Будет интересно

Возьмут ли на работу в росфинмониторинг с наличием исполнительного производства

Такая практика показывает острую необходимость реформирования или дополнения законодательства с целью устранения проблем и повышения эффективности деятельности органов по исполнительному производству.

Правоприменительная практика позволила выделить несколько проблем в сфере исполнения судебных решений.

Первой и, наверное, главной причиной является избыточная загруженность сотрудников ФССП. ПО словам директора ФССП — главного судебного пристава Дмитрия Аристова в 2019 году в среднем на одного судебного пристава приходилось 4,3 тыс. исполнительных производств, в 2020 году — 4,6 тыс, что превышает нормы нагрузки в 17 раз. Выходом из сложившейся ситуации, безусловно, служит увеличение кадров, повышении квалификации сотрудников и увеличение уровня заработной платы. Также, разгрузить работу судебных приставов поможет делегирование ряда полномочий взыскателю.


Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в части исполнения исполнительных документов по требованиям, указанным должником-гражданином в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке. Приостановление исполнительного производства осуществляется в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

(п. 5.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 289-ФЗ)

6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

7) направления судебным приставом-исполнителем в Федеральную налоговую службу или Банк России уведомления о наложении ареста на имущество должника, указанное в пункте 4 части 1 статьи 94 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 154-ФЗ)

(см.

Возьмут ли на работу в росфинмониторинг с наличием исполнительного производства

Ведомство создает и внедряет меры предупреждения «отмывания денег», привлекает к ответственности нарушителей, тщательно следит за сохранностью банковской (коммерческой) тайны.

Росфинмониторинг создает базу, куда входят все компании, работающие в области финансов и недвижимости, за деятельностью которых не следят другие контролирующие органы, сотрудничает с различными государственными и международными организациями, функционирующими в сфере контроля над «отмыванием денег».

Анализ финансового рынка, разработка методик мониторинга и проверок, инициация определенных правил их фиксация на законодательном уровне – это только несколько задач службы.

Юристы ЕЮС предупреждают, если вам позвонили из Росфинмониторинга и сообщили о подозрительных операциях, которые якобы кто-то пытается провести по вашему счету, ни в коем случае не следуйте инструкции собеседника.

Несмотря на то, что спустя несколько лет ведомство получило новое название, перечень полномочий остался прежним.

Рассматриваемая структура действует на основании Федерального закона №115 от 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем». Информация о тех или иных лицах поступает в ведомство от иных организаций, функционирующих на территории России, например, от банков.

Росфинмониторинг, применяя специальную систему оценок, относит то или иное лицо к определенной категории риска. Подозрительные организации отправляются в так называемый «черный список».

Организации, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом, например, банки, МФО, ломбарды, страховые компании и пр.

8) отсутствия у должника – иностранного государства имущества, на которое может быть обращено взыскание;

(п. 8 введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 393-ФЗ)

9) распространения на должника моратория на возбуждение дел о банкротстве, предусмотренного статьей 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

(п. 9 введен Федеральным законом от 08.06.2020 N 166-ФЗ)

1.1. Основание для приостановления исполнительного производства, предусмотренное пунктом 3 части 1 настоящей статьи, не распространяется на требования по алиментным обязательствам, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2022 N 603-ФЗ)

2.

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органа дознания (старшему судебному приставу) для принятия решения в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

(в ред.
Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

(см.

Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, прохождения им военной службы (службы) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, оказывающих содействие пограничным органам федеральной службы безопасности по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, а также в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

(см.

Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ)

11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию;

(п. 11 введен Федеральным законом от 07.03.2018 N 48-ФЗ)

12) прекращения обязательств заемщика – физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ “Об ипотеке (залоге недвижимости)” (далее – Федеральный закон “Об ипотеке (залоге недвижимости)”);

(п.

Главный судебный пристав Российской Федерации, главный судебный пристав субъекта (главный судебный пристав субъектов) Российской Федерации и их заместители вправе приостановить исполнительное производство в случае поступления жалобы на постановление, действия (бездействие) подчиненных им должностных лиц службы судебных приставов. Сводное исполнительное производство может быть приостановлено главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации и их заместителями полностью или частично с учетом требований, предусмотренных частью 3 статьи 39 настоящего Федерального закона.

(см.

«Черный список Росфинмониторинга» и кого в него включают

Служба финансового мониторинга ведет учет лиц, которые входят в группу повышенного риска. К ним относят тех, кто каким-либо образом содействует терроризму или экстремизму.

Вы можете попасть в «черный список» за оскорбление чувств верующих, за демонстрацию символики нацизма, за призывы к экстремизму или побуждение общества к войне.

Отдельного перечня организаций, которые замечены в финансовых махинациях, например, занимаются незаконным предпринимательством, у Росмониторинга нет, но есть у ЦБ РФ.

Как правило, в него попадают, если обнаружены признаки финансовой пирамиды, нелегального кредитора, профессионального участника рынка ценных бумаг, оператора инвестиционной платформы, страховщика.

Но есть и, так называемый, «негласный черный список».

Федеральным законом “О банках и банковской деятельности” не приостанавливается;

4.1) отзыва у должника – страховой организации всех выданных органом страхового надзора лицензий, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 “Об организации страхового дела в Российской Федерации” не приостанавливается;

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 442-ФЗ)

5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротства в порядке, установленном статьей 96 настоящего Федерального закона;

5.1) введения арбитражным судом в отношении должника – гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном статьей 69.1 настоящего Федерального закона;

(п.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *