Покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества продавцу. Эта норма закреплена на законодательном уровне в статье 18 Закона №2300-1. Реализация права требует от потребителя выполнения обязательного условия – составления письменного заявления. Как его писать рассмотрено ниже.
Для подачи претензии на возврат товара у потребителя должны быть веские основания. К таковым относят:
Продавец обязан принять претензию, но имеет право провести экспертизу для установления истинных причин обнаруженного изъяна.
Периоды возврата определены установленным сроком годности или гарантией. Если товар не имеет ни того ни другого, то согласно Закону №2300-1 «О защите прав потребителей» период предъявления претензий равняется двум годам с момента покупки, на основании п.1 ст.19 ЗоЗПП. День отсчета — дата покупки, подтвержденная документально или свидетельскими показаниями.
Из общего правила есть исключения. Технически сложные товары, согласно абз.3 п.1 ст.18 ЗоЗПП, могут быть возвращены продавцу, с требованием о возврате уплаченной суммы, только в течение первых пятнадцати дней после покупки.
К ним, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 924, относят:
О сроках возврата товара ненадлежащего качества мы писали тут.
Рассмотрим, как правильно составить заявление в магазин на замену приобретенного некачественного изделия или написать бумагу на возврат денег за него. Обнаружение недостатков, в период установленных по закону сроков, влечет за собой законодательно возможность обращения к продавцу или производителю с просьбой о возврате или замене некачественного изделия. В большинстве случаев речь идет об обращении в магазин, где изделие было приобретено.
Потребитель должен помнить несколько правил, которых следует придерживать для отстаивания своих законных прав:
Претензия на возврат некачественных изделий составляется в произвольной форме, но с соблюдением ряда законодательных требований. В крупных торговых сетях всегда есть распечатанные бланки таких заявлений. При необходимости бланки можно скачать на просторах интернета или написать текст заявления на возвращение некачественного изделия самостоятельно от руки.
В заявлении следует поэтапно указать следующие сведения:
Бумага заверяется подписью покупателя и датой приема претензии.
Одним из важнейших пунктов претензии является предъявление требований. Статья 18 ЗоЗПП указывает, что покупатель может выбрать один из следующих вариантов:
Потребитель обязан четко указать в претензии, на какой вариант развития событий он согласен.
Претензия – это официальный бланк, который требует документального сопровождения. Покупатель обязан приложить ряд документов:
Принимающая сторона зачастую требует от заявителя копию его паспорта. Хотя по закону это и не является обязательным, но избежать данного требования довольно сложно.
Предъявлять претензии можно несколькими способами:
Во всех случаях требование передается ответственному лицу. Администратор или юрист, принимая заявление, обязан поставить свою подпись и дату на экземпляре покупателя, тем самым подтверждая факт приемки.
Закон «О ЗПП» устанавливает четкие сроки рассмотрения претензий. Они зависят от требований покупателя:
Ответ может поступить письменно, в СМС-сообщении или в виде звонка.
Отсутствие ответа в указанный срок дает право потребителю отстаивать свои права в высших инстанциях – Роспотребнадзор или суд.
Первой инстанцией, в которую следует обратиться покупателю, является Роспотребнадзор. В жалобе следует указать:
К заявлению нужно приложить паспорт, документы на товар и ответ продавца. Обращение направляется по почте или передается лично. Заявление будет рассмотрено в течение тридцати дней с момента поступления. Ответ является основанием для выполнения требований покупателя. Оформить жалобу можно по шаблону:
Если обращение в Роспотребнадзор не дало желаемого результата, то покупатель вправе обратиться с иском в суд. В заявлении необходимо указать следующее:
Покупатель имеет полное право вернуть некачественный товар. Такую проблему можно решить в претензионном или судебном порядке. В любом случае правильным будет сначала обратиться к продавцу и решить проблему мирным путем. Можно не только обменять покупку, но и потребовать возврата денежных средств.