Будет интересно

Вывешивание знака на грузе

вывешивание знака на грузе

Если у груза нет подходящей стандартной упаковки, то маркировку просто размещают в самом заметном месте.

Способ нанесения

Есть несколько основных способов нанесения информации на тару:

  1. 1 красящими составами через трафарет,
  2. 2 типографским или электролитическим способом,
  3. 3 штамповкой,
  4. 4 продавливанием,
  5. 5 выжиганием,
  6. 6 маркировочным аппаратом.

В случае использования красок используются только контрастные упаковке цвета. Однако не рекомендуется использовать цвета, которыми обычно обозначают опасные грузы. Если у груза отсутствует стандартизированная упаковка, маркировку наносят прямо на его поверхность.

Неправильная маркировка

Грузоотправителю важно наносить маркировку на груз без ошибок, особенно, если товар пересекает границу.

Зачем наносится маркировка?

Наличие маркировки способствует корректному выполнению следующих задач:

  • Доставка товара от пункта А до пункта Б нужному получателю без отклонений от составленного маршрута;
  • Проведение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с правилами, предусмотренными для конкретного вида груза;
  • Перевозка и хранения товара согласно требованиям;
  • Защита от утери груза или его части.

Что входит в транспортную маркировку?

Стандарты нанесения маркировки содержатся в требованиях ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

  • мешки — вблизи верхнего шва;
  • кипа — торец поверхности.
  • Если объект, предмет перемещается без тары, знаки маркировки грузов наносят в хорошо заметных местах, правило касается всех остальных типов упаковки.

    Способы нанесения маркировки на грузы

    В зависимости от типа тары, специальные знаки могут быть нанесены:

    • Методом штампования.
    • Выжигание номера, знака.
    • С помощью маркировочной машины.
    • Путем продавливания на плотной поверхности обозначений.
    • С помощью трафарета и краски.
    • Литографическим, типографским, электролитическим способом.

    Контейнеры должны быть промаркированы с учетом требований стандарта ISO 6346.

    Как маркируют международные грузы

    По правилам маркировки грузов, которые перемещают за пределы границы государства, их необходимо классифицировать, нанести специальные знаки.

    Для цього використовується ГОСТ 14192-96. Регламент поділяє позначки на кілька видів:

    1. відправницькі,
    2. товарні,
    3. транспортні,
    4. спеціальні.

    Коробки, інша тара обов’язково позначаються. На поверхні тари обов’язково вказуються особливості продукції чи товару, що усередині.
    Прописуються особливості переміщення відправлення.

    Функції маркування вантажів: особливості

    Основний функціонал — попередити учасників логістичного ланцюга про вміст коробів, контейнерів, іншої тари. На упаковці може бути написано:

    • «швидкопсований товар»;
    • «герметична тара»
    • «місце центру ваги»;
    • «убезпечити від потрапляння вологи»;
    • «берегти від сонячних променів».

    Інші маркування вантажів — стрілки де верх, де низ коробки.

    Обозначения на грузах предназначены для того, чтобы информировать об их характере, а также условиях транспортировки и хранения. Маркировка наносится на саму продукцию, упаковку, специальные бирки или ярлыки, которые наклеиваются или иначе прикрепляются к грузу.
    Главное условие состоит в том, чтобы она легко читалась и была размещена в зоне видимости.

    Виды информации в обозначениях груза

    Информация, которую указывают в маркировке, делится на следующие виды:

    • Товарная – информация о наименовании товара, его сорте, времени выпуска, а также номере заказа если это необходимо.
    • Отправительская – содержит информацию об адресе и наименовании получателя и отправителя, характеристиках – массе брутто и нетто, габаритных размерах, при международных перевозках указывается на двух языках, указанных в наряде.

    Допустимы варианты перемещения однородных грузов в транспорте, вагонах, контейнере, когда вместо маркировки каждого места отображается только общая информация о массе. Надписи, значки по стандарту ГОСТ 14192-96 наносят на ярлык.

    Он может быть изготовлен из бумаги, картона, металла, фанеры. Информацию могут наносить на саму тару.

  • Объекты без тары.
    Маркировкой груза этой партии считается надпись, нанесенная разными способами на единичное изделие, предметы.
  • Манипуляционные знаки — располагают на таре, упаковке, ярлыке в верхнем углу, дублируют рисунок, значок на соседних сторонах. Они информируют об особенностях отправлений, рекомендованном температурном режиме хранения, правилах погрузки, разгрузки, штабелирования.
    Наносят манипуляционную грузовую маркировку контрастной краской: на темном фоне светлый рисунок, на белом — черные.
  • В них содержится основная информация об участниках сделки:

    • имя (название) получателя груза;
    • адрес получения, при необходимости — адреса погрузки и смены транспорта;
    • информация об отправлении: номер в партии отгрузки и количество занимаемых мест в транспорте.

    При этом адрес и имя получателя обязательны для нанесения, а обозначение грузовых мест нужны только в случае доставки сборным грузом или в случае одинаковой упаковки у объектов с разным назначением и адресатом.

    Дополнительные надписи

    Они содержат информацию об отправителе:

    • полное или условное имя (название) отправителя;
    • адрес отправления;
    • информацию о задействованных в перевозке транспортных организациях.

    Информационные надписи

    В них указывают габариты груза: массу нетто и брутто, а также длину, ширину и высоту тары.

    BreadcrumbList”

  • Главная
  • Блог
  • Перевозчикам
  • Маркировка грузов: зачем нужна и как сделать правильно?
  • Маркировка грузов: зачем нужна и как сделать правильно?20.10.2023

    Маркировка грузов позволяет сообщить перевозчику важную информацию об особенностях продукта и правилах его транспортировки. Именно поэтому нанесение специальных обозначений не может быть хаотичным и произвольным.

    О том, для каких грузов необходима маркировка, каких видов она бывает и как правильно ее нанести, мы поговорим в этом материале.

    (предупреждение о том, что груз чувствителен к влиянию извне, имеет ограниченный срок годности и нуждается в соблюдении специальных условий во время перевозки);

    Знак «Герметичная упаковка» (указывает на то, что вскрытие упаковки в процессе перевозки недопустимо);

    Знак «Крюками не брать» (предупреждает о том, что при проведении погрузочно-разгрузочных работ нельзя применять крюки);

    Знак «Место строповки» (указывает на то место, где располагаются канаты и цепи для подъема груза);

    Знак «Здесь поднимать тележкой запрещается» (указывает на те области, где нельзя использовать тележку при подъеме груза).

    Как должна наноситься транспортная маркировка?

    Как уже говорилось ранее, маркировка должна наносится по определенным стандартам, чтобы быть понятной любому перевозчику.

  • 15 «Штабелирование запрещено»;
  • 16 «Поднимать за груз» — запрещается поднятие за тару;
  • 17 «Открывать здесь» — означает сторону упаковки, за которую следует открывать груз;
  • 18 «Запрещается катить»;
  • 19 «Штабелирование ограничено» (с указанием максимально возможной массы) – показывает максимальный вес, который можно положить на груз;
  • 20 «Зажимать здесь»;
  • 21 «Не зажимать» — обозначает участки, за которую нельзя брать зажимами;
  • 22 «Ограничение количества ярусов в штабеле» (с указанием предела);
  • 23 «Запрещается применение вилочных погрузчиков».
  • Скачать или просмотреть список манипуляционных знаков можно здесь.

    Особенности маркировки грузов при экспорте и импорте

    Все указанные обозначения подстроены под международные стандарты и являются обязательными при перевозке грузов в другие страны.

    Это дополнительная гарантия безопасности во время транспортировки. Помимо специфичных обязательных знаков нанесут информационные надписи:

    1. Номер заказа или контракта с зарубежным поставщиком, покупателем.
    2. Конечный пункт доставки.
    3. Маршрут, по которому перевозится товар.
    4. Номер заказа-наряда.
    5. Товарный знак.
    6. Марка отправителя партии.

    Обязательно нужно указывать не только габариты, но и объем в кубических метрах.
    Не указывают объем, если объект меньше 1 м3. Все надписи для экспорта партии должны быть выполнены на языке получателя товаров, аналогично для импорта.

    Если отправитель не знает, как правильно классифицировать партии, промаркировать их для безопасной доставки по России, за рубеж, нужна услуга автоперевозки. Логистическая компания самостоятельно нанесет надписи, знаки на тару, перемещаемый объект.

    • Транспортная — информирует о комплектации, количестве занимаемых товаром мест, регистрационном номере переправляемой партии.
    • Товарная — вид маркировки груза, где есть данные о производителе, наименовании объекта, специфике, сорте.
    • Специальная — содержит предупредительные знаки, надписи, указывающие, как хранить отправление, обращаться, перемещать.
    • Отправительская — маркируют товары и грузы, указывая реквизиты, принадлежность продукции к перевозимой партии. Эту информацию вписывают с ТТН.

    Знаки, специфичные рисунки, надписи должны быть нанесены на тару, объект до погрузки, отправления машины, вагона в рейс.

    Правила маркировки грузов

    Вся информация, отображенная на объектах, должна быть актуальной, достоверной, соответствовать правилам:

    • Транспортную маркировку наносят на каждое место, где будет расположен товар из партии.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *