Будет интересно

Если повреждена упаковка на чехле одеяло

если повреждена упаковка на чехле одеяло

На сайте Top-shop была заказана пара обуви. В момент приемки товара в пункте выдачи заказов было обнаружено повреждение упаковки. При этом товар был принят потребителем.

При примерке обуви дома выяснилось, что она не подходит по размеру.

Покупатель обратилась к продавцу с просьбой обменять товар. Однако продавец в обмене ОТКАЗАЛ, сосглавшись на поврежденную упаковку.

С просьбой помочь в сложившейся ситуации потребитель обратилась ко мне.

Можно ли вернуть, обменять товар с поврежденной упаковкой

Скажу сразу, что действия продавца незаконны. Давайте разбираться почему.

Возникшая ситуация резулируется нормами Закона “О защите прав потребителей”, а точнее:

  • статьей 25 (обмен товара надлежащего качества)
  • статьей 26.1 (дистанционный способ продажи товаров)

Применение статей будет зависеть от оснований обмена или возврата товара.

Если товар не подходит по размеру, габаритам, расцветке, фасону и пр. его обмен возможен в течение 14 дней. Это – обмен товара надлежащего качества.

Если мы понимаем, что этот товар нам не подходит в силу иных причин – это основание для возврата товара, приобретенного дистанционным способом. Срок предъявления требований – 3 месяца, если продавцом письменно или на сайте не указан срок в 7 дней. В этом случае возврат возможен в течение 7 дней.

И в том и в другом случае для потребителя установлены следующие правила:

  • товар не должен быть в употреблении
  • должен быть сохранен его товарный вид, этикетка, потребительские свойства
  • имеется документ, подтверждающий покупку. При его отсутствии потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Таким образом, действующим законодательством не установлены запреты или ограничения на обвен или возврат товара, упаковка которого повреждена.

Отказ продавца, обусловленный повреждением или утратой упаковки, будет незаконным.

Как события развивались дальше:

  1. В адрес продавца была написана претензия с доводами, которые я изложила выше.
  2. Потребитель созвонилась с продавцом и уведомила его о намерении отправить претензию с озвучиванием доводов, изложенных в ней.
  3. Продавец сразу же выразил готовность обменять товар. Направлять претензию не пришлось.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *