Классификация топливных карт в России – на данный момент существует множество видов топливных карт, в первую очередь карты можно разделить на два основных типа:
Топливные карты для юридических лиц, которые в свою очередь делятся на следующие подвиды:
Монобрендовые топливные карты позволяют заправляться только на одной сети АЗС (в некоторых случаях, и на партнерских сетях), которая является эмитентом карты.
С одной стороны это удобно, так как в большинстве случаев условия по стоимости владения топливной картой будут оптимальными. С другой стороны большинство таких карт выпускается крупными сетями (ВИНКами), для которых это всего лишь сопутствующая часть глобального бизнеса. Из за чего довольно сложно получит персональный подход в решении нестандартных, а порой даже и обычных вопросов.
Владелец монобрендовой топливной карты становится заложником ценовой политики компании эмитента, а значит придется принимать все условия безоговорочно – как приятные скидки, так и любые наценки на топливо. Также при использовании такой карты можно испытывать неудобства в дополнительном пробеге при поиске нужной АЗС.
Универсальные топливные карты – это один из самых удобных инструментов для любого бизнеса, который хочет получить дополнительную экономию на топливе, с максимальным уровнем комфорта. Да, владение универсальными топливными картами для юридических лиц и ИП стоит дороже чем монобрендовыми, но на практике эта разница покрывается множеством выгод, на примере топливных карт “Полный бак”, можно оценить основные из них:
Купить топливную карту для ИП и юридических лиц очень просто – заполните форму на странице или позвоните нам по бесплатному номеру 8-800-550-09-14 наши менеджеры проконсультируют вас и подберут оптимальное решение.
Другим основным типом являются топливные карты для физических лиц,среди них можно выделить два наиболее популярных вида это – бонусные (банковские карты) и брендовые (карты лояльности).
1. Бонусные (банковские) топливные карты – в основном являются обычными банковскими картами (VISA, MasterCard, МИР и т.д.) выпущенные каким либо банком в партнерстве с сетью АЗС или же являющимися отдельным продуктом для автолюбителей. По таким картам можно не только заправляться топливом, но и совершать любые покупки и операции с денежными средствами.
При покупке топлива по такой карте ее владельцу начисляют либо бонусные баллы, которые (в зависимости от условий банка выпустившего карту) могут бы обменены на товары, услуги и/или скидку на АЗС либо же повышенный “кэшбэк”. Обычно по таким картам можно заправится на любой АЗС, а вся информация по транзакциям и бонусам будет доступна в банковских документах, онлайн банке или мобильном приложении.
2. Брендовые (карты лояльности) топливные карты – такие карты обычно выпускает сеть АЗС и они позволяют получить топливо только в рамках данной сети (иногда сеть расширяется и на партнерские бренды). При использовании брендовых карт их владелец получает различные бонусы и скидки.
Размер, количество и сами бонусы определяются компанией эмитентом. Это могут быть скидки на: топливо, товары в фирменных магазинах сети, питание в кафе, услуги на АЗС (мойка, шиномонтаж, техническое обслуживание), иногда, в рамках программы лояльности, какие то товары или услуги можно получить бесплатно. Такими картами удобно пользоваться в том случае, если ее владелец полностью доверяет бренду АЗС, которому принадлежит топливная карта.
Среди множества видов и типов топливных карт можно отдельно выделить предоплаченные топливные карты. Такие карты обычно принадлежат одной из сетей АЗС и топливо можно получить только на ограниченном количестве точек. Лимитом карты является ее номинал, он может быть как в литрах так и в рублях – в рамках данного лимита можно осуществить заправку топливом на АЗС бренда, которому принадлежит карта.
Обычно (для упрощения расчетов) не допускается частичная заправка, а так же невозможно получить эквивалент номинала в рублях или других товаров. Такие карты обычно выпускаются в рамках различных маркетинговых акций, программ стимулирования и поощрения, но широкого распространения на данный момент не имеют.