Интернет облегчает общение с государственными органами, предоставляя заявителю возможность не выходя из дома обратиться в инстанцию с запросом или жалобой. Обращение в прокуратуру через интернет стало возможным благодаря введению на сайтах прокуратур Российской Федерации сервиса онлайн-приемной. Поданное онлайн заявление в прокуратуру рассматривается в том же порядке и в те же сроки, что и доставленное лично или по почте.
Законодательно не регламентирована форма обращения в Прокуратуру. Типовые правила обязывают:
Для того, чтобы подать электронное обращение в прокуратуру, зайдите на ее официальный сайт. Для генеральной прокуратуры это сайт https://genproc.gov.ru/, и раздел «Интернет-приемная». На сайтах региональных прокуратур этот раздел может быть «спрятан» во вкладках «Работа с гражданами».
После перехода в интернет-приемную посетителю будет предложено ознакомиться с краткой информацией о правилах направления и рассмотрения жалоб в прокуратуру, а также подтвердить свое согласие на обработку персональных данных.
Согласившись с обработкой, посетитель окажется уже в функциональной части интернет-приемной, где предстоит выбрать адресата: центральный аппарат региональной прокуратуры или районную прокуратуру. Если нигде раньше жалоба не рассматривалась, начинать необходимо с районной прокуратуры по месту жительства.
Далее посетителю будут предложены для заполнения ряд полей:
Также функционал страницы предложит прикрепить скан копии необходимых документов.
Полезно знать Некоторые из полей отмечены звездочкой. Это означает, что их заполнение обязательно. Чем полнее будут изложены обстоятельства вопроса, тем скорее он будет разрешен.
После заполнения полей и прикрепления документов, заявитель нажимает «Отправить обращение» и жалоба отправляется на рассмотрение в заявленный орган прокуратуры.
Срок рассмотрения жалобы зависит от того, насколько информацияпозволяет выносить обоснованное решение по ней. Если информации достаточно, ответ на жалобу будет сформирован и направлен заявителю в течение пятнадцати дней. Если требуются дополнительные сведения, они будут запрошены в профильных органах, а срок ответа составит до тридцати дней.
Полезно знать Ответы по жалобам которые не подлежат рассмотрению, возвращаются с мотивированным ответом в течение семи дней. В этот же срок жалоба будет перенаправлена в нижестоящую прокуратуру, если там ее еще не рассматривали. Заявителю придет уведомление.
Прокурору
__________________(наименование района, региона)
от_______________________(ФИО заявителя)
проживающего по адресу
__________________________
Тел.______________________
заявление
Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам:_______________________________________ (подробно описать причину обращения).
Дата
Подпись
Полезно знать При обращении через электронный сервис жалоба в надлежащем виде будет сформирована автоматически на основании информации, введенной заявителем во время работы в интернет-приемной.