При беспрекословном выполнении данного требования будет только штраф 500 рублей, предупреждения не предусмотрено. В противном случае инспектор оформит требование со сроками удаления пленки.
Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.
В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:
Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток.
Вид наказания выбирает судья.
Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
Условно, ее можно поделить на несколько разделов:
Неверно выставленные требования, ошибки, отсутствие доказательств, неполный пакет документов – это основные причины, которые приводят к отклонению жалобы гражданина.
Единственный плюс в наказании – оплату можно произвести со скидкой 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента оформления постановления.
Тогда вместо 500 рублей достаточно будет выложить из кармана всего 250.
Все зависит от сроков. В КоАП есть статьи, в которых предусмотрены более строгие наказания за повторные правонарушения.
Заканчивается данный период через год после оплаты штрафа.
Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.
Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.
История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3).
В п.
Приложения «Перечня неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена» и ГОСТе на тонировку 33997-2016.
По ГОСТу, с 2025 года тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30%, то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. Как пример, ездить с тонировкой 20 процентов разрешено – с ней автомобильные стекла не выглядят слишком затемненными и пропускают достаточное количество света.
На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются.
При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ «Прочие элементы конструкции»).
Также читайте: Замена водительского удостоверения в 2025 году: инструкция
Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД.
Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.
Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ.
Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.
На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения.
Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
В 2024 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года.
На машине стояли быстросъемные пленочные экраны. Когда сотрудник сообщил, что езда с такой тонировкой не допускается и собрался выписывать протокол, мужчина сказал, что сейчас просто снимет тонировку и уже без нее поедет дальше. Однако инспектор все равно решил выписать штраф. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое произошло.
А потому устранение нарушения непосредственно на месте не освобождает водителя от наказания.
Вы можете существенно сэкономить бюджет, если оплатите штраф в первые 20 дней после вынесения постановления. Все дело в том, что действующим российским законодательством дается скидка на оплату штрафа в размере 50%.
Чтобы вас не оштрафовали за применение тонировки на автомобильных стеклах, следует наносить только допустимый процент тонера.
Некоторые регионы начали использовать специальные устройства, которые автоматически фиксируют уровень светопропускания стекол.
Выбирайте тонировочные пленки, соответствующие стандартам.
Многие автосервисы предоставляют услугу проверки тонировки на соответствие требованиям.
Получив копию протокола, вы поехали дальше и через некоторое время снова встретили работников ГИБДД. В таком случае вас повторный штраф за тонировку будет незаконным.
Постановление об АП вступает в силу в течение 10-ти дней с даты получения постановления на руки, после чего вас могут вновь привлечь к ответственности по ст.12.5 КоАП РФ. Наказание за повторную тонировку – штраф в единичном размере.
Обсудим варианты, как сделать так, чтобы не получить штраф за тонирование своего автомобиля:
Пример:
Из-за светофильтров, нанесенных на стекла спереди авто, гр-на Давидова остановил сотрудник ДПС.
Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:
В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку.