Отказываясь принимать обратно ювелирное изделие, продавцы могут обоснованно ссылаться на то, что:
Обнаружив, что купленная драгоценность оказалась с недостатками, следует придерживаться четкой последовательности действий в том, как вернуть её продавцу.
Указываются в ней и предложения по поводу того, как потребителю желательно разрешить сложившуюся малоприятную ситуацию.
Выглядит претензия примерно так:
Скачать образец претензии можно тут
Не достигнув согласия с продавцом, придётся искать поддержку со стороны компетентных государственных структур. В частности, обнаружив, что приобретённое ювелирное изделие оказалось подделкой, следует запросить помощь Антимонопольной службы.
С иском по месту жительства на сумму до 50 000 рублей обращаются к мировому судье, свыше 50 000 – в районный суд.
Подавать его можно в течение года после предъявления претензии.
18 ФЗ № 2300-1 в случае приобретения продукции с недостатками. Если они обнаружились после покупки, то потребитель вправе ювелирное изделие:
В отношении того, через какое время после покупки можно заявить о наличии дефектов, нужно руководствоваться нормами ст.
Спрос на изделия из драгоценных металлов никогда не исчезал, но не всякое приобретение оказывается удачным. Рано или поздно приходится начинать выяснения, в каких случаях допустимо осуществление обмена или возврата золотых изделий.
Принято считать, что их принимают крайне редко, предполагая, что это будет сделано только по стоимости золотого лома.
Прежде чем приступать к выяснению, можно ли вернуть в магазин приобретённое там украшение из золота или обменять его на другое, стоит разобраться какие нормы российского законодательства регулируют такие вопросы. В массовом сознании давно и прочно укоренилось мнение, что драгоценности обмену не подлежат.
����������� ������ ������������ �� ��������� ���������, ������� ������������ ����������� � ���������� �����. ������� ����� ���� ���������� ��� � ������� ����� ��������, ��� � ����� ��� ���������. �� ������ ������ ��������� ����������� �������������� �������������� ����������� ������������� ����, ��� ������� �������� �� ��������, ������� ����� � �������� ������������, ��������������� ��� �������� ������ �� ���� �������, ��� �� �������� � ������������ ����������.
���� ������������ �������� ������ �������� �� ����� ���� ��������� ��� �������� ����������, �� ��������, ������ �� ���������� ������ ������, ������ ����� ��������� ���������� ����������� �����.
Так как в подавляющем большинстве случаев приобретаются сравнительно недорогие и простые в изготовлении вещи из драгметаллов, то такое случается крайне редко.
Основным нормативным актом, к которому надлежит обратиться в первую очередь, является российский Закон о защите прав потребителей. ФЗ № 2300-1 приняли ещё в 1992-м, но коррективы в него вносятся постоянно, так что отстаивать свои интересы покупатель ювелирных изделий может по закону, вполне отвечающему требованиям времени.
Покупатель не сможет воспользоваться преимуществами, предоставляемыми ему ст.
25 ФЗ № 2300-1 относительно возможности поменять не подошедшее по какой-то причине украшение из драгоценных металлов.
Российское законодательство устанавливает, что подлежит украшение из драгоценных металлов возврату в магазин только тогда, когда в нем присутствуют недостатки, по сути, заводской брак. Законным основанием вернуть ювелирное изделие признаётся:
С полным правом можно требовать у торговой точки обратного приёма золотых или серебряных украшений при наличии заводского брака.
� ����������� ���� ������ ������� ��������� ���������� ���������� ������ ����� ������������ � ���������� �����-���� ������� � �����. ���� ����������� �� ���������� ��������, ������� ��������� �������������� ������������� �������� ���������.
��� ���������� �����-������� ����������� �������� ����� �������� ��������, ������� ������ ��� ��������� �������� ������������. �������� ��������������� ���������, � ������� ������������ ����������, �������� ������������ �������� �������������� ������.
���� �� �������� ����������� ��� ��� ������ ����������� �� ������� �������������� ��������� – ��������������� ������� ����� ������� ������. ����� � ������ ���� ������������ ����������� ����������� ������� �������� �������, �������� �������� �� ������������� ������������� �����������.
Возврат ювелирных изделий в магазин
17 ответов адвокатов и юристов
Как быть в данной ситуации. В ювелирном магазине приобрела золотой браслет в феврале 2022 г.
Несколько дней назад обнаружила, брак. Плетение браслета идёт тройной ромб, но в двух звенах браслета идёт двойной ромб. Сходила в этот магазин, написала заявление на возврат аналогичного изделия или возврат денежных средств.
Мне одобрили и то и другое. Возврат в денежном эквиваленте мне не нужен. Хотела заменить бракованный браслет на аналогичную модель такого же артикля.
Но! Как оказалось, что цены поднялись, и мне нужно будет доплачивать свои денежные средства в размере 2000. Я покупала браслет за 12970 в феврале, а на сегодняшний день этот браслет стоит 14970.
Особую сложность представляет, в частности, возврат крупногабаритного товара, ведь в этом случае возникает дополнительный нюанс — доставка.
Уважаемые граждане! Юридическая консультация нашей горячей онлайн-линии помощи — это ваша возможность уточнить у компетентных профильных специалистов, какие товары относятся к данной категории и какова специфика процедуры их возврата продавцу:
В основе данной процедуры — положения федерального закона ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, согласно которым покупатель имеет право в определенных случаях отказаться от договора купли/продажи (ст.18 и 25).
Положения указанных статей действуют в полной мере и в отношении изделий с большими габаритами.