В этом случае срок оценки брака и возврата денег составляет до 20 дней.
Если вы покупаете обувь «не в сезон» (например, туфли зимой или сапоги летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона.
Здесь нужно указать, что эти сроки в субъектах могут быть разные: в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Вернуть обувь, купленную не в сезон, можно и после истечения гарантийного срока (например, если вы не сразу начали ее носить).
Причем сделать это можно в двух случаях:
В соответствии с ч.1 ст. 25 ЗоЗППпокупатель имеет право обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар в случае, если она не подошла ему:
Многих покупателей интересует, можно ли вернуть или обменять обувную продукцию после небольшой носки, если, например не подошел размер. Закон на этот счет говорит следующее. При возврате непродовольственной продукции, в том числе и обуви, важно соблюдать следующие основные условия (абз.3 ч.1 ст.
Например, согласно п. 8.2 ГОСТ 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия», гарантийный срок на такую обувь составляет не менее 30 дней с момента продажи или начала сезона.
Такой же гарантийный срок установлен для модельной обуви (п. 8.2 ГОСТ 19116-2005).
Чтобы оформить возврат обуви в магазин после носки, важно правильно определить дату, от которой начинается отсчет гарантийного срока:
В этом случае возникает вполне логичный вопрос – примут ли такую обувь назад в магазин?
. Так, в соответствии с данным нормативным актом, граждане при приобретении того или иного продукта, в том числе и обуви, имеют право на:
Законодательство, действующее в области защиты интересов покупателей, предусматривает возможность возврата обуви назад в магазин.
Возврат обуви по гарантии осуществляется так же, как описано выше, – идеально, если у вас есть чек, коробка и все комплектующие, но можно обойтись и без них.
Заменить по этой причине вы можете и ношеную обувь, так как брак зачастую обнаруживается уже в процессе эксплуатации.
В этом случае продавец обязан заменить бракованную пару обуви на качественную. На это ему отводится законом семь дней. Если замены нет (или вы отказываетесь забирать другую пару), вам обязаны вернуть деньги.
Важно! Продавец может потребовать проведения дополнительной проверки качества, чтобы доказать, что это именно заводской брак (и он не возник в результате ваших действий).
При этом покупателю придется заказывать независимую экспертизу и самостоятельно ее оплачивать – результаты потребуются суду для вынесения решения. Если экспертиза покажет, что обувь действительно была некачественной, продавец возместит покупателю не только ее полную стоимость, но и вернет деньги за экспертизу, а также компенсирует все судебные расходы и заплатит штраф за отказ от удовлетворения требований в досудебном порядке.
Статья по теме:Перечень товара, не подлежащего возврату и обменуПеречень товаров, не подлежащих возврату и обмену, небольшой – в нем всего 14 пунктов. Перечень исчерпывающий, то есть расширять его имеет право только законодатель, но никак не продавец.
Закона РФ «о ЗПП» и ч.1 ст.503 ГК РФ):
Иногда обстоятельства складываются таким образом, что покупатель обнаруживает какой-либо недочет в обуви уже после того, как сорвал с нее чек и выкинул его.
Вернуть ношеную обувь можно только в том случае, если в ходе ее эксплуатации был выявлен заводской дефект или какой-либо другой недостаток.
Если они будут присутствовать, то продавец имеет полное право не принимать товар, бывший в употреблении.
Для обуви надлежащего качества, а также содержащей брак, установлены свои сроки, в течение которых покупатель может вернуть такой товар назад в магазин.
В абц.2 ч.1 ст.25 Закона РФ «о ЗПП» написано, что покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней.
Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потертость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и т.
д.) возможен в течение всего гарантийного срока (устанавливается производителем или магазином).
Закона № 2300-1).Статья по теме:Возврат без чека – закон о правах потребителяМожно ли вернуть товар без чека? Если купленный товар по каким-либо причинам не подошел, либо оказался некачественным, покупатель может вернуть его продавцу и получить обратно уплаченные за него деньги. Бытует мнение, что вернуть товар без кассового чека невозможно, но это не так.
Что говорит про возврат товара без чека закон, рассмотрим далее.Подробнее
Возврат обуви, у которой в процессе носки выявились недостатки (лопнула подошва, потерлась кожа, изменился цвет и пр.), можно осуществить в течение гарантийного срока, установленного производителем или законодателем (п. 1 ст. 19 Закона № 2300-1).