Будет интересно

Аффилированность участников закупки

аффилированность участников закупки

Эти же сферы являются наиболее финансируемыми государством.

Наряду с этим, лицо может быть привлечено к ответственности за нарушения порядка информирования об аффилированности:

  • за непредоставление информации, в том числе в требуемый срок. Если обществу с ограниченной ответственностью, хозяйствующим субъектам, предприятиям нанесен ущерб по вине аффилированного лица, он должен быть возмещен виновником в полном объеме. Возмещаются как собственно ущерб, так и упущенная выгода;

  • за отсутствие списка аффилированных лиц либо ненадлежащее его ведение предусмотрена административная ответственность по статье 13.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция по которой предусматривает назначение наказания в виде штрафа в размере от 200 до 300 тысяч рублей;

  • за нарушение требований о сделках с заинтересованностью.

Аффилированность участников закупки

Например, генеральный директор ООО «Альфа» и директор ООО «Бета» являются братьями – они аффилированы.

Также закон устанавливает аффилированность для близких родственников (супруги, дети, родители) и лиц, связанных отношениями по усыновлению и опеке. То есть если супруга гендиректора ООО «Вега» является соучредителем в ООО «Гамма», эти компании аффилированы.

Зачем нужно знать об аффилированных лицах бизнесу

Информация об аффилированности важна для любого бизнеса по нескольким причинам.

  1. Наличие аффилированных связей влияет на условия сделок между компаниями. Аффилированные контрагенты могут устанавливать более выгодные для себя коммерческие условия, чем для сторонних организаций.
  2. Это необходимо для налогового контроля.

Нормативный акт: Закон Республики Беларусь от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”»

Дата вступления в силу: с 04.02.2024 (за исключением положений, которые вступят в силу с 04.05.2024 и 04.08.2024)

Закон Республики Беларусь от 31.01.2024 № 354-З «Об изменении Закона Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”» (далее – Закон № 354-З) предусматривает существенные изменения Закона Республики Беларусь от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон о госзакупках), а также вводит ряд новелл. Например, нормы, определяющие правила участия в государственных закупках (далее – госзакупки) лиц, признаваемых аффилированными.

  • Информация об аффилированных лицах важна для инвесторов и партнеров, чтобы понимать реальную структуру бизнеса и возможные риски при взаимодействии.
  • Публичные компании, размещающие ценные бумаги, обязаны раскрывать информацию о своих аффилированных лицах в отчетности для регуляторов и участников рынка.
  • Таким образом, знание об аффилированных связях необходимо для принятия взвешенных бизнес-решений, управления рисками, выстраивания взаимоотношений с контрагентами и госорганами.

    Как аффилированность может повлиять на бизнес

    Наличие аффилированных связей и понимание того, может существенно повлиять на развитие бизнеса как в позитивную, так и в негативную сторону.

    С одной стороны, аффилированные компании имеют возможность выстраивать выгодное партнерство, координировать бизнес-процессы, оптимизировать налогообложение.

    Согласно нему, заказчик торгов может ограничить количество, категорию участвующих лиц для государственных закупок. Он вправе привлекать изготовителей с аффилированными с ними лицами, четко обоснует потребности на ввод ограничения.

    Позиция заказчика: отсутствие подтверждения участником опыта работы с аффилированными лицами

    По суждению ФАС, аффилированные субъекты могут заключать договоры фиктивным образом. Это помогает им получать максимальные баллы опыта и оказывать впоследствии схожие услуги.

    Участники закупки баллов не получают. Специалисты антимонопольной службы считают действия комиссии незаконными.

    Один из наиболее часто встречаемых признаков аффилированности – близкие связи, когда родственники или друзья выступают представителями, выгодоприобретателями или посредниками; являются владельцами значительной доли акций юридического лица, которое получит прибыль в результате совершения сделки; находятся на руководящей должности в организации, являющейся конечным получателем дохода со сделки.

    Аффилированные участники вправе вести совместную экономическую деятельность, но не должны выходить за рамки антимонопольных норм и требований антикоррупционного законодательства, скрывать факт своей связи от партнеров, что поможет последним своевременно определить риски при заключении сделки.

    В этой связи при проведении аукционов в Российской Федерации обязательны проверки их участников на аффилированность.

    Таким образом, «признаки аффилированности» заключаются в наличии возможности оказывать влияние на бизнес.

    Более подробно в законе перечислены лица, которые считаются аффилированными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. К примеру, для юридического лица аффилированными будут:

    • члены совета директоров или иных органов управления;
    • лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа;
    • лица, имеющие право распоряжаться более чем 20% голосующих акций или долей в уставном капитале.

