Будет интересно

Использование чужих регистрационных данных является мошенничеством и преследуется по закону

использование чужих регистрационных данных является мошенничеством и преследуется по закону

При использовании чужого имени и личных данных возникает риск попадания в трудную ситуацию, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

Для начала, такое действие является нарушением законодательства, и в случае выявления мошенничества или использования несвоего имени, человек может оказаться под угрозой уголовного преследования. Обманывая систему регистрации, мошенники создают законные основания для наказания.

Более того, использование чужих данных может привести к непосредственной угрозе для личной безопасности. Мошенник может доступиться к конфиденциальным сведениям, таким как пароли, финансовые данные и номера кредитных карт.


ООО “Lider Wood” самовольно используется товарный бренд столичного предприятия – “Mebel House”. Специалисты управления, изучив ситуацию, установили факт присвоения чужого бренда, и вывеска с этой надписью исчезла.
Однако такого рода примеров можно привести немало.

О том, как работают механизмы по защите интеллектуальной собственности, формированию добросовестной конкурентной среды, рассказывает главный специалист отдела по оценке воздействия решений органов местной власти на конкуренцию и пресечению нечестной конкуренции Неъматжон Вохидов.

– В чем причина такого рода правонарушений и к чему это может привести?

– Все-таки наши предприниматели не имеют элементарных понятий в области использования товарных брендов, ответственности за их незаконное использование, относятся к этому весьма легкомысленно.

Использование чужих регистрационных данных является мошенничеством и преследуется по закону

– Что еще делается для формирования честной конкурентной среды?

– В соответствии с указом Президента № 5630 от 14 января 2019 года «О мерах по коренному совершенствованию системы управления государственными активами, антимонопольного регулирования и рынков капитала», постановлением Кабинета Министров от 15 мая 2019 года «Об антимонопольном контроле Республики Узбекистан» и другими документами принимаются меры по реализации единой государственной политики в области обеспечения конкурентной среды на товарных и финансовых рынках.

Надо отметить, что в ходе работы учитываются результаты анализа конкурентной среды, делается упор на предотвращении фактов злоупотребления доминирующим положением хозяйствующих субъектов, «картельных» соглашений и сговоров, выявлении и предотвращении фактов недобросовестной конкуренции.

Использование чужих регистрационных данных является мошенничеством и преследуется по закону военного времени

КоАП РФ)

«…КоАП РФ. Статья 13.11. Нарушение установленного законом «О персональных данных» порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Нарушение установленного законом «О персональных данных» порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) – влечет предупреждение или наложение административного штрафа… »

«…КоАП РФ. Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом «О персональных данных» (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность) , лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, (Ст.

Использование чужих регистрационных данных является мошенничеством и преследуется по закону рф

Предоставление персональных данных, в свою очередь, согласно Закону о персональных данных представляет собой действия, направленные на ознакомление с персональными данными определенных лица или круга лиц.

Для сведенияЗакон о персональных данных предусматривает в качестве термина,характеризующегосовершаемые с персональными данными действия, общий термин – обработка –любое действие или совокупность действий, совершаемые с персональными данными, включая сбор, систематизацию, хранение, изменение, использование, обезличивание, блокирование, распространение, предоставление, удаление персональных данных.

Обязательным элементом объективной стороны рассматриваемого состава является отсутствие согласия субъекта персональных данных на действия с персональными данными. Требования к форме получения согласия, а также к содержанию согласия установлены статьей 5 Закона.

Санкция по части 1 предусматривает наказание в виде общественных работ, или штрафа, или ареста, или ограничения свободы на срок до двух лет, или лишения свободы на тот же срок.

Часть 2 анализируемой статьи предусматривает повышенную ответственность за умышленное незаконное распространение информации о частной жизни и (или) персональных данных другого лица без его согласия, повлекшее причинение существенного вреда правам, свободам и законным интересам гражданина.

В отличие от части 1, предусматривающей ответственность за сбор или предоставление персональных данных, в части 2 ответственность установлена за распространение персональных данных.

Распространение персональных данных представляет собой действия, направленные на ознакомление с персональными данными неопределенного круга лиц.

Так, согласие субъекта персональных данных может быть получено в письменной форме, в виде электронного документа или в иной электронной форме.

Но наличие просто подписи на документе еще не свидетельствует о том, что юридически значимое согласие действительно имеется. В пункте 1 статьи 5 Закона указано, что согласие субъекта персональных данных представляет собой свободное, однозначное, информированное выражение его воли, посредством которого он разрешает обработку своих персональных данных.
В этой связи, если указанные характеристики не будут соблюдаться (например, согласие не является свободным) и этот факт охватывается умыслом лица, то можно констатировать, что действия совершены без согласия субъекта персональных данных.

Рассматриваемый состав сформулирован в виде материального состава.

Это, в свою очередь, обуславливает и соответствующую эволюцию самого понятия «персональных данных», которое необходимо приспосабливать под изменяющийся мир. В целом можно отметить тенденцию постепенного расширения количества информации, подпадающей под определение персональных данных, поскольку с развитием информационных технологий появляется возможность связывать с лицом все более разрозненные частички данных.

С учетом изложенного после вступления в силу Закона о персональных данных (15 ноября 2021 г.) должно применяться определение персональных данных, содержащееся именно в этом Законе.

В рассматриваемой статье устанавливается ответственность как за действия с персональными данными, так и за действия с информацией о частной жизни.

  • установление порядка доступа к персональным данным, в том числе обрабатываемым в информационном ресурсе (системе);
  • осуществление технической и криптографической защиты персональных данных в порядке, установленном Оперативно-аналитическим центром при Президенте Республики Беларусь, в соответствии с классификацией информационных ресурсов (систем), содержащих персональные данные.
  • Как уже отмечалось, распространение персональных данных представляет собой действия, направленные на ознакомление с персональными данными неопределенного круга лиц.

    Рассматриваемый состав будет окончен с момента наступления тяжких последствий.

    Регистрация с использованием чужих данных или предоставление фиктивных данных является нарушением человеческой приватности и конфиденциальности. Это противоречит принципам этики и справедливости и может нанести вред не только прямо пострадавшим лицам, но и обществу в целом.

    Итак, в результате регистрации с чужими или фиктивными данными личность становится подвержена правовым и этическим последствиям, таким как административная или уголовная ответственность, возмещение ущерба и нарушение этики.
    Поэтому важно соблюдать законодательство и принципы этики при регистрации и использовании данных.

    Угроза для личной безопасности

    Регистрация с чужими или фиктивными данными может представлять серьезную угрозу для личной безопасности человека.

    ���� ������������:

    • ���������� ������������� ���������� ��� ����������� (��������, �������������) ������������ ���� (������ 173.2 �� ��);
    • ����������� ����� ����������� (����������) (������ 155 �� ��);
    • ��������� ������������������ ������� ����� (������ 137 �� ��).

    ����������-�������� ������������������������� ���� ������� � ���������� ��������� ������ ��������� ��� ������������ ���������������� ������������� 15 �� ������������ ���������� ���������� ����� (������������ ���������) ���������� ��������� ������ ��������� ������������ ����������������� ���������� ����� (���������� �� ���������� �������������� ����� � ���������� ��������� �������)������ 24 ������ � 152-��, ��.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *