Гражданка И. приобрела пиджак в магазине «А****» за 1 500 рублей, воспользовавшись скидкой 40% по сезонной распродаже. Однако, одежда ей не подошла по многим параметрам: размеру, фасону и цвету. Пиджак не был ношен, все бирки и чек были сохранены. И. предъявила магазину устную претензию о том, что она хочет вернуть товар и требует расторжения сделки. По просьбе руководства магазина она также оформила письменное заявление на возврат средств. Через неделю ей отказали в возврате денег.
В ответ на это, И. обратилась в суд, настаивая на аннулировании договора купли-продажи и возвращении уплаченной за товар суммы, а также на возмещении стоимости товара.
QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, которые в нем содержатся, или отправлен электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Возврат товара в ИКЕА осуществляется по особым правилам. Российское законодательство в области защиты прав потребителей не запрещает отдельным торговым компаниям устанавливать для покупателей особые правила возврата и замены товара, не ухудшающие положение потребителей.
Покупатели, приобретшие товары в гипермаркете, могут рассчитывать на увеличенные сроки возврата качественного товара, а участники программы лояльности — и на возврат товара, поврежденного при самостоятельной доставке или сборке. Отдельные условия возврата установлены и для обладателей карты «ИКЕА для бизнеса».
«В статье указаны Правила магазина, действующие на момент её написание.
Действующие правила магазина можно посмотреть непосредственно на сайте самого магазина».
Кроме того, существует ограничение по размерам — крупногабаритные товары (больше 100x60x20 см) можно вернуть только в гипермаркет (магазины городского формата ИКЕА Сити не принимают на возврат такой товар). При личном посещении магазина нужно обратиться в сервисный отдел, заполнить стандартный бланк претензии и передать товар для проведения проверки качества.
Возврат денег осуществляется на тех же условиях, что и при возврате качественного товара.
Для юридических лиц, являющихся участниками программы «ИКЕА для бизнеса», действуют те же правила возврата и обмена, что и для физических лиц. Чтобы вернуть товар в гипермаркет, необходимо обратиться в сервисный отдел и предоставить передаточный акт, а также печать или доверенность, подтверждающие право оформить возврат.
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней».
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, если этот товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, размеру или даже цвету.
Но если аналогичного нужного товара в магазине не оказалось, можно сделать следующее:
Вариант выбираете вы.
Это право распространяется на покупки, осуществленные как в розничных магазинах, так и через интернет.
Для того чтобы вернуть товар, необходимо следовать определенным правилам и процедурам. В первую очередь, важно сохранить все комплектующие документы, такие как чек или кассовый чек, гарантийный талон и упаковку товара.
Эти документы могут потребоваться при возврате товара.
Срок возврата товара в течение 7 дней является обязательным для всех продавцов. Однако, существует несколько вариантов возврата товара, среди которых:
В этом случае, покупатель может самостоятельно принести товар в магазин и осуществить его возврат при наличии всех необходимых документов.
Если говорить проще, право на возврат товара со скидкой или купленного за полную стоимость гарантировано покупателю законом. При этом потребитель не должен объяснять, что именно его не устроило в купленном изделии.
Но при этом важно заявить о своем требовании в течение 14 дней, которые даются на возврат по закону. День покупки в расчет не берется.
Если в магазине вам отказываются возвращать деньги за уцененный товар, который вы хотите вернуть, обращайтесь к нашим юристам, специализирующимся на защите прав потребителей.
Если клиент зарегистрирован на сайте IKEA Family и имеет карту ИКЕА, чек можно найти в личном кабинете. В обратном случае нужно просто обратиться к специалисту магазина, сообщить примерное время обращения в магазин, сумму покупки, чтобы он нашел чек в системе.
Но согласно правилам возврата, установленным законом «О ЗПП», в ИКЕА отсутствие чека не может стать причиной отказа в возврате средств за товар.
Однако наличие квитанции позволит ускорить процедуру.
Подушки и одеяла клиенты магазина могут вернуть в течение двух недель с момента приобретения. Это время дается на тестирование удобства: покупатель может проверить степень комфорта.
Если покупателя не устраивает товар, он может вернуть его обратно для возврата средств или приобретения другого изделия.
Это предложение не распространяется на матрасы серии «Йомна», детские изделия.
К товарам, которые не подлежат возврату, относят:
Также нельзя вернуть в магазин купленные по уценке изделия, а также продукцию, которая имеет повреждения – сколы, царапины, загрязнения.
После покупки рекомендовано уточнить у специалиста магазина, распространяется ли правило на приобретенный товар.
Если все условия соблюдены, магазин соглашается на возврат средств за товар.
Срок его действия составляет 5 лет.
Порядок действий зависит от того, каким способом был оформлен и приобретен товар.
Если продукция качественная, покупатель оплачивает услуги курьера.