Для получения жилья при наличии права собственности на жилое помещение необходимо наличие одного из следующих оснований:
Также государство предоставляет сиротам дополнительную защиту от неправомерного завладения жилья третьими лицами.
некоторые особенности:
После подачи заявления специалист МФЦ выдает расписку с указанием даты завершения регистрации и описью переданных документов.
Однако к основному списку, который предоставляется независимо от способа приобретения имущества, можно отнести:
Подать документы для оформления можно несколькими способами:
Оформить заявление на регистрацию необходимо со специалистом МФЦ на месте при обращении в отделение.
Либо на основании возмездных договоров или решений государственных органов. В зависимости от способа приобретения квартиры процесс ее оформления будет иметь свои особенности, которые заключаются в порядке составления заявления на регистрацию, а также перечне необходимых документов.Сведения о праве собственности можно запросить в МФЦ
Через МФЦ можно запросить все необходимые справки о праве собственности на жилье, если они были утеряны, а также осуществить поиск документов, если, например, гражданин собирается оформить наследственную квартиру, местонахождение которой неизвестно.
Право владения имуществом возникает у граждан после отображения данной информации в правоустанавливающих документах, которыми являются: договоры, свидетельства, решения различных исполнительных органов.
Это ни в коем случае не плата за пользование сервисом госуслуг (МФЦ финансируется из бюджета, поэтому его услуги полностью бесплатны для населения), а стандартная оплата регистрационных действий Росреестра. Госпошлина для физлиц в 2017-2018 годах составляет:
Для юрлиц размер государственной пошлины выше:
Среди мер поддержки, установленных данным законом есть и обеспечение их жилыми помещениями.
Для получения квартиры сирота должен обратиться с письменным заявлением в орган местного самоуправления по месту жительства или месту пребывания и встать на учет как лицо, нуждающееся в жилье.
По сути процедура получения квартиры выглядит следующим образом:
А вот точную стоимость регистрации права собственности на квартиру обозначить сложно: для ее проведения потребуется собрать ряд документов, за оформление которых придется заплатить. В случае же привлечения к процессу юристов или нотариусов для сопровождения сделки потребуется дополнительно оплатить и их услуги.
До 2015 года такое свидетельство относилось к разряду документов строгой отчетности, имеющих степень защищенности полиграфической продукции (уровень Б), с учетными серией и номером.
Согласно приказу Министерства экономического развития №765 от 32.12.2013, форма документа с 2015 года изменилась.
При этом, если в договоре будут допущены ошибки, то процесс регистрации будет приостановлен до устранения участниками сделки нарушений.
Квартира может быть оформлена, если она перешла к гражданам в порядке наследования. В зависимости от обстоятельств призвания к наследству порядок проведения сделки будет различаться.
Однако в любом случае правоустанавливающим документом для регистрации будет являться свидетельство о праве на наследство.
Для того, чтобы его получить необходимо вначале обратиться к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство. Данное право у граждан может возникнуть по следующим основаниям:
Сделать это они должны в электронном виде не позднее рабочего дня после обращения или не позднее двух рабочих дней, если из-за технической неисправности системы подать документы можно только в бумажном варианте.При обращении к нотариусу госпошлина снижается на 30%
При проведении сделки через нотариуса размер госпошлины за регистрацию права собственности снижается на 30%, так как заявление подается в электронном виде.
Чтобы иметь возможность направить документы через нотариуса необходимо оплатить госпошлину, которая будет рассчитываться от стоимости квартиры и зависеть от необходимости обращения в нотариальную контору.
Росреестре. Подать документы на оформление квартиры в собственность можно через Многофункциональный центр (МФЦ), так как данное учреждение является представителем государственных и муниципальных органов.
Если приобретается готовое жилье по договору купли-продажи, то право собственности возникает у граждан после проведения регистрации сделки. При этом с 1 марта 2013 года правоустанавливающие документы не подлежат регистрации.
Исключением являются договор ипотеки и долевого участия в строительстве (ДДУ) — их необходимо регистрировать, так как так как полноценное право собственности в данных случаях возникает у граждан только после снятия обременения с жилья.
Возникновение права собственности может осуществляться по безвозмездным сделкам, таким как дарение или наследство.
ФЗ.
Длительное время подать документы на переоформление своих прав можно было только через Регистрационную палату и прочие территориальные отделения Росреестра, но с введением системы многофункциональных центров эта процедура упростилась и стала занимать меньше времени.
Сделки, которые можно провести во всех многофункциональных центрах:
Офисы МФЦ спроектированы с учетом удобства всех категорий граждан
Регистрация недвижимости в МФЦ начинается с записи на прием.
Центры оборудованы современной внутренней сетью, в которой сотрудник может сразу увидеть факт оплаты пошлины по адресу объекта недвижимости или имени клиента. Также каждый посетитель может оплатить пошлину в терминале, который находится прямо в зале многофункционального центра.
Если по каким-то причинам у одного из заявителей не получается лично посетить многофункциональный центр, он может сделать это через представителя, оформив предварительно тому доверенность на право действовать от его имени в государственных ведомствах.
Причем лучше указать непосредственно название организации, чтобы он смог точно подать документы в МФЦ для регистрации права собственности.