На сайте Top-shop была заказана пара обуви. В момент приемки товара в пункте выдачи заказов было обнаружено повреждение упаковки. При этом товар был принят потребителем.
При примерке обуви дома выяснилось, что она не подходит по размеру.
Покупатель обратилась к продавцу с просьбой обменять товар. Однако продавец в обмене ОТКАЗАЛ, сосглавшись на поврежденную упаковку.
С просьбой помочь в сложившейся ситуации потребитель обратилась ко мне.
Скажу сразу, что действия продавца незаконны. Давайте разбираться почему.
Возникшая ситуация резулируется нормами Закона “О защите прав потребителей”, а точнее:
Применение статей будет зависеть от оснований обмена или возврата товара.
Если товар не подходит по размеру, габаритам, расцветке, фасону и пр. его обмен возможен в течение 14 дней. Это – обмен товара надлежащего качества.
Если мы понимаем, что этот товар нам не подходит в силу иных причин – это основание для возврата товара, приобретенного дистанционным способом. Срок предъявления требований – 3 месяца, если продавцом письменно или на сайте не указан срок в 7 дней. В этом случае возврат возможен в течение 7 дней.
И в том и в другом случае для потребителя установлены следующие правила:
Таким образом, действующим законодательством не установлены запреты или ограничения на обвен или возврат товара, упаковка которого повреждена.
Отказ продавца, обусловленный повреждением или утратой упаковки, будет незаконным.
Как события развивались дальше: