Хороший руководитель, который не умеет делегировать свои задачи подчинённым, быстро становится выгоревшим руководителем.
Туле в муниципальной бюджетной образовательной организации «Школа № 27» к коллегиальным органам относятся: общее собрание работников (как высший орган), педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет.
Порядок формирования и компетенции всех исполнительных органов определяются уставом конкретной образовательной организации. Однако, некоторые из них не являются обязательными и поэтому формируются учредителями при создании образовательной организации. Так, ученый совет образовательной организации высшего образования является выборным представительным органом, формируется в результате проведения тайного голосования на общем собрании (конференции) педагогических работников.
Члены ученого совета избираются простым большинством (количество голосов – не менее 50% от присутствующих).
4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
5.
Эффективность любого бизнеса в большой степени зависит от личностных качеств руководителя, который этим бизнесом управляет. Чтобы привести компанию к успеху и выстроить отличную карьеру, вам важно чётко осознавать свои сильные и слабые стороны, а также понимать, как их грамотно использовать.
Поговорим о том, каким должен быть руководитель: какие качества менеджеру стоит развивать, от каких лучше избавиться, какие инструменты помогут вам в раскрытии собственного потенциала или компенсировать свои недостатки.
Начнём с того, какими качествами должен обладать хороший руководитель, чтобы его можно было назвать по-настоящему эффективным и успешным:
N��3��T���4ʬk$:9 �ܖ7���(\��8�BZ �ޑS��x��7���_��f�L���L��0��96w:`T��”���/����������ޫt��c�}����N��Ʊ�׆�ċ�쾻Q�k(� �\��Q*��R��\ӹ�,o��6{�e�S��Q��Y����v]�zՏ��F�.��,�C%�������T!G�,?vu��~�퓶��oJ�sr��Tef�S�Q�F|�A�샻��.$�k�5�BM�5ӕB2��6�ŞT���J!��]j��yA{i����G�X�:��`L���’��:��@��*6�yY�:��.�\=��7���N���#@�L] Dg�� !��*u��1T�O@kCi�@.#GD�\��VN�●]br��r\��T�&�\K��t��}�t\BZ�4P�ӂ�fnZ�&9Mt,�1n�;�/�R�R*�F�c(?C�3� ~S�Q2I��ڨ��3j�p�{��(�ǔ�Ii6�i�D`��&���(�0T�ܿ:��A�T�P����O5�T���(�N�߽�L�ұ���Z*��G�%#�M���� \h� �+�� ӹTb�+�S�����p�-�m9K\��z�’nUNr-�h��؇�������j?T����d��&�3�i���z��w�0�����yJ�DʰG�P�l�’�%&!Zǣ�2Ӝ),R���^y�^0�s��i{�|l.7-�6�uj0�7��t�#%��U;�6�(Ȇ�1���(����0v��<‘�0%�;p琴:X�}�H��i�� E��LS�̋x��6�kKa̤Gm��O=�?��tz�’�iR nD�.8N�’���@�D�q��(j��g��Z�t+�`�W�nF���I��x��Փ8�1;۹����.}h����_0��*Hg�@��H\�5u�c�’ FNX����Sg���4F�l���I�B7]A��I�T!�L8�T���Vj9�:8n�l9ˉc�.
Второе качество — эмпатия и эмоциональная устойчивость. Взаимоотношения с учениками часто требуют большого эмоционального вовлечения. Умение поставить себя на место ученика, понять его чувства и переживания помогает более эффективно решать конфликты и учить детей выражать свои эмоции конструктивно.
При этом классный руководитель должен сохранять свою эмоциональную устойчивость, чтобы не перегореть и не стать излишне эмоционально вовлеченным.
Третье качество — коммуникабельность и умение работать в команде. Классный руководитель взаимодействует не только с учениками, но и с их родителями, коллегами и администрацией школы.
Какими чертами характера должен обладать современный руководитель образовательного учреждения? Соблюдение каких этических норм позволит директору школы сформировать положительный микроклимат в коллективе педагогов? Напишите сочинение на тему «Руководитель и его роль в создании микроклимата в коллективе».
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Подготовьте сообщение на тему: «Роль директора школы в становлении педагогического коллектива» (при подготовке используйте статьи: Дерз- кова Н. Команда: этапы становления и поведение руководителя // Директор школы. 1996. № 1. С. 30-35; Манн Д., Биллер В. Школьные администраторы России: глазами американских исследователей // Директор школы.
1996. № 3. С.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Данный принцип призван четко разграничивать компетенцию между единоличным исполнительным органом образовательной организации и коллегиальными органами управления, сформированными из состава работников, педагогов, учащихся и их законных представителей, а с другой стороны, определить порядок и условия их взаимодействия.
Необходимо отметить, что организация деятельности и функции попечительского совета зависят от организационно-правовой формы (вида) образовательной организации (учреждение, автономная некоммерческая организация, автономное учреждение и др.).
Определите, каков стиль его руководства, каким Вы представляете себе руководителя, насколько легко (сложно) работать с таким руководителем и почему?
«Предельно организованна, в полном смысле человек дела. Решая любой вопрос, мгновенно оценивает обстановку и отношение к данной проблеме в коллективе. Ее внутренняя ориентация – справедливость. Необыкновенно умеет создавать рабочую атмосферу, терпеливо выслушивает предложения по улучшению учебного процесса.
Требовательна, когда дело не требует отлагательств».
«Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать. Человек дела».
«Резкостью, определенностью суждений сбивает с толку непосвященных в дело.
За внешней сухостью прячет доброту.
В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.