    Таким образом, закон достаточно четко определяет «признаки аффилированности» для разных субъектов предпринимательской деятельности.

    Какие лица считаются аффилированными

    К аффилированным относятся лица, которые имеют возможность оказывать влияние на деятельность других юридических или физических лиц.

    С 01.07.2021 вступили в силу изменения по работе с реестром недобросовестных поставщиков (закон № 539 от 30.12.2020). В связи с этим в РНП перестанут вносить учредителей корпоративных юрлиц, начнут вводить в реестр информацию об участниках, которые способны влиять на деятельность этого юридического лица. Под такими участниками понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом владеют более чем 25 % акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.

    Лицо признается аффилированным согласно ст.
    4 Закона РСФСР № 948-1 от 22.03.1991 о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

    Л� #߃qM��k’��,�[#�ā~_DB��R_�5-�]��J?�1�`���,`+��o����,����4N����� Vy�H���������`�)O��#-�G��_^z^3��!���0#2n���B�d���W��]’�0�]��7U�`1f�m��6(�P�A)VL٥`1�n��@�םz�U3�O��p6�T!��T_�a1h=8�hب�l������ bm$�)��2��/� �2RM�`�*�&����]r���x������i:��a��p��O�8��7dBWt�Y�F�e��F����Y�:���!���%��’N+�~�Zpl�棟i,��t]q(���u��]4����8��^���� mzBb�TBL#�,����,�+X�t,m2�}#��t����L `$�9��*��[�� 8�mt4AP���lj��e�6��@s������\�`��6x��!����|�*�S` ��יh��X�&�X��X�ȼ�Sp �#2�� �^���p�<��V5� ��9zbݧ�- �D����^�y���k�_�N�,�SK3��{�NҗKQ�����sf1�C#�`���”{�H� p8Ǭ�Y^Q��-+T���6�L�����[�`��’wH,b��3��ʸw��f�0 gHn�OܔE�4��Q8��Q�1���f3#��*���b��Y�K�{go�y l�a65a��� ��f�]���o��̞%�/�A�#�ɘY/q ���1Vtg��I%�!��U-Z��U8��=�0WA2���)�H�iX���qRj/”��C���/���o��� �ע���F��� �%ˆ�^�\��N7��k%��q o�tԫ������[P�Z�p#��”�㑼�E΍|<���tfы��\g�����uV�Մ0$�������N��r�Nٷ%�J��B����B09x�&�%�%�̭&�_�f���FT�S”WJ ���SbE5i)�K.�2M�q�����C�cQ�Sf�rf������6�.
    Анализ (проверка) участников закупок товаров,

    работ, услуг для обеспечения государственных нужд

    на предмет аффилированности

    С помощью интернет сайта “rusprofile.ru” можно проверить соответствие участников закупки (по ИНН, ОГРН, ОКПО, названию организации) требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

    Открываем сайт в сети Интернет

    В поисковом окне вводим название организации-участника закупки (или ИНН, ОГРН, ОКПО)

    Получаем информацию об организации-участнике закупки

    Анализируем полученную информацию на предмет соответствия участника закупки требованиям пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

    Если информация об аффилированности лица не внесена в соответствующий список, не опубликована или преднамеренно утаивается, это может стать поводом для отмены сделки, в которой не проведена специальная процедура одобрения;

  • за нарушение порядка ценообразования. Продажи товаров или услуг между взаимозависимыми лицами всегда привлекают пристальное внимание контролирующих, в том числе налоговых органов. Аффилированное лицо имеет все возможности повлиять на то, чтобы цена была значительно снижена или, наоборот, увеличена по сравнению с рыночной.

    Поэтому подобные сделки подвергаются дополнительным проверкам, и в случае выявления нарушений на аффилированное лицо накладываются штрафы, пропорциональные недоплаченным/переплаченным в процессе сделки суммам;

  • за вывод активов из аффилированных компаний с целью их преднамеренного банкротства.

  • Аффилированными участниками сделок допускаются нарушения порядка заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) на сумму закупок до 100 тысяч рублей, предметом исполнения по которому фактически являются работы, по своей сути образующие единую закупку, цена которой превышает 100 тыс. руб., в связи с чем, такая закупка подлежала осуществлению конкурентным способом.

    Имеют место случаи заключения дополнительных соглашений об изменении сроков исполнения работ при отсутствии объективных причин, препятствовавших своевременному исполнению контрактов.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *