Товар можно и вернуть, забрав деньги, или приобрести любые другие товары из наявного ассортимента с соответствующим пересчетом стоимости.
Сначала вас попросят написать заявление о возвращении товара и расторжении договора покупки на имя директора магазина. По закону, расчет при возврате товара зависит от его стоимости на время покупки.
По общему правилу, деньги вернут сразу (в день расторжения договора). Но если магазин не сделает этого день в день, тогда их должны вернуть не позднее чем в течение 7 дней — опять же, по закону.
Мы уже писали, что гарантийный срок — это время, в течение которого можно вернуть в магазин бракованный товар.
При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Претензия при приобретении товара ненадлежащего качества дистанционным способом
Если продавец готов вернуть деньги за товар, купленный в кредит или на займ, то действуют следующие правила:
— вам должны вернуть сумму в размере погашенного к этому моменту кредита с возмещением платы за предоставление кредита, т.е. проценты.
— в случае потребительского кредита (займа), вам должны вернуть уплаченную за товар сумму и возместить проценты и другие платежи по договору займа.
Продавец отказывается принимать кроссовки для гарантийного ремонта и отправляет в сервисный центр производителя.
— вы вправе обратиться с претензией и к продавцу, и к производителю.
ГПК РФ
Направьте документы в суд
Способы подачи: лично, через канцелярию суда, онлайн, через портал «ГАС Правосудие», либо о почте
После поступления искового заявления, суд назначит судебное заседание. Вы можете не присутствовать на нем, но отказываться от посещения процесса мы все же не советуем.
На крайний случай, воспользуйтесь помощью профессионала, который не только представит ваши интересы на заседании (вместо вас), но и докажет законность ваших требований.
После вступления судебного решения в законную силу, продавец обязан исполнить его. Если он не планирует добровольно выполнять ваши требования, одобренные судебным органом, – обращайтесь в ФССП.
Если вам не удалось сдать товар надлежащего качества, когда соблюдаются все законодательно установленные условия, то вы можете обратиться за помощью в решении проблемы в суд.
Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем.
Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше.
QR-код, что позволяет потребителю осуществлять его считывание и идентификацию с расчетным документом по структуре данных, которые в нем содержатся, или отправлен электронный расчетный документ на предоставленный потребителем абонентский номер или адрес электронной почты.
Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату) по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Кабинетом Министров Украины.
Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.
Какие вещи нельзя вернуть в магазин:
Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).
Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки).
Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора, а в случае невозможности возвратить деньги в день расторжения договора – в другой срок по договоренности сторон, но не позднее чем в течение семи дней».
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы можете обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в течение 14 дней, если этот товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, размеру или даже цвету.
Но если аналогичного нужного товара в магазине не оказалось, можно сделать следующее:
Вариант выбираете вы.
Дело в том, что государство гарантирует не только ваши права, но и права других потребителей, которые вероятно позже приобретут возвращенный вами товар. То есть вернуть товар из этого Перечня не удастся.
Допустим, вы что-то приобрели, но спустя какое-то время (на протяжении 14 дней) поняли, что товар вам не подходит по цвету, размеру или еще каким-то причинам.
Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам.
Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.
В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона.
Но обычно продавцы беспрекословно возвращают денежные средства.
По закону, вы не можете вернуть товар, если он входит в перечень невозвратных изделий (ПП РФ №2463 от 31.12.2020 г).
Таким образом, вы не сможете обменять вещь без дефектов, если нарушены сроки, если вы повредили упаковку, использовали изделие либо оно входит в перечень невозвратных. В иных случаях продавец не имеет права отказать в удовлетворении ваших требований!
Чтобы вернуть покупку, в первую очередь определите, соответствует ли ваш случай установленным законом критериям. Обратите внимание на срок возврата товара надлежащего качества в магазин. Он составляет 14 дней. Если вы опоздаете, хотя бы на сутки, то вам законно откажут в обмене.