Будет интересно

Доклад бабушкина по ик 5

Доклад бабушкина по ик 5

Старая бабушка ухнула, В дверь кулаком бахнула, Дубовая дверь рухнула, Соседка на кухне ахнула, Качнулся сосед на стуле, Свалился с кровати внучек, Упала с полки кастрюля И бабушкин маленький ключик.

– Прочитаем вслух первые две строки. Какой предстает перед нами героиня стихотворения? Посмотрите, с какой невинной сценки начинается стихотворение:

Старая, слабая бабушка Оставила дома ключик.

Старая, слабая и, очевидно, добрая (пока все говорит об этом) старушка по своей старческой забывчивости оставила дома маленький ключик.

– Что настойчиво подчеркивается в первом четверостишии?

В первом четверостишии подчеркивается смысл чего-то маленького и слабого: слабость и старость бабушки (кстати, словостарый как бы становится былинным постоянным эпитетом бабушки: на протяжении всего стихотворения повторяется, что она именно старая.

С бабушкой можно заниматься разнообразными делами: пить чай, гулять, разговаривать, играть, ходить в гости, читать, ходить по магазинам.

7. Мои одноклассники считают, что бабушки должны быть мудрыми, красивыми, добрыми, ласковыми.

8. На вопрос «Какие произведения, в которых говорится о бабушках, ты читал?» 80% учащихся ответили, что это В.Астафьев «Конь с розовой гривой» .

50% вспомнили сказку К. Паустовского «Теплый хлеб» и столько же учащихся назвали сказку Х.К.Андерсена «Снежная королева». 40% – сказку Ш.Перро «Красная шапочка». Почти все учащиеся называли русскую народную сказку «Репка».

9. Отвечая на вопрос «В жизни каких известных писателей и поэтов огромную роль сыграли их бабушки? Назови писателей и бабушек», все учащиеся нашего класса вспомнили няню А.С.

Доклад бабушкина по ик 5

Пушкина, однако только 60% помнят, что ее звали Арина Родионовна. 70% назвали бабушку М.Ю. Лермонтова, но вот сказать, как ее зовут, смогли лишь 10%. 50% назвали В.П.Астафьева, который писал автобиографические рассказы о своей бабушке, но вспомнить ее имя не смогли.1. Тема исследовательской работы вызывает интерес в обществе.

2.
Гипотеза нашла свое подтверждение: роль бабушек в обществе велика, значит и художественные произведения, где действующим лицом является бабушка, положительно влияют на воспитание детей.

3. Способы создания образа бабушки разнообразны.

4. Рассказы великого русского писателя В, П, Астафьева всегда будут современны, потому что преподносят нам «уроки доброты»

5.

б) малиновое (варенье), малиновое (платье), меховой (тулуп)

в) красивая (девочка), учительский (журнал), деревянный (шкаф)

Имя прилагательное 5 класс

2 вариант

  1. Допишите определения.

Имя прилагательное обозначает ……………………………….., в предложении является …………………………………………………………………………………………………..

Относительные имена прилагательные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В скобках запишите разряд имен прилагательных.

Заячьи уши ( )

Серебряная ложка ( )

Резвый малыш ( )

Красивый дом ( )

Лисий хвост ( )

3.

Урок литературы по стихотворению Олега ГРИГОРЬЕВА “БАБУШКА” в 5 классе.

Цель: Создать условия для восприятия детьми стихотворения Олега ГРИГОРЬЕВА “БАБУШКА”.

Ход урока.

Часто на уроках литературы мы встречаемся с так называемыми «серьезными» лирическими стихами. Но, конечно же, они представляют лишь один из пластов чрезвычайно богатого мира поэзии. Есть множество прекрасных произведений, таких, которым серьезность прямо противопоказана.

Речь о шуточных и детских стихах, многие из которых и шуточные, и детские одновременно. Они доставляют, их шутливость совмещается с тонкой и острой игрой ума. Замечательным примером является стихотворение Олега Григорьева «Бабушка».

– Прочитаем это стихотворение.

Бабушка

Старая, слабая бабушка Оставила дома ключик.
Звонила старая бабушка, Но не открыл ей внучек.

Кстати, кто из былинных героев был названстарым казаком? Забавный намек на былинного героя Илью Муромца?).

– Какой оттенок вносят суффиксы?

Все существительные в этом четверостишии снабжены уменьшительными суффиксами:бабушка, ключик, внучек.А все вместе производит впечатление милой и трогательной семейной сценки, ведь сами отношения бабушка – внучек поневоле пронизывают последующий рассказ особой теплотой и, вероятно, приводят читателям на память множество картин детства, не говоря уже о том, что бабушка и внук – это излюбленные герои детской литературы (почему-то сразу возникают в памяти бабушка и внук из горьковской трилогии «Детство. В людях. Мои университеты»).

-Как завязалось действие?

Действие завязалось: бабушка не может открыть дверь.

– Что же она будет делать?

А вот что.

Как раз то, чего мы меньше всего ждем от доброй слабенькой старушки:

Старая бабушка ухнула, В дверь кулаком бахнула, Дубовая дверь рухнула, Соседка на кухне ахнула.

– Это бабушка-тоухнулаи бахнула? Проверьте свое впечатление, прочитав отдельно глаголыухнула, бахнула, рухнула, ахнула. Кто же все-таки перед нами, бабушка,голубка дряхлая, или богатырша, Царь-девица, одним ударом вышибающая дубовую дверь?

– Какие чувства вызывает данный контраст?

Прием контраста вызывает смех, которым разрешается наше недоумение. Действие отличается настоящим эпическим размахом, несмотря на то, что изображает всего-навсего заурядную бытовую сценку (сравните с рассказом М.Зощенко «Нервные люди»).

Шестиклассники знают известных писателей и поэтов, большую роль в становлении которых сыграли бабушки, читают и знают произведения о бабушках, реально оценивают их поступки и вместе с героями делают для себя важные выводы.

Виктор Петрович Астафьев видел свою бабушку такой, какой он хотел представить её читателям. Именно такой мы видим и любим её, читая повесть “Последний поклон”. Ей удалось вырастить для России замечательного человека, известного писателя, воспитать в нём чувство благодарности и любви к Родине, ко всему живому, трепетное отношение к людям, их проблемам.

У каждого из нас есть бабушки.
Мы должны беречь своих бабушек, ведь это частичка нашей души, нашего настоящего и прошлого. Бабушки – это ощущение счастливого детства! Бабушкина любовь дает уверенность в себе на всю жизнь!

В заключение я хотел бы сказать, что у меня тоже есть замечательная бабушка.

А что мы видим здесь?Ухнула – бахнула – рухнула – ахнула. Не случайно три из четырех глаголов образованы от самых экспрессивных типов слов русского языка – междометий (Ух! иАх!) и звукоподражаний(Бах!). Впечатление еще больше усиливается от того, что все слова, обозначающие действие, поставлены автором в самую сильную позицию – в окончание стихотворных строк.

Они созвучны друг с другом, рифмуются и передают ощущение мощного дыхания(ухнула), грохота(бахнула, рухнула), испуга(ахнула).

– На какие части можно разделить стихотворение?

Первые четыре строки являются мирным вступлением, завязкой действия, вторые – бурной кульминацией. Что же остается на долю третьей части? Последняя строфа – это как бы эхо того грома, который раздается в предыдущей строфе, можно сказать, в ней описаны последствия этого своеобразного «землетрясения».

6.

Результаты исследованияВ результате проведенных исследований выяснилось следующее:

1. В.П. Астафьев в своем сборнике «Последний поклон» использует практически все литературные приемы при создании образа бабушки. Меньше всего в его произведениях используется способ самохарактеристики героев.

2.

Писатель наделил свою героиню лучшими качествами народного характера: трудолюбием, терпимостью, добротой, мудростью.

3.Героини сказок близки к образу, созданному В.П. Астафьевым. Они добры, мудры, заботливы, ласковы.

4. Бабушки играли большую роль в формировании личности русских писателей и поэтов.

5. Около 50% детей видят своих бабушек по выходным, 20% – на каникулах, потому что бабушки живут от них далеко.
30% видят свою бабушку каждый день.

6.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *