Однако из обычной справки невозможно увидеть, не имеется ли граждан, временно выписанных из квартиры, например в связи с учебой в другом городе либо по причине нахождения в исправительном учреждении. Между тем проверить историю квартиры перед ее приобретением будет совсем нелишним, так как появление в дальнейшем лиц, имеющих право пользования жильем, может повлечь серьезные неприятности и судебные тяжбы. Поэтому для проверки чистоты сделки целесообразно просить у продавца квартиры именно архивную справку о регистрации.
На законных основаниях получить справку формы 9 — как обычную, так и архивную — могут:
Справка по форме 9 — это документ, который подтверждает, что человек зарегистрирован по месту жительства. Одновременно в ней указывают всех людей, проживающих с ним в одном жилом помещении.
На практике она широко известна как выписка о составе семьи или справка с места жительства. Рассказываем, в каких ситуациях она требуется и как ее получить.
Каждый гражданин РФ обязан зарегистрироваться в том месте, где он постоянно или временно проживает.
Чтобы в дальнейшем подтвердить регистрацию в разных жизненных ситуациях, требуется получение формы 9 с места жительства. Ее выдача регулируется законом РФ № 5242-1 от 25.06.1993 и Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995.
По закону, документ о регистрации включает основные сведения о тех, кто владеет и живет в конкретном помещении на текущий момент.
Нередко гражданам требуется получить информацию о «делах давно минувших дней». Проще всего это сделать, обратившись в архив с запросом о выдаче архивной справки.
Что это за документ и как выглядит образец архивной справки, вы узнаете из статьи.Навигация
Архивная справка — это специальный документ, с помощью которого можно «воссоздать события прошлого». Она выдается архивом на основании запроса клиента. В бланке содержится информация об имеющихся в архиве бумагах и сведениях, относящихся к предмету конкретного запроса.
Составляется она только на основе подлинников или заверенных копий документов.
Логично, что нужно для получения справки по форме 9 обратиться в паспортный стол, где человека регистрировали по месту жительства (сейчас это отделения Главного управления по вопросам миграции МВД). Но это не единственный способ. Получить справку гражданин вправе еще в нескольких учреждениях:
Проще всего обратиться в МФЦ или жилищную контору.
Первый вариант привлекает доступностью и удобством из-за размещения подразделений МФЦ в разных частях города.
Регистрация по месту жительства» и указать причину запроса информации.
Шаг 7. Откроется сформированное заявление, которое одним кликом отправьте в ведомство.
Если необходим бумажный вариант, придется прийти лично в ГУ МВД в паспортное подразделение.
Если гражданин решил оформить ее через МФЦ, то там предусмотрен четкий список, какие документы нужны для получения формы 9:
Если гражданин обращается в УК, то часто требуется только паспорт.
Ее берут и при купле-продаже недвижимости, чтобы убедиться, что в квартире нет временно выписанных жильцов, которые впоследствии вправе претендовать на это жилье.
Иногда архивная справка по форме 9 требуется тем, кто обращается за оформлением вида на жительства или гражданства других государств.
Сведения для документа берут из регистрационной карточки.
Выдается документ заявителю не позднее чем через три дня после подачи письменного обращения.
Далее он предоставляется по месту требования. Например:
Скачать
В зависимости от того, какая информация нужна и насколько она «давняя», за получением архивной справки можно обратиться:
Независимо от того, куда вы обращаетесь, нужно подать письменное заявление о предоставлении сведений (запрос).
Для этого необходимо прийти в центр госуслуг и предъявить документы:
Если несовершеннолетнему исполнилось 14 лет, то за этим документов он должен явиться лично или оформить нотариальную доверенность на родителя (опекуна).
Если муж и жена прописаны по разным адресам, то им необходимо взять две отдельные выписки по форме 9 с указанием информации о каждом супруге.
Справка о составе семьи в многофункциональном центре оформляется за полчаса.
При этом в ней обязательно указываются поисковые данные. Например: номер дела или шифр, номер листов бумаг дела.
А все сведения располагаются в хронологическом порядке — этот прием позволяет как можно лучше понять ход последовательности событий.
При необходимости в архивной справке приводятся выдержки из бумаг (но чаще всего они оформляются с помощью отдельной выписки). Личные выводы по содержанию или домыслы специалиста, исполняющего запрос, не допускаются.
Составленная архивная справка подписывается лицом, ответственным за ее оформление и заверяется руководителем архива (с помощью подписи и печати).
В случае, если ответ составляется на нескольких листах, заверяется каждый лист.
Заполненный бланк выдается заявителю под подпись.
Он обладает юридической силой и является официальным документом, который гражданин впоследствии может предоставить по месту требования.
Чаще всего люди ищут информацию:
В архивах организаций-работодателей граждане чаще всего запрашивают образец архивной справки о стаже работы. Получить его можно совершенно бесплатно.
Бланк этого документа можно найти в «Основных Правилах работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
Срок действия справки – до 1 месяца со дня получения.
В зависимости от места предоставления документа он может иметь разное содержание. Например, при получении субсидии справка с места жительства должна содержать сведения обо всех прописанных на жилплощади вне зависимости от степени родства. Если бумага оформляется для опекунского совета, в ней прописываются сведения лишь о членах конкретной семьи.
Если требуется получить в МФЦ выписку о месте жительства ребенка по форме 9, то это может сделать один из его родителей (или опекунов).