Вы можете направить в Роспотребнадзор обращение (жалобу), в котором сообщить, например, о нарушении ваших прав со стороны продавца (исполнителя работ, услуг) (ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. п. 1 – 3 ст. 40, п. 1 ст. 42.3 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; пп. 1 п. 1, п. п. 2, 3 ст. 44 Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ; ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 58 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ; п. 5.12 Положения N 322; п. 145 Регламента, утв. Приказом Роспотребнадзора от 28.01.2021 N 11).
Обращение в орган может являться в том числе поводом к возбуждению Роспотребнадзором дела об административном правонарушении
(п. 3 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.3, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ).
Для подачи обращения (жалобы) в Управление Роспотребнадзора рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями с претензией непосредственно к продавцу (исполнителю работ, услуг)
Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в Управление Роспотребнадзора.
Шаг 2. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор.
Обращение (жалобу) можно подать в Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай, в частности, следующими способами (п. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; ст. 42.3 Закона N 2300-1; п. п. 2.1, 5.2 Инструкции):
Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указан на сайте Управления Роспотребнадзора по Республики Алтай.
Шаг 3.Составьте обращение (жалобу)
В обращении (жалобе) укажите (ч. 1, 3 ст. 7, ч. 4 ст. 10 Закона N 59-ФЗ):
В случае необходимости в подтверждение своих доводов вы вправе приложить к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. При обращении в форме электронного документа необходимые документы и материалы прилагаются в электронной форме (ч. 2, 3 ст. 7 Закона N 59-ФЗ).
При личном обращении в Управление Роспотребнадзора необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (ч. 2 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.3 Инструкции).
Факт личного обращения не лишает вас права составить письменное обращение в момент приема должностным лицом (ч. 4 ст. 13 Закона N 59-ФЗ; п. 5.4 Инструкции).
Шаг 4. Проверьте обращение на наличие фактов, на основании которых оно может остаться без ответа или нерассмотренным.
Управление Роспотребнадзора оставит ваше обращение (жалобу) без ответа или откажет в его рассмотрении (в соответствии с ч. 1 – 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ; п. п. 4.20.1, 4.20.3, 4.20.4 Инструкции; п. п. 148, 156 Регламента N 11), в следующих случаях: некоторые из них:
Если вопросы в обращении не входят в компетенцию Роспотребнадзора, обращение направляется после его регистрации в соответствующие орган (органы) власти или должностному лицу (должностным лицам), в компетенцию которых входит решение данных вопросов (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению). При этом заявитель, направивший обращение, уведомляется о переадресации обращения (п. 4.4 Инструкции; п. 149 Регламента N 11).