Будет интересно

Какими полномочиями может обладать руководитель филиала образовательного учреждения

Хороший руководитель, который не умеет делегировать свои задачи подчинённым, быстро становится выгоревшим руководителем.

  • Готовность принимать решения. Идеальный руководитель – это человек, который готов моментально включиться в решение даже самой сложной проблемы, оперативно взвесить все за и против, а потом сделать выбор. Иногда это будет выбор рискованный или даже опасный, но без вас его не сделает никто.
  • Талант к планированию. Один из ключевых навыков руководителя: только у вас будет полная картина всех процессов, только вы сможете настроить и спланировать их так, чтобы вся работа шла беспрепятственно и эффективно. Постановка целей и задач, грамотное управление проектами, постоянный анализ конкурентов и собственных сотрудников – всё это должно быть вашей естественной рутиной.
  • Оптимизм.
  • Туле в муниципальной бюджетной образовательной организации «Школа № 27» к коллегиальным органам относятся: общее собрание работников (как высший орган), педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет.

    Порядок формирования и компетенции всех исполнительных органов определяются уставом конкретной образовательной организации. Однако, некоторые из них не являются обязательными и поэтому формируются учредителями при создании образовательной организации. Так, ученый совет образовательной организации высшего образования является выборным представительным органом, формируется в результате проведения тайного голосования на общем собрании (конференции) педагогических работников.

    Члены ученого совета избираются простым большинством (количество голосов – не менее 50% от присутствующих).

    Какими полномочиями может обладать руководитель филиала образовательного учреждения

    4. В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

    5.

    Эффективность любого бизнеса в большой степени зависит от личностных качеств руководителя, который этим бизнесом управляет. Чтобы привести компанию к успеху и выстроить отличную карьеру, вам важно чётко осознавать свои сильные и слабые стороны, а также понимать, как их грамотно использовать.

    Поговорим о том, каким должен быть руководитель: какие качества менеджеру стоит развивать, от каких лучше избавиться, какие инструменты помогут вам в раскрытии собственного потенциала или компенсировать свои недостатки.

    Сильные стороны руководителя

    Начнём с того, какими качествами должен обладать хороший руководитель, чтобы его можно было назвать по-настоящему эффективным и успешным:

    1. Ответственность. Занимая руководящую должность, вы автоматически принимаете на себя ответственность не только за себя, но и за своих подчинённых.

    N��3��T���4ʬk$:9 �ܖ7���(\��8�BZ �ޑS��x��7���_��f�L���L��0��96w:`T��”���/����������ޫt��c�}����N��Ʊ�׆�ċ�쾻Q�k(� �\��Q*��R��\ӹ�,o��6{�e�S��Q��Y����v]�zՏ��F�.��,�C%�������T!G�,?vu��~�퓶��oJ�sr��Tef�S�Q�F|�A�샻��.$�k�5�BM�5ӕB2��6�ŞT���J!��]j��yA{i����G�X�:��`L���’��:��@��*6�yY�:��.�\=��7���N���#@�L] Dg�� !��*u��1T�O@kCi�@.#GD�\��VN�●]br��r\��T�&�\K��t��}�t\BZ�4P�ӂ�fnZ�&9Mt,�1n�;�/�R�R*�F�c(?C�3� ~S�Q2I��ڨ��3j�p�{��(�ǔ�Ii6�i�D`��&���(�0T�ܿ:��A�T�P����O5�T���(�N�߽�L�ұ���Z*��G�%#�M���� \h� �+�� ӹTb�+�S�����p�-�m9K\��z�’nUNr-�h��؇�������j?T����d��&�3�i���z��w�0�����yJ�DʰG�P�l�’�%&!Zǣ�2Ӝ),R���^y�^0�s��i{�|l.7-�6�uj0�7��t�#%��U;�6�(Ȇ�1���(����0v��<‘�0%�;p琴:X�}�H��i�� E��LS�̋x��6�kKa̤Gm��O=�?��tz�’�iR nD�.8N�’���@�D�q��(j��g��Z�t+�`�W�nF���I��x��Փ8�1;۹����.}h����_0��*Hg�@��H\�5u�c�’ FNX����Sg���4F�l���I�B7]A��I�T!�L8�T���Vj9�:8n�l9ˉc�.
    Это позволит ему адекватно оценивать потребности своих учеников и находить к каждому индивидуальный подход.

    Второе качество — эмпатия и эмоциональная устойчивость. Взаимоотношения с учениками часто требуют большого эмоционального вовлечения. Умение поставить себя на место ученика, понять его чувства и переживания помогает более эффективно решать конфликты и учить детей выражать свои эмоции конструктивно.
    При этом классный руководитель должен сохранять свою эмоциональную устойчивость, чтобы не перегореть и не стать излишне эмоционально вовлеченным.

    Третье качество — коммуникабельность и умение работать в команде. Классный руководитель взаимодействует не только с учениками, но и с их родителями, коллегами и администрацией школы.

    Какими чертами характера должен обладать современный руководитель образовательного учреждения? Соблюдение каких этических норм позволит директору школы сформировать положительный микроклимат в коллективе педагогов? Напишите сочинение на тему «Руководитель и его роль в создании микроклимата в коллективе».

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

    1. Подготовьте сообщение на тему: «Роль директора школы в становлении педагогического коллектива» (при подготовке используйте статьи: Дерз- кова Н. Команда: этапы становления и поведение руководителя // Директор школы. 1996. № 1. С. 30-35; Манн Д., Биллер В. Школьные администраторы России: глазами американских исследователей // Директор школы.
      1996. № 3. С.

    Текущее руководство деятельностью осуществляет исполнительный орган. Тем не менее статьей закреплены некоторые особенности этой структуры с учетом специфики деятельности образовательной организации и круга субъектов, участвующих в образовательной деятельности.

    2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
    Данный принцип призван четко разграничивать компетенцию между единоличным исполнительным органом образовательной организации и коллегиальными органами управления, сформированными из состава работников, педагогов, учащихся и их законных представителей, а с другой стороны, определить порядок и условия их взаимодействия.

    • 1) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности образовательной организации;
    • 2) оказывает помощь по осуществлению контроля за деятельностью других исполнительных органов;
    • 3) содействует организации и улучшению труда педагогических работников и других работников образовательной организации;
    • 4) защищает права и представляет интересы обучающихся;
    • 5) содействует урегулированию споров между участниками образовательного процесса;
    • 6) содействует благоустройству помещений образовательной организации и благоустройству ее территории.

    Необходимо отметить, что организация деятельности и функ­ции попечительского совета зависят от организационно-правовой формы (вида) образовательной организации (учреждение, автономная некоммерческая организация, автономное учреждение и др.).

    Определите, каков стиль его руководства, каким Вы представляете себе руководителя, насколько легко (сложно) работать с таким руководителем и почему?

    1. «Предельно организованна, в полном смысле человек дела. Решая любой вопрос, мгновенно оценивает обстановку и отношение к данной проблеме в коллективе. Ее внутренняя ориентация – справедливость. Необыкновенно умеет создавать рабочую атмосферу, терпеливо выслушивает предложения по улучшению учебного процесса.
      Требовательна, когда дело не требует отлагательств».

    2. «Суха, строга, почти сухарь. Не терпит медлительности, иронизирует над переливанием из пустого в порожнее, посмеивается над любителями пофилософствовать. Человек дела».

    3. «Резкостью, определенностью суждений сбивает с толку непосвященных в дело.
      За внешней сухостью прячет доброту.

    В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования – общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования – ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом соответствующей образовательной организации.

    (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 320-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *