С развитием цифровых технологий и государственных сервисов, у граждан РФ появилась возможность подавать заявления в различные ведомства в электронном виде. Не обошли нововведения и Пенсионный фонд. Сегодня пенсионеры, получатели пособий, застрахованные лица и работодатели могут подавать десятки разнообразных заявлений в ПФР не выходя из дома или прямо со своего рабочего места.
Основное преимущество дистанционной подачи заявлений – не нужно посещать отделения ПФР лично. Ведомство запустило на портале Госуслуги массу электронных услуг. Задача пользователя портала – найти нужную услугу, заполнить заявление в электронном виде и отправить в Пенсионный фонд. Ответ приходит прямо в личный кабинет, здесь же можно общаться с представителями ведомства по существу услуги. Часть этих услуг все-таки требует посещения ПФР, но только после согласования со специалистами и предварительной записи.
Чтобы подать заявление через Госуслуги в Пенсионный фонд, потребуется подтвержденная учетная запись на портале. Подтвердить ее можно тремя способами:
Более подробные инструкции по подтверждению учетной записи вы найдете на нашем сайте. В нашем случае подтвержденная учетная запись уже имеется, можно переходить к написанию и подаче заявления. Общая инструкция выглядит следующим образом:
Каков будет ответ – зависит от типа услуги. Например, заявление на установление пенсии потребует впоследствии личного визита в выбранное отделение ПФР, но ничто не мешает записаться туда на определенное время. Что касается услуги «Извещение о состоянии лицевого счета в ПФР», то ответ поступит прямо в личный кабинет – в виде документа, подписанного электронной подписью ведомства.
В качестве примера попробуем написать заявление в Пенсионный фонд через Госуслуги в отношении услуги «Рассмотрение заявления о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий».
Проверьте еще раз все поля и нажмите кнопку «Подать заявление». Ответ поступит в личный кабинет, также вы можете получить звонок от специалиста ПФР, который занимается вашей задачей.
Аналогичным образом можно подать заявление в Пенсионный фонд через Госуслуги в отношении многих других электронных услуг от ведомства. Например, об установлении пенсии или выплату страховой пенсии. Не стоит бояться сделать что-то неправильно – под каждым полем имеются подсказки. И даже если в заявление закрадется какая-либо ошибка, через некоторое время вы получите уведомление от ПФР с необходимостью откорректировать информацию.
Пример подачи заявления в Пенсионный фонд через Госуслуги в отношении услуги, не требующей личного присутствия заявителя. Услуга – «Выписка из электронной трудовой книжки».
Заявление отправлено, остается дождаться результата – по некоторым услугам ответ поступает в течение нескольких минут.
Далеко не каждая государственная услуга позволяет направить заявление в Пенсионный фонд через Госуслуги в электронном виде. Распознать такие услуги легко – они носят статус неэлектронных. Вот типичные примеры подобных услуг:
Такие услуг много, они выделяются в блоки «Неэлектронные услуги». Также на их страницах отсутствует кнопка «Получить» услуги. В этом случае заявления подаются через многофункциональные центры (МФЦ) или при личном визите в отделения ПФР. В некоторых случаях можно отправить заявление в Пенсионный фонд обычной почтой, посетив ближайшее почтовое отделение – письмо отправляется заказным, с описью вложения.
В предыдущих инструкциях мы разобрались, как оформить заявление в Пенсионный фонд через Госуслуги. Но некоторых электронных услуг на портале Госуслуги просто нет. Не стоит расстраиваться – их можно найти на сайте ПФР. Для их получения потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.
Ознакомиться со списком доступных услуг вы сможете на странице «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда – ссылка находится прямо на главной странице сайта. Кликните ссылку, и вы увидите широкий перечень электронных услуг. Здесь можно подать заявление:
Обратите внимание, что многих этих услуг на портале Госуслуги нет, зато они есть на сайте ПФР.
Чтобы подать заявление, следуйте инструкции:
Теперь остается дождаться его рассмотрения.
Иногда в отделениях Пенсионного фонда возникают конфликтные ситуации. Специалисты оказываются некомпетентны, либо допускают какие-то ошибки, либо эти ошибки возникают в электронных базах данных, из-за чего страдают простые люди. В сложных спорных ситуациях Госуслуги поможет подать заявление на Пенсионный фонд – досудебного характера.
Инструкция по подаче заявления:
Нажмите «Отправить» – жалоба отправится на рассмотрение. Официальный срок рассмотрения – не более 15 рабочих дней.