Будет интересно

Предложения по совершенствованию организации и проведению практики

предложения по совершенствованию организации и проведению практики

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

МБОУ «СШ №7»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

для студентов специальности 49.02.01 Физическая культура

Рабочую программу составил:

Кудря Марина Викторовна,

учитель физической культуры

КвалификацияВысшая категория

г. Новый Уренгой

Содержание

Паспорт рабочей программы

3

Требования к уровню подготовки студента

8

Организация практики. Виды деятельности.

Обязанности участников педагогической практики. Отчетная документация

9

11

Методический практикум по педагогической практике «Внеурочная работа»

Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики

Используема литература

Приложение

13

23

24

24

25

Методические рекомендации (образцы заполнения шаблонов/конспектов)

38

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

1.1 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

уметь:

находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;

подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятии;

применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

знать:

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

приемы, способы страховки и самостраховки;

формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

виды документации, требования к ее оформлению.

1.2. Место производственной практики в структуре ОПОП:

Педагогическая практика занимает важное место в системе подготовки будущих специалистов. Практика – вид учебной работы, направленной на закрепление теоретических и практических знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по специальности.

ПМ 02.Организация и проведение внеурочной работы и занятий

по программам дополнительного образования в области физической

культуры. МДК.02.01. Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры. МДК.02.02. Организация внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры. МДК.02.03. Современные технологии профессиональной деятельности. МДК. 02.04. Практикум современные технологии профессиональной деятельности.

1.3. Формы проведения производственной практики:«Внеурочная работа» рассредоточено, «Инструктивно-методическая практика», «Летняя практика» – концентрированно.

1.4. Область применения программы рабочей программы.

Рабочая программа педагогической практики профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01 Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры» соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК.2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

1.5 Направленность видов деятельности на ОК и ПК и их результат

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

Результат деятельности

Планирование внеучебных занятий

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Планы внеурочных мероприятий

Организация, проведения внеучебных мероприятий по спортивно оздоровительному направлению

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

ОК12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Конспекты занятий, мероприятий

Анализ мероприятий

ПК2. 5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Наблюдение и анализ внеучебного занятия учителя, тренера ; самоанализ

Оформление документации

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

Протоколы анализа и самоанализа внеучебных мероприятий и занятий

Аттестационный лист по практике

2.Требования к уровню подготовки студента, формируемые в ходе данного вида практики

2.1. Цель практики: Формирование практических умений осуществления внеурочной работы по физической культуре.

Учебная и производственная практика по ПМ. 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры проводится сцелью формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста по организации и проведению внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 49.02.01 Физическая культура предполагает обязательное прохождение практик в образовательных учреждениях для формирования у будущих специалистов умений, знаний и практического опыта, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности.

Практика по внеурочной воспитательной работе включает студента в организацию и проведение внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения и за его пределами.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации учителей физической культуры и профессиональной подготовке. Опыт работы не требуется.

Данный вид практики проводится как общеобразовательных организациях, так и внешкольных учреждениях, как правило, в рамках учебного процесса (один раз в неделю). Объем педагогической практики определяется учебным планом колледжа и составляет 36 часов (8 семестр).

2.2 Задачи практики:

-овладение умениями планировать внеурочные мероприятия и занятия, определять цели и задачи;

-формирование умений и навыков по организации и проведению внеурочных мероприятий и занятий в области физической культуры;

-приобретение практического опыта в мотивировании обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности;

– овладение умениями осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;

– формирование умений и навыков по проведению анализа внеурочных мероприятий и занятий, по ведению документации, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной деятельности.

2.3 Организация практики

Производственная практика по ПМ. 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по дополнительным образовательным программам в области физической культуры организуется в 8 семестре рассредоточено по 2 часа в неделю, в объеме 26 часов.

В процессе учебной практики студенты наблюдают и анализируют внеучебные мероприятия и занятия по физической культуре (кружки, секции ОФП, спортивные секции, массовые физкультурные мероприятия: соревнования, спортивные праздники, туристские походы); планы по организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры; разрабатывают предложения по их совершенствованию.

Ответственность за организацию и проведение практики несёт руководитель практики от колледжа и от образовательной организации.

