Жалоба в налоговую — это письменное требование о защите прав и законных интересов в случае их нарушения, адресованное ФНС. Расскажем об основных моментах, связанных с ними (как подать, какие сроки есть для этого, как их будут рассматривать).Навигация
Жаловаться в вышестоящую налоговую инспекцию имеют возможность любые лица (физические, юридические, а включая ИП), чьи права нарушены ненормативными актами (касающимися конкретных лиц) либо действиями (бездействием) сотрудников нижестоящей ИФНС. С ней вправе обратиться и любой, кто выявил, что налоговое законодательство нарушено.
Конкретные причины для обжалования —- это ошибка в начислении налогов, штрафа, отказ в учете положенных льгот и т. п.
«Анонимку» подают следующими способами:
Если нужна уверенность в рассмотрении поданного документа, не скрывайтесь — указывайте ваши персональные данные.
С жалобой на конкретную организацию к налоговикам есть возможность обратиться каждому, кто выявил нарушения. Правда, порядок оспаривания отличается от того, что предусмотрен НК (в гл.
Закона N 248-ФЗ).
Жалоба подается в электронном виде с использованием портала Госуслуг.
Сервис предложит выбрать основание подачи жалобы, заполнить и отправить форму, дождаться решения.
В ответ на отправленную жалобу в личный кабинет придет регистрационный номер жалобы, указание на срок рассмотрения и иная информация.
Электронный формат подачи жалобы требует применения электронной подписи. Компания вправе подписать жалобу только усиленной квалифицированной электронной подписью, а ИП — как усиленной, так и простой (п.
1 ст.
На это дается три дня со времени ее поступления.
С момента, когда пострадавшее лицо узнало о нарушении его прав, у него есть год на подачу необходимых документов. Аналогичное время (с даты вынесения спорного решения) есть для протеста на вступившие в силу решения об ответственности за налоговые правонарушения, если они не оспаривались через апелляцию.
101 НК. Обжалование в ФНС происходит в течение трех месяцев со дня разрешения жалоб (апелляционной в том числе) вышестоящим органом.
При возможности свои претензии нужно подкрепить доказательствами (фотографиями, копиями ответов и др.).
Единой формы такой бумаги не разработано, однако, принято, что в ней следует прописывать все нижеперечисленные ведомости:
Образец жалобы на отсутствие воды
Если отключили горячую воду либо отключили холодную воду без предупреждения – стоит поинтересоваться в УК о причинах такого мероприятия.
В случае постоянного слабого давления не стоит это терпеть. При запланированном отключении ресурса граждан должны об этом предупредить не менее чем за 10 дней.
В таком объявлении следует указать даты начала и окончания ремонтных работ.
Если отключили воду без предупреждения, обратиться с претензией могут:
Когда бежит ржавая вода из крана, куда жаловаться – весьма распространённый вопрос. Но это не единственная причина, по которой граждане могут обратиться с претензией в уполномоченную инстанцию.
Следующий обязательный элемент — это опись сути ситуации: описание нарушения и итоговую просьбу. Заканчивается документ постановкой даты и подписи обращающегося.
К жалобе следует приложить доказательства факта описанного нарушения. Если доказательства находятся у работодателя и доступа у сотрудника к ним нет, необходимо отразить это в тексте
Претензия составляется в двух экземплярах, поскольку после регистрации канцелярией ведомства один налоговая оставит у себя, а второй останется у обратившегося.
На нем должна стоять отметка сотрудника инспекции о приеме документа, его подпись и дата. Все материалы подают, явившись лично в ИФНС или по почте (заказным письмом с уведомлением). В последнем случае обращение регистрируется в течение трех дней после поступления.
Это может помочь в более широких расследованиях и борьбе с масштабными преступными схемами.
Если вы хотите анонимно пожаловаться в налоговую инспекцию, необходимо следовать определенным шагам:
Вы также можете воспользоваться электронной почтой или официальным сайтом налоговой инспекции, если такая опция предусмотрена.
Они могут обратить внимание на несоответствия в отчетных документах, недекларированный доход или нерациональное использование налоговых льгот.
4. Проведение расследования. Если имеются достаточные основания для существования налоговых правонарушений, налоговая инспекция может начать расследование.
Возможно проведение допросов, обыски, конфискация документов и предъявление обвинений в судебном порядке.
В большинстве случаев расследование налоговой инспекции осуществляется конфиденциально, чтобы сохранить анонимность жалобщика. Однако, в некоторых случаях, например, при предъявлении обвинений в суде, может потребоваться раскрытие источника информации.
Важно отметить, что налоговая инспекция не может принять решение о наказании самостоятельно.
Однако, стоит отметить, что анонимность в полной мере не гарантируется, так как в дальнейшем расследование может потребовать проведения дополнительных мероприятий, где может понадобиться ваше участие.
Если вам необходимо пожаловаться в налоговую инспекцию, но вы не хотите раскрывать свою личность, существуют способы подать жалобу анонимно. Правоаналитики утверждают, что анонимные жалобы помогают выявить налоговое мошенничество и противодействовать коррупции.
Однако, важно помнить, что анонимное пожалование может затормозить процесс расследования, поскольку налоговая инспекция может потребовать дополнительных доказательств и уточнений.