У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.
7:00 — пробуждение
7:00-7:30 — зарядка, водные процедуры, уборка постели
7:30-8:00 — завтрак
8:30-10:00 — домашние задания
10:00-11:00 — свободное время
11:00-11:30 — второй завтрак
11:30-12:30 — секции, прогулка
12:30-13:00 — обед
13:00-13:30 — сборы и дорога в школу
13:30-18:30 — школьные занятия
18:30-20:00 — прогулка
20:00-20:30 — ужин
20:30-21:30 — свободное время, хобби, творчество
21:30-22:00 — подготовка к следующему дню и ко сну
22:00-07:00 — сон
Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе.
Поэтому распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник или среду.
— учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— вводятся дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Продолжительность перемен между уроками должна составлять не менее десяти минут, для организации питания детей после вторых и третьих уроков устанавливают две перемены по 20 минут каждая.
Для удовлетворения биологической потребности в движении, независимо от возраста школьников, рекомендуется проводить не менее трех уроков физкультуры в неделю. Занятия физкультурой рекомендуется ставить в числе последних уроков.
Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.
У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены.
Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.
Выбор дополнительных занятий сокращается.
Родители узнают о своих правах и поймут, что школе не все равно.
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах
Распространите знания! Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать.
При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии. Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями. А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу.
Японское образование, судя по мировым рейтингам, считается одним из лучших. Некоторые особенности японской образовательной системы вызывают восхищение, поскольку способствуют формированию здоровой, сплоченной нации, зрелой и порядочной личности. Японское образование в школе зиждется на нескольких аспектах: строгой дисциплине, концентрации на учебе, развитии любознательности, уважительном отношении к старшим.
Если в Европе и России образовательный процесс начинается с 1-го класса, то в Японии малыши получают первые знания уже в детском саду.
В детсадовских группах детям прививают базовые математические представления, учат читать и писать с использованием двух японских азбук: хираганы и катаканы.
В Японии до сих пор существуют школы, где парни обучаются отдельно от девушек.
В плане того, во сколько лет в Японии идут в школу, разницы с европейским образованием нет – с 6 или 7 лет.
Учеба в Японии в старших классах – дорогое удовольствие. Считается, что более качественное образование дают частные, а не государственные учреждения. Чем престижнее школа, тем выше у нее ценник за обучение.
В частных учреждениях работают лучшие педагоги с большим опытом и высокой квалификацией. Японские семьи стараются впихнуть детей именно в самые престижные школы, несмотря на высокие расценки, потому что в Японии социальный статус и общественное мнение значат очень много.
Японские школьники страстно желают поступить в ВУЗ, и тут опять же оказывает влияние социальный статус, ведь высшее образование в Японии – гарантия престижной должности и высокооплачиваемой работы.
Через месяц, мне позвонили из банка и сообщили о задолженности в 1057 рублей за неотработанные смены. Вопрос: насколько законны такие действия банка и насколько велик шанс выиграть дело, если дойдёт до судебного разбирательства?
Подавал исковое заявление по долговой расписке в судебный участок через почту России. Срок подачи истекает 28.02.2021. Письмо было отправлено 11.02.2021, 18.02.2021 было получено судом.
По телефону в суде сказали что письмо и иск было занесено к ним в компьютер 20.02, но принят ли иск к рассмотрению или более подробную информацию отказались предоставлять, сказали проинформируют по почте.
Подскажите пожалуйста что означает “информация введена в компьютер” от суда? Принят ли иск к рассмотрению? И если суд откажет в рассмотрении иска, можно ли продлить сроки подачи искового заявления?
В преддверии нового 2021/2022 учебного года родители некоторых школьников опасаются, что их дети будут учиться во вторую смену. Многих из них не устраивает такое расписание, поэтому они готовы бороться с руководством школы, чтобы отстоять права своих детей.
Рассмотрим, почему неудобна вторая смена в школе. Законно ли это в 2021 году? Какие действия предпринять родителям, которых не устраивает такой график обучения детей.
Единственный документ, который в какой-то степени регулирует процедуру обучения классов по сменам, это СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010.
Согласно пункту 10.4 в школах может быть организовано обучение в две смены.
В общепринятом понимании современный урок музыки – это урок, созвучный времени, в котором гармонично сочетаются приоритетные задачи образовательной сферы и специфика восприятия музыки.
Сегодня задачи школьного образования центрируются вокруг человека, раскрытия его индивидуальности и неповторимости, умения найти себя в обществе, быть преобразователем себя и окружающей действительности.
Реализация содержания школьного урока связывается с активностью каждого из субъектов образовательного взаимодействия, учитывающего особенности и потребности целостного человека.
В числе приоритетных средств реализации содержания школьного образования признаются такие, которые позволяют непосредственно вовлечь самого ребенка в процесс открытия новых граней своей жизнедеятельности, способствуют пониманию множественности проявлений мира.
Однако классы не нумеруются, как у нас, например, 2 «А», 2 «Б», 2 «В», а имеют внутреннее разделение по годам обучения: 2-ой класс начальной школы, или 3-ий класс средней школы, или 1-ый класс старшей школы и так далее. Численность учеников в каждом классе большая – от 30 до 40 человек.
В начальных классах образовательный процесс гораздо проще и лояльнее, чем у старшеклассников. Малыши занимаются максимум 4 урока за учебный день, а старшеклассники могут отсиживать до 8–10 уроков.
Плюс, младшеклассники не делают домашние задания, контрольные. Вообще, задача начального образования – обеспечить детей базовыми знаниями и умениями, чтобы им проще было перейти на следующий этап обучения.
Малышам преподают математику, гуманитарные и творческие дисциплины, иностранный язык, природоведение, физкультуру.
Пошли разговоры о третьей смене и некоторые школы ее даже ввели. Расскажем, законно ли это в 2021-2022 годах и с какого класса можно учиться в 3 смену.