В ходе производственной практики студенты:

– определяют цели и задачи, планируют и проводят внеклассные мероприятия и занятия по физическому воспитанию школьников;

– ведут дневник практики, в котором фиксируют содержание проводимой в школе работы, свои наблюдения, замечания, выводы, выполнение заданий.

2.4 Количество внеурочных мероприятий и занятий для наблюдения и анализа, проведения и анализа

Групповые занятия: кружки, секции ОФП, спортивные секции в избранном виде спорта

Массовые физкультурные мероприятия: соревнования, спортивные праздники, туристские походы

Спортивно-оздоровительные мероприятия: фитнес тренировки, подготовка к сдаче норм комплекса ГТО

Итого

Наблюдение и анализ

3

3

3

9

Разработка, проведение и анализ

3

3

3

9

2.5 База практики: общеобразовательные учреждения, учреждения дополнительного образования.

2.6 В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  1. Знакомятся с планированием, организацией и формами проведения внеурочной работы по физической культуре на базе образовательных организаций и организаций дополнительного образования.
  2. Наблюдают за работой учителя физической культуры, руководителя секции, кружка в ходе внеурочных мероприятий и занятий.
  3. Изучают систему работы учителя физической культуры по руководству внеурочной работой по предмету.
  4. Анализируют планы и организацию внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разрабатывают предложения по их совершенствованию.
  5. Планируют, определяют цели и задачи, проводят, анализируют и оценивают внеурочные мероприятия и занятия по физической культуре.
  6. Участвуют в обсуждении отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, учителями; разрабатывают предложения по их совершенствованию и коррекции.
  7. Оформляют документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
  8. Документально оформляют результаты своей деятельности, систематически ведут дневник педагогической практики.

  1. Обязанности студента на педагогической практике

– своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;

– присутствовать в базовой школе в день практики (1 раз в неделю) 2 часа, выполняя утвержденные руководителем практики группы и согласованные со школьным учителем физкультуры или руководителем спортивной секции виды деятельности.

– организовывать свою деятельность в соответствии с требованиями положения по физическому воспитанию в общеобразовательной школе; соблюдать правила внутреннего распорядка на базах практики; выполнять распоряжения администрации и руководителей практики;

– демонстрировать в работе, в общении с детьми, однокурсниками, учителями уважение и добропорядочность, быть примером организованности, вежливости;

– по окончании практики студент обязан вовремя представить всю отчетную документацию руководителю практики.

2.8 Отчетная документация студента

К окончанию педагогической практики студенты колледжа представляют групповому руководителю следующую отчетную документацию:

  1. Дневник по производственной практике ПМ. «Внеурочная работа»

В дневнике должны быть оформлены:

– информационные материалы (краткий анализ условий прохождения практики, цель практики)

– еженедельные записи, включающие конспекты мероприятий, их анализ, самоанализ

– отчет по итогам практики оформляет студент после окончании вида практики, представление портфолио

  1. Папку – отчёт

Содержание папки – отчёта построено по следующему плану:

1. Титульный лист

2. Краткая информация о базе практики

3. Индивидуальный план работы (количество мероприятий, тематика, форма проведения, сроки, место проведения, отметка проведенных занятий)

4. Аттестационные листы деятельности студента на практике внеучебной воспитательной работы

5. Карты наблюдений внеклассных занятий

6. Рефлексивный отчет о педагогической практике студента

7. Содержание

Конспекты проведенных внеурочных занятий – не менее 8

– тренировочные занятия в избранном виде спорта (не менее 3)

– спортивные праздники, физкультурно-оздоровительные мероприятия (не менее 1, 2)

– фитнес тренировки, подготовка занимающихся к сдаче норм

комплекса соревнования ГТО (не менее 2)

– судейство соревнований общешкольных, городских (не менее 1,2)

8. Приложение

– видеофильм, фото материалы, коллаж

– компьютерная презентация

– картотека подвижных игр

– методические разработки/брошюры/буклеты/рекомендации

9. Образцы оформления страниц папки – отчёта в Приложении.

  1. Методический практикум по производственной педагогической

практике «Внеурочная работа»

Методические указания к заданиям практики

1 неделя

Установочное собрание по организации и проведению практики по

профессиональному модулю «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»: задачи практики, виды деятельности студентов на практике, обязанности практиканта, отчетная документация по итогам практики.

Знакомство с литературой, периодическими изданиями, электронными

ресурсами для проведения воспитательных мероприятий. Инструктаж по ПП и ТБ.

Задание №1: На основе изучения содержания заданий на учебную практику

  1. Оформите дневник практики прописаны задачи практики, предполагаемые результаты, указаны основные виды деятельности студентов)
  2. Ознакомьтесь с базой практики и с расписанием внеучебных занятий по спортивно-оздоровительному направлению
  3. Составьте индивидуальный план работы с учетом всех требований
  4. Получите задание у учителя/тренера/инструктора
  5. Изучите методическую литературу по теме
  6. Спланируйте внеурочные занятия и мероприятия
  7. Расписание спортивных секций/физкультурных занятий

2 неделя

Знакомство с образовательными учреждениями, встреча и беседа с

заместителем директора по ВР, учителем, тренером, инструктором по физической культуре. Наблюдение воспитательного мероприятия/тренировочного занятия.

Задание №2.Изучение опыта работы по организации внеучебной работы в образовательной организации.

1. Посетите внеурочные мероприятия, занятия, проводимые учителем, тренером, инструктором физической культуры.

2. Проанализируйте, посмотренные занятия и мероприятия.

3. Оформите дневник практики.

4. Консультация студента по проведению внеклассного мероприятия, тренировочного занятия.

Методические рекомендации:

Место проведения:

Форма занятия:

Возраст занимающихся, количество учащихся:

Дата проведения:

Тема: Цель мероприятия:

Анализ процесса подготовки и проведения мероприятия:

Кто был инициатором (детские и юношеские общественные организации, администрация школы, учителя). Срок подготовки мероприятия. Насколько оно соответствовало интересам и пожеланиям учащихся. Степень самодеятельности школьников в ходе подготовки мероприятия. В какой мере соблюдался принцип добровольности участия в мероприятии.

Ход мероприятия:

  • Насколько организованным было начало мероприятия (состояние дисциплины?) – Соответствовало ли внешнее убранство помещения и внешний вид учащихся цели проведения мероприятия?
  • В какой мере были соблюдены гигиенические требования в ходе подготовки и проведения мероприятия? Степень технической оснащенности занятия.
  • Какими приемами, средствами и методами были доведены до его участников основные цели мероприятия?
  • В какой мере занимающиеся были увлечены занятием: эмоциональные реакции и особенности поведения учащихся в процессе проведения мероприятия?
  • Активность отдельных занимающихся, высказывания, свидетельствующие о том, что мероприятие вызвало непосредственный интерес, характер высказываемых оценочных суждений.
  • Какие массовые явления наблюдались в ходе мероприятия (дух соревнования, вдохновения, смена коллективного настроения, подражания, внушение и т.д.).
  • Роль учителя/тренера в процессе проведения занятия (стиль руководства), педагогический такт.
  • Уровень общения и стиль взаимоотношения учителя/тренера и занимающихся.
  1. – 8 недели

Проведение внеурочных мероприятий по тематическому плану в учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных школах.

Практическое занятие в качестве помощника учителя, тренера-преподавателя, инструктора по физической культуре. Организация и проведение физкультурно – оздоровительного мероприятия, тренировочного занятия в избранном виде спорта. Самоанализ проведенных мероприятий.

Задание № 3

Организация и проведение тренировочных занятий в избранном виде спорта.

  1. Изучите методическую литературу по теме.
  2. Спланируйте тренировочное занятие.
  3. Разработайте конспект тренировочного занятия (приложение 7)
  4. Проведите тренировочное занятие.
  5. Проанализируйте занятия по основным аспектам (приложение 6)
  6. Оформите дневник практики.

Рекомендации по организации и проведению:

Можно использовать следующую типовую структуру учебно-тренировочных занятий:

  1. Подготовительная часть. Разминка общефизическая подготовка (ОФП). Специальная разминка (СФП).
  2. Основная часть. Обучение техники двигательных действий в стандартных условиях (школа техники);
  3. Обучение умениям применять технические приемы в различных игровых ситуациях (школа тактики);
  4. Игры и упражнения на развитие и совершенствование базовых физических качеств;
  5. Заключительная часть.

При составлении плана тренировки в ней указываются: объем и интенсивность; упражнения и очередность их выполнения; количество повторений, интенсивность в каждом упражнении, количество повторений.

В подготовительной части тренировки решается задача подготовки организма к предстоящей тренировке. В нее включают обычно комплекс общеразвивающих упражнений. Продолжительность подготовительной части урока 10—15 мин. для спортсменов младших разрядов и начинающих и 7 —10 мин. для более подготовленных атлетов. В конце подготовительной части урока необходимо провести специальную разминку, выполняя (имитируя) предстоящие упражнения. Специальная разминка предохраняет спортсмена от травм и обязательно должна проводиться перед каждым упражнением, если оно значительно отличается по структуре от предыдущего. Подготовительная часть тренировки решает следующие задачи:

  • раскрепощение
  • разогревание и подведение к основной нагрузки
  • «двигательная настройка»
  • «психологическая настройка»

В основной части решаются поставленные задачи тренировки. Это обучение техническим действиям и развитие двигательных способностей. Очередность выполнения упражнений в тренировке также влияет на конечный эффект тренировки. Скоростные и скоростносиловые упражнения необходимо включать в занятия в первую очередь, упражнения для развития силы — и середину или конец урока. Тогда создаются лучшие предпосылки для развития силы и силовой выносливости. Более эффективной тренировка будет в том случае, если она начинается с темповых упражнений. По возможности необходимо чередовать различные по характеру упражнения с целью переключения работы с одних мышц на другие.

В заключительную часть тренировки входит целый комплекс общеразвивающих упражнений для развития силы отдельных групп мышц, гибкости, быстроты, координации и т. д.

Заключительная часть решает следующие задачи: успокоение организма,

снятие напряжения, психологическое стимулирование.

Пример формулировки задач и целей ТЗ:

Повышение уровня специальной физической подготовленности гимнастов.

Повышение уровня специальной физической подготовленности волейболистов.

Повышение уровня общей физической подготовленности футболиста.

Повышение уровня технической подготовленности футболиста.

Повышение уровня координационных и скоростных способностей футболиста/волейболиста/баскетболиста

Повышение уровня скоростно-силовых способностей баскетболиста/ футболиста/волейболиста.

Задание № 4

Организация и проведение физкультурно-оздоровительного занятия с использованием новых видов оборудования, йога тренировки как элемента спортивно-массового мероприятия.

1.Определить содержание занятия в соответствии с подобранным видом оборудования.

2. Определить задачи, пульсовую рабочую зону с учетом возрастной категории занимающихся.

3. Подготовить единое музыкальное сопровождение.

4. Подготовить оборудование для проведения занятия в соответствии с условиями задания.

5. Проведите физкультурно-оздоровительного занятия (приложение 8).

6. Проанализируйте занятия по основным аспектам

7. В рабочих тетрадях составить план – конспект физкультурно-оздоровительного занятия.

Рекомендации по организации и проведении:

– оформить конспект согласно шаблону (запрещено изменять шаблон)

-Формулы расчёта пульса:

МАХ: 220 – возраст волонтёра от нее 85% MIN: 50% -55% от МАХ

-использовать не менее 2 вариантов сочетания видов оборудования (например: координационная лестница, гантели)

– пример формулировки задач:

Способствовать развитию координационных способностей посредством упражнений …… у занимающихся …… (возраст) лет

Увеличение подвижности суставов с использованием вида оборудования …. у занимающихся …… (возраст) лет

Способствовать развитию гибкости посредством упражнений …. у занимающихся …… (возраст) лет

Укрепление мышц кора с использованием вида оборудования …. у занимающихся …… (возраст) лет

Задание 5.

Проведение физкультурно-оздоровительного мероприятия по подготовке занимающихся к сдаче норм комплекса ГТО.

1. Изучите методическую литературу по теме.

2. Спланируйте физкультурное занятие.

3. Разработайте конспект физкультурного занятия

4. Проведите физкультурное занятие.

5. Проанализируйте занятия по основным аспектам.

Рекомендации по организации и проведении:

Структура физкультурного занятия:

1. Разминка.

2. Основная часть. Упражнения для развития основных физических качеств.

3. Подвижные игры и игровые задания для совершенствования физических качеств.

4. Определение уровня физической подготовленности занимающихся.

5.Заключительная часть.

9 – 11 недели

Организация и проведение спортивно – массового мероприятия (спортивного праздника) по плану школы.

Задание 6.

  1. Изучите методическую литературу по теме.
  2. Спланируйте спортивное мероприятие.
  3. Утвердите план-сценарий спортивного мероприятия.
  4. Проведите спортивное мероприятие.
  5. Проанализируйте спортивное мероприятие по основным аспектам.
  6. Оформите дневник практики.

Методические рекомендации по организации спортивного мероприятия:

При подготовке и проведении каждого мероприятия необходимо четко определять цель и задачи, тщательно прорабатывать сценарий или план проведения, обязательно подводить итоги или делать выводы.

При проведении спортивных мероприятий следует учитывать ряд моментов:

  • должна быть соответствующая реклама, заранее указаны сроки и место проведения;
  • тема должна быть интересной для данного возраста учащихся;
  • практикант должен осознавать цель проводимого мероприятия;
  • практиканту необходима соответствующая предварительная подготовка к мероприятию, с подключением самих учащихся на всех этапах; – непосредственное проведение мероприятия; – подведение итогов проведенного мероприятия.

Сценарий может быть составлен по следующей схеме:

Тема

Форма проведения

Цели и задачи

Класс

Место и время проведения

Оборудование и оформление помещения

Используемая литература

Организация судейства

Ход мероприятия (сценарий)

Самоанализ по проведению спортивного мероприятия

  1. Форма проведения:
  1. Тема и цель мероприятия.
  2. Соответствует ли формы и методы организации к содержанию мероприятия?

4. Четкость проведения мероприятия по плану.

II. Содержание деятельности:

  1. Присутствуют ли элементы новизны в содержании мероприятия?
  2. Побуждает ли внеклассное мероприятие к самообразованию?
  3. Каким образом было привлечено внимание и интерес аудитории (опирается ли содержание мероприятия на интересы ребят)?
  4. Какие затруднения вы испытали при организации и проведении?
  5. Какие удачные моменты вы можете отметить в процессе проведения?

III. Возможность самореализации личности во внеклассном мероприятии:

  1. Соответствуют ли выбранные формы проведения возрастным особенностям учащихся?
  2. Созданы ли условия для самовыражения детей?
  3. Явилось ли проведенное мероприятие стимулом для развития личности в духовном и интеллектуальном плане? И каким образом?
  4. Какие умения и навыки приобрели в процессе проведения мероприятия?

IV. Воспитательные возможности мероприятия

  1. Сколько участников и зрителей привлечено в мероприятии? И с какой целью?
  2. Какими способами побуждали активность учащихся в мероприятии?
  3. Привлекались ли родители (лица, их заменяющие) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. И с какой целью?
  4. Имело ли место, в данной мероприятии раскрытие творческих способностей личности? (неординарность, организаторские качества, демократизм, гуманизм).
  5. Понравилось ли мероприятие участникам и зрителям? Стоит проводить в дальнейшем?
  6. 6. Что необходимо учесть в будущем при проведении таких мероприятий?

Задание 7. Классный час как форма организации внеклассной деятельности

Классный час -это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Данная форма является обязательной и по возможности включается в школьное расписание, проводится каждую неделю в определенный день.

Задачи, решаемые на классном часе:

  1. Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающихся, их творческих способностей.
  2. Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке.
  3. Формирование эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
  4. Усвоение детьми знаний, умений, навыков познавательной и практико-созидательной деятельности.
  5. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

Функции:

  1. Просветительская – дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах.
  2. Ориентирующая – способствует формированию отношения к окружающему миру, помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
  3. Направляющая – призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
  4. Формирующая – формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков, навыки ведения диалога, отстаивания своего мнения.

Типы классного часа:

  1. Нравственные. Цель – развитие нравственных личностных качеств, анализ собственных поступков, изучение и осмысление нравственного опыты поколений.
  2. Интеллектуально-познавательные. Цель – развитие познавательных интересов, развитие умений и способностей осознавать свои возможности.
  3. Тематические. Цель – развитие кругозора, духовное развитие и формирование у детей интересов и потребностей.
  4. Информационные. Цель – формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни, применение знаний, полученных на уроках истории, развитие исследовательских умений.

План подготовки к классному часу

  1. Определить тему
  2. Сформулировать цель и задачи
  3. Составить план или сценарий
  4. Подобрать соответствующий материал
  5. Подготовить наглядные пособия, музыкальное сопровождение

Дать задания ученикам для предварительной подготовки

Задание № 8

Участие или организация судейства соревнований.

1. Ознакомьтесь календарным планом соревнований школы и выберите соревнование.

2. Повторите правила соревнований и обязанности судьи.

3. Примите участие в судействе соревнований в качестве помощника судьи или основного судьи.

4. Оформите протокол соревнований.

5. Оформите дневник практики.

Методические рекомендации по организации спортивного соревнования:

Спортивные соревнования.

Большое место в организации внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают спортивные соревнования.

В системе школьного физкультурного воспитания проводят соревнования:

  • среди учащихся одного класса
  • между параллельными классами;
  • между группами классов;
  • между всеми классами.

Успешное проведение соревнований зависит от уровня планирования и подготовительной организационной работы, которые включают: – составление календарного плана мероприятий,

  • разработку положений о соревнованиях,
  • составление сметы расходов на каждое соревнование,
  • образование оргкомитета по подготовке и проведению крупных соревнований,
  • подбор судейской коллегии и организацию ее работы,
  • организацию обработки заявок на участие в соревнованиях,
  • составление расписания соревнований,
  • составление ритуала награждения победителей, открытия и закрытия соревнований,
  • обеспечение медицинского обслуживания соревнований,
  • проверку подготовленности мест соревнований и инвентаря,
  • определение мероприятий по обслуживанию участников соревнований и зрителей, – обеспечение четкой и своевременной информации о ходе соревнований, об окончательных итогах соревнований.

Структура положения соревнований:

  1. Цель и задачи соревнований.
  2. Место и сроки проведения.
  3. Руководство соревнованиями. Судейство.
  4. Участие команды и требования к участникам.
  5. Правила проведения соревнований, способ розыгрыша, оценка результатов, выявление победителей.
  6. Порядок награждения команд-победительниц и отдельных игроков.
  7. Дисциплинарные проступки, порядок подачи протеста.

8. Порядок и сроки подачи заявки на участие в соревнованиях.

Вопросы самоанализа проведенного соревнования

Вид соревнования.

Какая цель ставилась при проведении соревнования?

Соответствует ли место и время проведения соревнования?

Соблюдалось ли четкость проведения соревнования по плану?

Присутствовало ли у участников дух соревнования?

Какие умения и навыки приобрели участники соревнования?

Правильно ли было организовано судейство соревнования?

Что необходимо учесть в будущем при проведении такого соревнования?

Как вы оцениваете проведенное мероприятие? (подчеркните) Почему?

12 неделя

Сдача отчётной документации руководителю практики.

Оформить отчет о прохождении педагогической практик и рефлексию о сформированности профессиональных и общих компетенций и перспективы саморазвития. Принять участие в итоговой конференции по практике.

Обязательные компоненты отчета:

1. Титульный лист.

2. Краткая информация о базе практики.

3. Рефлексивный отчет о выполнения поставленных задач во время прохождения практики.

5. Анализы и самоанализы внеурочных занятий и мероприятий.

7. Методические разработки мероприятий и занятий, проведенных во время практики.

8. Аттестационный лист.

9. Индивидуальный план работы.

  1. Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики

Студенты во время практики ведут дневник практики, в котором отражают результаты выполненных заданий, предусмотренных программой практики. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе. По окончании практики студенты представляют групповому руководителю практики следующую документацию, в указанные им сроки:

  • дневник практики;
  • педагогический анализ и самоанализ проведенных мероприятий.
  • отчет о выполнении заданий практики;
  • отдельные разработки заданий (конспекты секционных занятий, сценарии спортивного праздника, положения соревнований, протокол соревнований, тезисы беседы и т.д.);
  • аттестационный лист подписанный, директором школы, учителем физкультуры и руководителем практики с датой выдачи и печатью школы.

На основании представленных документов, включая аттестационный лист и характеристику, выставляется дифференцированная оценка. Итоги педагогической практики подводятся на отчётной конференции в колледже.

Критерии оценки работы студентов-практикантов

Степень овладения студентами профессионально-педагогическими навыками и умениями (качество проведения внеклассных мероприятий по физической культуре (отзыв учителя).

Качество составленной отчетной документации (соблюдение требований к структуре и содержанию и оформлению документов и своевременность предоставления документов). Отношение студента к педагогической практике (организация собственной деятельности: пунктуальность, организованность, активность, своевременность представления документов методисту).

Подходы к выставлению итоговой дифференцированной оценки по педагогической практике соответствуют принятым в колледже критериям и заключаются в следующем:

– оценка «отлично» выставляется студенту, который на высоком уровне выполнил в полном объеме все задания по программе практики; проявил при этом умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин; правильно определял и эффективно решал цели и задачи внеклассных мероприятий; проявил творческие способности при организации и проведении внеклассных мероприятий, вовлекая всех учащихся; своевременно и качественно оформил отчетную документацию по практике, проявил самостоятельность, инициативу, творческий, исследовательский подход и высокий уровень этико-педагогической культуры, а также выполнил некоторые виды дополнительных работ.

– оценка«хорошо» ставится студенту, который выполнил в основном программу педагогической практики; проявил умения, опираясь на теоретические знания изученных дисциплин; определял основные задачи по организации внеклассных мероприятий и находил способы их решения; проявил инициативу, но в проведении отдельных видов работ допустил незначительные ошибки;

– оценка«удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил в основном программу педагогической практики; однако не показал глубоких теоретических знаний; не в полной мере овладел умением их применять; допускал ошибки в планировании и проведении отдельных видов работ не проявил инициативы в работе.

– оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не выполнил основных заданий по педагогической практике; имел слабые теоретические знания и не обнаружил сформированных базовых педагогических умений и не осознает необходимости в их формирования; не научился устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися; пропустившему практику без уважительной причины (более 50% рабочих дней), не справившемуся с программой практики, нарушавшему нормы и требования, предъявляемые к работе студента-практиканта в образовательном учреждении.

Показатели оценки профессиональных компетенций

ПМ. 02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПК

ОПОР

Уровни сформированности ПК

Баллы

2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия

2.1.1 Обоснованность выбора поставленных целей и задач при планировании занятия

Оптимальный уровень – заявленная цель соответствует полученному результату, ясность и аргументированность осуществления поставленных задач

Допустимый уровень – неточности в определении цели, задач

Критический уровень – заявленная цель, задачи не соответствуют ожидаемому результату

3 балла

2 балла

1 балл

2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия

2.2.1 1 Соблюдение методических требований к организации и проведению занятия

Оптимальный уровень – соответствие методов, форм, приёмов содержанию занятия

Допустимый уровень – неточности в выборе методов, форм, приёмов в организации занятия

Критический уровень – несоответствие заявленных методов, форм, приёмов содержанию занятия

3 балла

2 балла

1 балл

2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности

2.3.1 Соблюдение требований к технологии организации соревнований

Оптимальный уровень – соответствие требованиям, предъявляемым к организации соревнований

Допустимый уровень – частичное соответствие требованиям, предъявляемым к организации соревнований

Критический уровень – несоответствие требованиям, предъявляемым к организации соревнований

3 балла

2 балла

1 балл

2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся

2.4.1 Соблюдение требований к оценке процесса и результата деятельности обучающихся

Оптимальный уровень – соответствие требованиям к оценке процесса и результата деятельности обучающихся

Допустимый уровень – частичное соответствие требованиям, предъявляемым к оценке процесса и результата деятельности обучающихся

Критический уровень –– несоответствие требованиям к оценке процесса и результата деятельности обучающихся

3 балла

2 балла

1 балл

2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия

2.5.1 Использование рефлексивного анализа процесса и результата внеурочных мероприятий и занятий

Оптимальный уровень – рефлексивный анализ показывает понимание собственных достижений, затруднений и ошибок

Допустимый уровень – в рефлексивном анализе допущены неточности в оценке собственных достижений, затруднений и ошибок

Критический уровень – рефлексивный анализ показывает непонимание собственных достижений, затруднений и ошибок

3 балла

2 балла

1 балл

2.6.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *