Пассажиру РЖД проще в дороге купить новый медицинский «чудо-аппарат», курицу-гриль, домашние грибочки, встретить настоящую любовь, чем, к примеру, зарядить телефон или планшет.
Сначала в поезде купе розетку найти невозможно, потом оказывается, что она не работает, в итоге проводник после долгих уговоров соглашается зарядить в своем купе за отдельную плату.
Разберемся, как все должно быть на самом деле: есть ли в поезде розетки в купе/плацкарте, для чего они предназначены и насколько опасно использовать их не по назначению.
Еще в конце 20 века в российском поезде можно было зарядить только электробритву. Подавалась энергия нестабильно, напряжение скакало. Сами розетки находились в купе проводника и у туалета.
В наши дни вагоны модернизировали по современным стандартам. В любом поезде дальнего следования можно зарядить современный гаджет, главное знать, в каком купе в плацкарте есть розетки.
Рассмотрим расположение розеток в купейном вагоне (схема).
Чаще всего зарядить телефон можно:
В вагонах старых образцов розеток может не оказаться. В таком случае нужно обратиться к проводнику. Он должен зарядить устройство в своем «купе» или другом оборудованном месте.
Пассажирам плацкартных вагонов рекомендуется по возможность брать в дорогу тройник и небольшой удлинитель, чтобы не возникало большой очереди из желающих подзарядить свой гаджет.
О том, сколько мест в плацкартном вагоне и что в нем располагается, читайте тут.
В каком купе розетка? В вагоне купе более удобное расположение розеток.
Расположение розеток в вагоне купе:
На вопрос в каком купе в вагоне есть розетка, однозначно отвечаем, что розетки есть только в проходе между купе.
Тут также пригодится удлинитель. Если розетки не работают, то нужно обратиться к проводнику, в его обязанности входит их подключение.
Нужно учитывать, что встретить можно розетки двух типов:
То есть приборы, ограниченные по мощности. Это не может быть электрический чайник, мультиварка, кипятильник.
С зарядкой электронной сигареты, несмотря на то, что мощность у нее небольшая, может возникнуть проблема. На сайте РЖД указано, что в электросеть можно включать телефон, планшет и ноутбук. Остальные приборы под запретом.
При возникновении спорных ситуаций рекомендуется вызвать начальника поезда. Проводник обязан обратиться к нему по первому требованию пассажира. Также можно написать электронную жалобу.
Стоит учитывать, что электричество в поезда может поступать из разных источников:
Если вагон старый, то неверное использование розеток может перегрузить электросеть. От чего может перегореть предохранитель или электрооборудование поезда. В таком случае бригада поезда может потребовать выплатить стоимость испорченного оборудования. Кроме того, из строя может выйти сам гаджет или электронный прибор.
Чтобы проблем не возникало, лучше всего все вопросы сразу и мирно обговорить с проводником или начальником поезда и узнать какие розетки в купейных вагонах предназначены для зарядки гаджетов. Или заранее подготовиться к дороге. К примеру, приобрести переносной аккумулятор, работающий от батареек.
А если в вашем вагоне розетки обесточены и проводник отказывается их подключать, то всегда можно пойти на хитрость, как автор этого видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу юридическую проблему – позвоните прямо сейчас: 8 (800) 302-76-94
Это быстро и бесплатно!