Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) принял решение о снижении инвестиционной программы на 2025 год до 890,9 миллиарда рублей. Это отражено в официальном заявлении, опубликованном на сайте компании. Основная доля инвестиций, а именно 298,5 миллиарда рублей, будет направлена на модернизацию транспортной инфраструктуры. Запланированы капитальные работы на 4,5 тысячи километров путей, обновление и улучшение систем автоматики, электроснабжения, связи, а также развитие пассажирских услуг и обеспечение безопасности.
Кроме того, 257,2 миллиарда рублей планируется выделить на обновление подвижного состава, что включает приобретение 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного типа, а также продолжение модернизации существующих локомотивов и пассажирских вагонов. Инвестиции в проекты Восточного полигона, включающие Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, составят 116,9 миллиарда рублей. Для Центрального транспортного узла будет выделено 67,2 миллиарда рублей, а на проект высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург — 46 миллиардов рублей.
В текущем году объем инвестиционной программы составлял 1,275 триллиона рублей, и в сравнении с ним будущий годовой план оказался сокращен почти на треть, на 30,2 процента. Министр транспорта Роман Старовойт пояснил, что это сокращение связано с увеличением ключевой ставки. Кроме того, появились сведения о возможном дальнейшем снижении планов инвестиций до 2030 года. Первоначально планировалось уменьшить объем с 12,4 триллиона рублей до чуть менее 8 триллионов, однако РЖД предложил еще более значительное сокращение до 5,7 триллиона рублей.
На фоне таких изменений компания достигла договоренности о значительном повышении тарифов. С 1 декабря ставка на грузовые перевозки увеличится на 13,8 процента, при этом она будет применяться и к целевым надбавкам, отмену которых предполагалось провести в будущем.