МФЦ созданы, как учреждения, в которых заявители должны получать государственные и муниципальные услуги с максимальной комфортностью и доступностью. Тем не менее в этой системе нередко случаются сбои, нарушаются законные права и интересы посетителей. В таких ситуациях необходимо предпринимать соответствующие меры. В этой статье мы расскажем, в каких случаях следует подавать жалобу на МФЦ и как правильно это сделать.
Основные федеральные нормативные акты, регулирующие организацию деятельности МФЦ – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и «Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», утверждённые Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376. Согласно положениям ст. 11.2 210-ФЗ заявитель вправе подать жалобу в следующих ситуациях (перечень не является исчерпывающим):
В Правилах прописаны конкретные нормы, которых должны придерживаться многофункциональные центры в своей деятельности. Приведём выдержки из документа, иллюстрирующие некоторые из этих норм:
Нарушение этих и других оговоренных в Правилах норм также является поводом писать жалобу на МФЦ.
Следует иметь в виду, что основанием для подачи жалобы на плохое обслуживание могут быть иные обстоятельства, не прописанные явно в 210-ФЗ и Правилах. Например, обоснованной будет жалоба на сотрудника МФЦ, который выполнил все необходимые действия, но при этом нагрубил посетителю.
Приведём выдержки из ст. 11.2 210-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 16.08.20212 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб…», где говорится о том, как следует жаловаться на работу МФЦ:
В этих документах речь идёт о ведомственном обжаловании, то есть жалоба на МФЦ подаётся в само учреждение. Однако есть и другие инстанции, в которые можно направить жалобу, о них расскажем далее.
Согласно положениям п. 3 Постановления 840:
Советуем нашим читателям ознакомиться с образцом заявления с жалобой на работника МФЦ, приведённым далее, чтобы получить понимание, как правильно составить документ.
Чтобы подать письменную жалобу на МФЦ, следует обращаться непосредственно в сам МФЦ. Оставить жалобу нужно на имя руководителя учреждения. Как вариант можно написать жалобу в книге жалоб и предложений. В любом из этих вариантов подготовить обращение будет лучше дома, в спокойной обстановке, поработав с нормативными документами.
Подать жалобу можно через интернет – на сайте МФЦ или портале Госуслуг. Чтобы пожаловаться на МФЦ онлайн, нужно перейти на официальный сайт учреждения вашего региона (его можно выбрать на этой странице). Далее на официальном сайте учреждения найти форму обращения, заполнить и отправить.
Написать жалобу на МФЦ через Госуслуги можно через сервис do.gosuslugi.ru (необходимо иметь учётную запись на портале). Для этого следует:
Кроме вышеуказанных способов подачи жалобы можно обратиться на горячую линию МФЦ. Однако мы оцениваем этот вариант, как малоэффективный, поскольку такое обращение не является письменным обращением, к нему нельзя приложить подтверждающие материалы. Поэтому правильным будет воспользоваться одним из ранее описанных способов.
Если обжалование в самом ведомстве не принесло результата, а заявитель уверен в своей правоте и в том, что виновник должен быть наказан, ему следует обращаться в прокуратуру, а затем в суд. Порядок подачи жалобы в эти инстанции аналогичен порядку направления обращения в МФЦ. При этом в суд подаётся исковое заявление, требования к которому установлены ст. 131 ГПК РФ.
Жаловаться на МФЦ следует, соблюдая определённые правила. Чтобы написать жалобу на сотрудника МФЦ и получить по ней желаемый результат, нужно:
Нашли ошибку? Выделите, пожалуйста, фрагмент с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter.