� �����������? �� ������ ���� ��� ������!»
��� ����� �������� ������ �������� ���������, ����� ��� ��������, ��� �� �������� ������� ��������� � ��������� �������� � ���� �����.
��� �������������, �������� �� ��, ��� ������������ ����������: �������� ��� ����� ������������� �������� ����� ����������, ��� ��� ���������� � ��������� ����� ��������� ������� ���������� (������ ���� ��������� ���), ����� 60% ����������� ��������� �������, ��� ������� �� �����, ������ �� ������� ��������� �� ���.
� ������ ����� ����� ���������� ������� ������� ���������������� �������� ���������� ����, ����������, �������������. ��� ������� ���-�� �����: «� ������� �� �����, ��� ��� ���������� � ����� �����».
�� ���� ����, ��� ���� ���������� � ��������� �������� ���, � ������ ���������� �������������� ��������������� ����������� � ���, ����� �� ������� ��� ��� ������ � ��������. �� �������� ����� ������� ������������� �� ������� �����, ��������� ��� ������ ��������, ������� ��� ����������, ��� ���������� � ����������, ������ �����. ���������� ���� ���������� ��� ������� ��� ���������� ��� ���� �� ����������, ������� ��� �������� � �������.
���� ��� �� �������� ����������������� ������������ ������ �������, �� �����, ��������, �������� ����� ������������, ����� �������� ����������� ������������ ������� ��� ������ �������� � ������������ ������������.
����������������� � �������� �������� � ���� ����� ������� �� ���� ����� ��������������� ������� � �������������� �� � ������� �������������������� ������ � ������������ ������������ � ���.
Ваш ребёнок нуждается в психически здоровой матери. Если в вашем окружении достаточно чутких людей, делитесь с ними вашими переживаниями, но помните, не все даже близкие родственники способны быть свидетелями подобного длительного травмирующего события. Люди ранятся о вашу боль и могут начать отговаривать вас от борьбы за ребёнка. Поэтому, вам наверняка понадобится профессиональная помощь.
5. Не обижайтесь на вашего ребенка
Отчуждение детей почти всегда сопровождается их запугиванием и «промыванием мозгов». Говоря научным языком, Психологическое индуцирование ребёнка — это один из симптомов PAS.
Дети повторяют слова родителя-алиенатора, подключаются к его агрессии и желанию никогда не видеть другого родителя.