Глава 2. Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей
Статья 3 изложена в редакцииЗаконаРК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официальногоопубликования) (см. стар. ред.)
Статья 3.
Потребитель вправе предъявить изготовителю (продавцу) требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока. Это требование может быть предъявлено в течение установленного срока службы, а если такой не установлен – в течение десяти лет, если в товаре были выявлены недостатки (существенные недостатки), допущенные по вине производителя.
Если это требование не удовлетворено в сроки, предусмотренные частью девятой этой статьи, потребитель вправе по своему выбору предъявить производителю (продавцу) другие требования, в соответствии с частью первой настоящей статьи.
11. Требования потребителя рассматриваются после предъявления потребителем расчетного документа, а относительно товаров, на которые установлен гарантийный срок, – технического паспорта или иного документа, который его заменяет, с отметкой о дате продажи.
В случае выявления нарушений законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей по результатам рассмотрения информации и отчетности, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, субъекту контроля направляется рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, без возбуждения дела об административном правонарушении с обязательным разъяснением субъекту контроля порядка их устранения.
7. Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть вручена субъекту контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты ее отправки и получения.
В подпункт 6 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 25.06.20 г. № 346-VI (введены в действие с 1 января 2023 г.) (см. стар. ред.)
4) осуществляют информирование, консультирование, просвещение и повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов;
5)информируют потребителейо товарах (работах, услугах), представляющих риск для их здоровья и безопасности;
6) исключен в соответствии сЗакономРК от 25.06.20 г. № 346-VI(см. стар.
12) безопасность товара (работы, услуги) – отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, а также окружающей среде, при обычных условиях использования, хранения, транспортировки, утилизации товара или в процессе выполнения работы (оказания услуги);
13) качество товара (работы, услуги) – совокупность характеристик товара (работы, услуги), относящихся к его способности удовлетворить потребности потребителя;
В подпункт 14 внесены изменения в соответствии сЗакономРК от 30.12.20 г.
4) установление требования по оплате потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору, за исключением договоров на туристское обслуживание и договоров приобретения авиабилетов по невозвратным тарифам;
Пункт дополнен подпунктом 4-1 в соответствии сЗакономРК от 25.06.20 г.
14) обеспечивает деятельностьМежведомственного совета по защите прав потребителей;
15) разрабатывает и утверждаетпереченьсубъектов досудебного урегулирования потребительских споров;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6 изложена в редакцииЗаконаРК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар.
За непредоставление такой информации устанавливается ответственность согласно статьям 15 и 23 настоящего Закона.
5. Продавец, производитель (предприятие, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и удовлетворить его требования.
Доставка крупногабаритных товаров и товаров весом более пяти килограммов продавцу, производителю (предприятию, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи) и их возврат потребителю осуществляются за счет продавца, производителя (предприятия, которое удовлетворяет требования потребителя, установленные частью первой этой статьи).
6.
(сизменениями и дополнениямипо состоянию на 08.06.2024 г.)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Статья 2.
Законодательство Республики Казахстан о защите
Статья 2-1. Основные принципы защиты прав потребителей
Глава 2.
Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами, услугами).
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Во всех случаях потребитель имеет право расторгнуть договор и потребовать свои деньги назад.
ГК РФ и ЗОЗПП предусматривают право не только на возврат платы по договору, но и на возмещение ущерба от некачественной либо неоказанной или просроченной услуги.