Будет интересно

Административно судебный процесс содержание

Административно судебный процесс содержание

О.В. Гречкина, в.И. Майоров административный процесс в российской федерации

Учебное пособие

для студентов высших учебных заведений, обучающихся

по специальности – 030501 «Юриспруденция»

Челябинск

Издательство ЮУрГУ

2008

О.В.


Субъекты административного процесса………………………………18

Вопросы для самоконтроля…………………………………………….20

Глава 2. Административно-управленческий процесс…………………………21

§ 1.
Структура и содержание административно-управленческого

процесса………………………………………………………………….19

§ 2. Административные процедуры и административные регламенты…19

§ 3.

Производство по принятию нормативных актов

государственного управления…………………………………………23

§ 4. Процедуры аттестации и аккредитации………………………………35

§ 5. Процедуры лицензирования……………………………………………43

§ 6.

Процедуры технического регулирования……………………………..43

§ 7.

– в промышленности – 100 человек;

– в строительстве – 100 человек;

– на транспорте – 100 человек;

– в сельском хозяйстве – 60 человек;

– в научно-технической сфере – 60 человек;

– в оптовой торговле – 50 человек;

– в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

– в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

1 Сорокин В.Д. Административный процесс. – СПб.: Издательство Юридического Института, 2004.

– С.

Анализируя точки зрения представителей различных концепций можно предложить следующую структуру. Административный процесс правомерно разделить на три вида:

– административно-управленческий;

– административно-юрисдикционный;

– административно-судебный.

Предложенная структура административного процесса не является чрезмерно расширительным толкованием административного процесса, напротив, позволяет четко разграничить виды административных процессов, определить место административных производств в системе этих процессов и в конечном итоге сформировать и систематизировать нормы административно-процессуального права, которые в ближайшем времени должны найти свое формально-юридическое закрепление в законодательстве.

За поддержку данного мнения говорит следующее.

Производство квотирования и размещения государственных заказов.

Тема 4. Административно-юрисдикционный процесс

Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления.

Дисциплинарное производство. Исполнительное производство. Производство по делам об административных правонарушениях.

Участники производства по делам об административных правонарушениях. Доказательства по делам об административных правонарушениях.

Меры административно-правового принуждения, применяемые уполномоченными лицами при производстве по делам об административных правонарушениях. Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Производство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Тема 5.

Тихомиров.– М., 1998. С. 788-792.

4 Старилов, Ю.Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции // Правоведение.

2000. № 2. С. 107.

5 Бахрах Д.Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Журнал российского права. 2000. № 9. С. 14.

6 Салищева, Н.Г. О некоторых способах защиты и охраны прав, свобод и законных интересов граждан в сфере деятельности исполнительной власти в Российской Федерации // Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994. С. 78-93.

7 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова.– М., Азбуковник, 1999.

8 Юридический энциклопедический словарь. М., «Советская энциклопедия». 1984. С.

Виды административных производств

Обобщая многочисленные точки зрения ученых юристов по вопросу определения структуры административного процесса, можно отметить, что одна часть ученых административный процесс представляет как совокупность административных производств, а другая – предлагает структурировать административный процесс из нескольких видов процессов.

В настоящее время, как в науке, так и в практике, сложилось устойчивое представление о соотношении понятий «процесс» и «производство», что нашло соответствующее отражение в действующем законодательстве.

Предприятия и учреждения различных форм собственности. Общественные объединения. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные в области административной юрисдикции.

Тема 3.

Административно-управленческий процесс

Структура и содержание административно-управленческого процесса. Производство по принятию нормативных актов государственного управления.

Подготовка и рассмотрение проекта нормативного акта государственного управления. Принятие нормативного акта государственного управления.

Государственная регистрация нормативного акта государственного управления. Опубликование и вступление в силу нормативного акта государственного управления.

Производство по делам о поощрениях. Регистрационное производство. Лицензионное производство. Производство по аттестации и аккредитации.

Производство по стандартизации. Производство по сертификации.

Административный процесс — сложное правовое явление, которое включает:

  • административно-управленческий процесс;
  • административно-юрисдикционный процесс;
  • административно-судебный процесс.

На эффективность административного процесса влияют следующие аспекты:

  • взаимодействие обеспечивающих охрану правопорядка органов;
  • четкость административно-правового регулирования процедур и процесса правоприменения в области привлечения к административной ответственности;
  • уровень совершенности законодательства в области административного права.

Рассмотрение заявлений, жалоб, предложений граждан, спорных ситуаций между подчиненным субъектом и другой общественной или государственной организацией вызывает необходимость начала административного процесса по применению мер административного принуждения.

ГПК сказано, что «дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются… по общим правилам искового производства, с особенностями установленными статьями 23–26 глав ГПК».

12 «Разрешение административных споров… может осуществляться в двух процессуальных формах: а) гражданско-процессуальном и б) в форме административного процесса… Гражданско-процессуальная форма используется, например, в Китае, Малайзии. В Германии, например, специальные процессуальные правила разбирательства административных дел установлены Законом об административном судопроизводстве 1960 г.» // Административное право зарубежных стран.

М.: «Спарк», 2003. С. 202, 203.

2 Чечот, Д.М. Административная юстиция (теоретические проблемы) / Д.М.

Чечот.– Л.: Лен. гос. унив-тет, 1973. С. 26.

3 Тихомиров, Ю.А. Курс административного права и процесса / Ю.А.

Его сущность заключается в том, что реализация материальных норм административного права должна осуществляться в точном соответствии с установленным законом порядком. Законность предполагает также охрану прав и законных интересов участников административного процесса.

В этих целях установлена судебная защита, а также существует административный порядок обжалования неправомерных действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Принцип объективной истины – принятое решение должно основываться на объективном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела.

Лица, не владеющие языком, на котором ведется процесс, могут давать пояснения, заявлять ходатайства на родном языке через переводчика.

Принцип процессуального равенства состоит в закреплении определенного административно-процессуального статуса, согласно которому участники процесса не могут быть ограничены в правомочиях в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств.

Принцип оперативности и экономичности заключается в том, что процесс ведется в максимально короткие сроки и его проведение требует минимум материальных затрат.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *