Будет интересно

Асфальт какой марки для дворов

Различия только в пропорциях компонентов.

Оценку пористости асфальтобетонной смеси проводят в лабораторных условиях. Для этого после уплотнения вырезают небольшой образец из готовой дороги.

Условия при асфальтировании

Как подобрать условия для укладки асфальтобетона? Обратить внимание на погоду на улице, температуру основания и самой смеси: для каждого типа они отличаются. Некоторые допускают использование при минусе, а другим нужны теплые условия. Еще один фактор — необходимость уплотнения.

Холодный асфальт мы используем для ямочного ремонта практически в любое время года. Температуру смеси поддерживаем в районе 5°С, а показатели термометра должны быть не ниже –10°С. В экстренных случаях возможно применение при температуре до –20°С. При укладке необходимо уплотнение.


Добавление пигмента позволяет создавать асфальтобетоны разного цвета, что востребовано при ландшафтном дизайне.

Идут эксперименты по разработке других типов асфальтов для покрытия дорог:

  • Сероасфальтобетон. Часть битума (до 30%) заменяют серой, что повышает коррозийную стойкость материала, износоустойчивость и срок службы.
  • Пластиковый. Изготавливают из переработанного пластика, щебня и песка, что обеспечивает защиту природы.
  • Штампованный (узорные дорожные объекты).
    Нанесение фактуры добавляет покрытиям оригинальности и снижает риск скольжения во время гололеда.

Если не хотите разбираться, какой тип асфальтобетона подойдет для строительства вашего объекта, обращайтесь в «СК Асфальтирование Рус».

К примеру, остаточная пористость песчаной смеси составляет всего 1%, однако ее прочность гораздо ниже щебневого асфальтобетона.

– Условия для проведения работ

К данному параметру относятся:

  • температура нагрева асфальтобетона во время укладки;
  • погодные условия;
  • температура основы дороги;
  • необходимость окончательного уплотнения.

Каждый тип асфальтной смеси требует определенных условий во время проведения дорожных работ. Рассмотрим особенности технологии укладки каждого вида асфальта.

  • Горячий асфальт. При укладке оптимальная температура раствора составляет 110-150°C, температура воздуха и основы дороги не должны быть ниже +5°C.
    Материал требует окончательного уплотнения, обладает высокими параметрами прочности и долговечности. Горячий асфальт подходит для строительства и ремонта автомобильных трасс.
  • Литой асфальт.

Для определения используются лабораторные испытания, для чего из асфальтобетонного покрытия вырезаются образцы.

Наиболее прочные разновидности асфальта имеют минимальную пористость/ максимальную плотность. Однако высокая плотность не всегда означает такую же прочность – песчаный асфальт может иметь остаточную пористость 1%, однако будет уступать по прочности щебеночным вариантам.

Условия при асфальтировании

Данный параметр определяет:

  • Температуру смеси в момент асфальтирования;
  • Температуру воздуха;
  • Температуру основания;
  • Требуется ли уплотнение.

Особенности разновидностей асфальтобетонных смесей по технологии укладки

Типы асфальтобетонных смесей

По типу асфальта можно определить долю содержания горных пород по отношению к общему объему смеси.

Такой искусственный асфальт для покрытия называют асфальтобетоном.

По наполнителю

В зависимости от процентного содержания компонентов различают такие виды:

  • Песчаный. Отличается невысокой плотностью за счет большого количества песка в составе. Его укладывают в местах низкого трафика и нагрузки (на тротуарах, проездах, площадках).
  • Щебеночный.
    В составе — песок и щебень, которые в сочетании придают прочность. Эта марка востребована за счет оптимального соотношения эксплуатационных характеристик.
  • Гравийный. Вместо щебня в состав добавляют гравий. За счет округлой формы элементов снижается сцепление, что позволяет применять его в местах с низкими нагрузками: переходы, велосипедные дорожки.

Еще один вид асфальтобетонных смесей — асфальтогранулят.
Это продукт переработки старого материала.

Высококачественный асфальт, в состав которого входит не мене 50-60% щебня из горных пород, а также различные модификаторы для повышения качества. Такой материал применяют для устройства автомобильных дорог высоких категорий с высоким транспортным потоком.

  • 2. Песчаный асфальт, не имеющий в составе каменного заполнителя.
    Такой тип асфальтобетонных смесей не используется для асфальтирования автодорог, так как его характеристики не предназначены для сопротивления интенсивному транспортному потоку. Песчаные смеси применяют для устройства территорий для пешего передвижения, по которым не происходит движение транспортных средств.
  • Получается, что к одной марке относится и самая прочная разновидность асфальтобетона, и одна из наименее прочных, не подходящая для устройства автодорог.

    Важным является то, что как характеристики материала, так и методы, примененные к нему, в одинаковой степени влияют на свойства конечного продукта.

    Марки асфальтобетона и их характеристики

    • В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
    • Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
    • Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.

    Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:

    Понятие и особенности

    Понятие марки весьма обширно.

    I будет иметь более высокие показатели, чем материал на основе шлакового щебня. Однако оба материала относят к марке I, при этом они отличаются показателями по плотности и водостойкости конечного продукта.

    Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.

    • На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
    • И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.

    Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.

    Виды марок

    Различают 3 известные марки АБ.

    • I включает весьма широкий спектр дорожных материалов.

    Важная информация! Литой асфальт продается упакованным в специальный контейнер, полностью готовым к использованию.

    Литой асфальт выгодно отличается от обычного количеством компонентов и технологией укладки. Приготовленную смесь разогревают до 250 С. За счет высокой температуры она принимает форму текучей смеси, что позволяет равномерно распределить ее по поверхности дороги. Для укладки не требуется каток для уплотнения.

    Основные преимущества литого асфальта:

    1. Он позволяет быстро и легко и быстро отремонтировать любые поверхности.
    2. Экологичность, безопасность, не боится химикатов и соли.
    3. Обладает водонепроницаемостью и повышенной устойчивостью к деформации.
    4. Износостойкость и долговечность.

    Асфальт – востребованный материал, который используется в дорожном строительстве.

    При работе с горячим материалом учитывают такие нюансы:

    • укладку производят при температуре выше +5°С;
    • не допускается работа в дождь;
    • важно остывание после укладки;
    • температура асфальтобетона не должна падать ниже 120°С.

    При этом с ним удобно работать: технологии отработаны годами.

    Холодный (сухой)

    Особенность материала в том, что он «сухой». Битум становится жидким, текучим при комнатной температуре, что определило его свойства:

    • укладку проводят при температуре до –15°С;
    • нужна трамбовка виброплитами или подручными средствами;
    • есть возможность эксплуатации сразу;
    • срок хранения — до 12 месяцев.

    Но у материала меньшая прочность и долговечность, чем у горячего.

    Асфальт: марки и типы

    Марка 2. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.

    Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня.

    Читайте также

    Какие цветы можно посадить под зиму. Новая жизнь старого велосипеда.

    Как можно использовать старый шифер. Как скрыть зону отдыха на участке от соседей. Шаговая дорожка на участке.

    Сравнение видов асфальтобетона

    Покупать чернозём для участка или нет.

    Важную роль играет показатель процентного соотношения песка и щебня или гравия, от которого зависят характеристики и свойства асфальта. Различают типы асфальт А, Б, В, Г, Д. Чем позже находится в алфавите буква, тем больший процент песка в асфальтовой смеси:

    1. Тип асфальта А. Содержание щебня 50-60 %.
    2. Асфальт Б. Смесь включает 40-50 % щебня (гравия).
    3. Асфальт В. В составе смеси содержится 30-40 % щебня или гравия.
    4. Асфальт Г. Содержит 30 % искусственного песка, полученного путем отсева дробления.
    5. Асфальт Д. Имеет в составе 70 % искусственного песка.

    Главный недостаток обычного асфальта – плохая переносимость высоких температур. Дорожное покрытие плавится в жару и дорога быстро расслаивается.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *