В первом классе обычно установлено не более 7 рядов кресел.
Второй класс составов этого типа менее удобен. Рядов кресел здесь обычно уже 8 или больше, а посадочных мест — минимум 36. Нумерация осуществляется также с конца и рядами. В вагонах третьего класса может быть до 66 посадочных мест. Конечно же, это очень много, и сильно влияет на степень комфортности поездки. Схема сидячего вагона 3С РЖД представлена на странице выше. Взглянув на нее, можно убедиться в некотором неудобстве поездки на таких местах.
Стоимость сидячего места в обычном, не фирменном поезде, очень невысока. К примеру, на 2015 г. в составе Москва — Санкт-Петербург цена на него составляет всего 410 р. Для сравнения: плацкарт обойдется в 780 р, купе – в 1430, люкс – в 3390, мягкий вагон — в 10 610 р. Конечно же, стоимость сидячего места напрямую зависит от класса.
Плацкарт в этом плане имеет ряд особенностей.
Для информации:
Для тех, кто испытывает трудности с путешествием в поезде, если попался жд вагон плацкарт, забраться на верхнюю полку впервые бывает довольно сложно. Но ничего страшного!
Но надо помнить: не все пассажиры могут быть согласны с тем, что кто-то станет ногами на стол.
Плацкарт — самый распространенный класс обслуживания в российских поездах дальнего следования. В плацкартных вагонах пассажиры размещаются в открытых купе, восьми-, шести- или четырехместных.
Плацкартные места обычно дешевле, чем купейные или спальные, что делает их популярными среди бюджетных путешественников.
Каждый пассажир в плацкартном вагоне получает постельное белье, включая подушку и одеяло. Также в плацкартном вагоне есть возможность заказать горячую пищу и напитки в ресторанном вагоне, а также посетить туалет и умывальник, расположенные на концах каждого вагона.
Фото плацкартного вагона позволят вам представить себе, как выглядит это место.
Также возле каждой кровати есть полочка для размещения личных вещей.
Путешествовать в плацкартном вагоне занимательно — вы будете находиться в самом центре жизни поезда. Вам предоставляется возможность познакомиться с разными людьми, провести время в общественных зонах вагона, таких как вагон-ресторан или купе своих попутчиков.
Также в плацкартном вагоне есть столовая, где вы можете приобрести горячее питание и напитки.
Его можно расположить в специальной нише под нижними спальными полками. Еще для багажа есть полка, которая расположена над верхним спальным местом.
В каждом купе есть свой столик.
Такой же столик можно получить и в боковом спальном месте, если его разложить.
Для того чтобы привести себя в порядок, помыть руки, в вагоне есть два туалета. Места, где расположены туалеты, показывает схема вагона.
Плацкарт для удобства пассажиров оборудован титаном, в котором есть горячая кипяченая вода как для чая, так и для модной в поездках лапши “”Доширак””.
Еще в вагоне есть два тамбура. Как правило, один тамбур используется для курения.
Ну и в дополнение ко всему в вагоне есть закрытое дверью купе для отдыха проводников и служебное купе.
Их можно использовать для приема пищи или работы на ноутбуке.
Фотографии плацкартного размещения позволяют пассажирам представить, как выглядит вагон и как они будут устроены во время поездки. Этот тип размещения обеспечивает доступную цену и социальную интеракцию между пассажирами, что может быть привлекательным для путешествующих в большой группе или желающих познакомиться с новыми людьми.
В плацкарте есть возможность выбрать верхнюю или нижнюю полку.
На фотографиях можно увидеть чистоту и комфорт купе, удобную мебель и необходимое оборудование для путешествия. Фото плацкарта также помогут вам сравнить условия разных поездов и выбрать подходящий класс обслуживания.
Важно отметить, что плацкартные вагоны могут быть разного типа в разных поездах.
Некоторые поезда предлагают плацкартные купе с полностью закрывающимися дверями для большей приватности, в то время как в других поездах может быть открытое пространство без дверей. Также важно учесть, что в некоторых поездах плацкартные вагоны могут быть более комфортными и оборудованными, чем в других.
Купе таких вагонов могут быть двухместными или четырехместными.
Мягкие вагоны. Обозначаются буквой М.
Купейные (К).
Плацкарт (П). Мест в таких вагонах больше, чем в остальных, так как полки располагаются в том числе и по боковой стороне прохода.
Собственно, сами сидячие вагоны оборудованы не полками, а креслами.
Курсируют такие составы обычно в пределах одной области. Поэтому их вагоны обозначаются как Обл(С). Иногда последние могут подцепляться и к поездам дальнего следования.
Какая будет поездка и какие будут впечатления от нее, можно сказать уже в самом ее начале. Почему? На хорошее впечатление от поездки зачастую влияет то, на каком месте едет пассажир.
В расположении мест в вагоне есть свои тонкости, и их надо знать, чтобы поездка не сказалась на настроении пассажира.
Определиться с тем, на каком месте ехать, можно заранее. Возле кассы или на терминалах показана схема вагона. Плацкарт, так же как и другие вагоны, указан на этой схеме.
Из схемы вагона становится понятно, что в нем могут разместиться 54 пассажира. 36 мест расположены в проемах, разделенных перегородками, которые еще называют “”купе””, но в случае плацкартного вагона дверей у купе нет. Ну а остальные 18 мест самые нежелательные, потому что они расположены вдоль прохода.
Для багажа предусмотрены места в каждом купе.
Социальное взаимодействие: В плацкартном вагоне пассажиры могут легко общаться между собой и заводить новые знакомства. Это может быть особенно интересно для путешественников, которые хотят познакомиться с новыми людьми.
Это позволяет всем путешествовать вместе и провести время в более комфортных условиях.
Несмотря на эти плюсы, плацкартные вагоны также имеют и некоторые минусы, которые стоит учесть: