Уточните, кого вы хотите прописать
Только себя, себя и детей, всю семью или недееспособное лицо — выберите нужный вариант.
При регистрации детей от 14 до 18 лет потребуется их собственная учётная запись на портале «Госуслуги». После того как вы отправите заявление, им в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию — его нужно подтвердить.
Следуя подсказке портала, заранее приготовьте документы, которые потребуются для заполнения заявления. Для удобства заявление разбито на части. Первая часть —паспортные данные. Они указывались при регистрации на портале «Госуслуг» и будут перенесены в заявление автоматически.
2
Документы передаются в орган регистрационного учета МВД по месту нахождения жилого помещения
4
Структурное подразделение МВД РФ проводит проверку поступивших бумаг и выносит решение
В течение 3 дней
5
Должностное лицо МВД оформляет (при положительном решении) свидетельство или проставляет штамп о регистрации
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения
6
Должностное лицо МВД выдает заявителю оформленные документы (свидетельство или паспорт)
Не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления новой прописки
Начать подготовку заявления
Какие документы для смены прописки нужно собрать, зависит от того, куда они первоначально направляются.
При подаче непосредственно в регистрационный орган МВД, через МФЦ и т. п.
Ещё каких-то несколько лет назад смена прописки была хлопотным мероприятием. Сейчас для регистрации по новому месту жительства нужна только учётная запись на портале Госуслуг и несколько минут свободного времени.
Услуга регистрации по месту жительства предоставляется бесплатно.
Если этого не сделать, вам грозит штраф от 2 до 5 тысяч рублей.
Регистрация бывает постоянная и временная.
Временная прописка даёт её обладателю право проживать по указанному адресу. Срок действия прописки определяется индивидуально, но не может быть менее 90 дней.
Ваша задача — проверить, что всё корректно.
Затем проверьте номер телефона и электронный адрес, подтвердите адрес предыдущего места проживания и уточните, выписывались вы оттуда или нет.
Введите нужный адрес, а затем укажите документ, подтверждающий право собственности на это жильё.
Если вы не собственник, нужно указать паспортные данные владельца.
Также потребуется его контактная информация (телефон, email) и пояснение, кем вы приходитесь хозяину дома или квартиры. После этого система предложит указать документ, подтверждающий право владения.
Чтобы сменить прописку через «Госуслуги», нужен подтвержденный профиль на портале.
Начать подготовку заявления
В разделе «Услуги» выбрать раздел «Регистрация Паспорт», а в нём — «Регистрация по месту жительства или пребывания».
Сервис подскажет, какие типы регистрации существуют, и предложит познакомиться с правилами регистрации.
Отсюда же можно перейти в раздел для записи на приём в МВД, если хочется пройти очную процедуру, а не электронную.
Чтобы продолжить, нажимаем «Начать».
Выбираем вид регистрации — постоянную или временную, выбираем «Зарегистрироваться».
Затем проверьте номер телефона и электронный адрес, подтвердите адрес предыдущего места проживания и уточните, выписывались вы оттуда или нет.
Внимание! Если вы не являетесь собственником жилья, в которое хотите прописаться, то необходимо указать паспортные данные владельца, его контактная информация (телефон, email) и пояснение, кем вы приходитесь хозяину дома или квартиры. После этого система предложит указать документ, подтверждающий право владения.
Выберите место оформления прописки.
Административного регламента, при возврате паспорта со штампом о новой регистрации в таком случае выдается направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.
Несоблюдение правила о смене военкомата при смене прописки является административным правонарушением. Регламентируется оно ст. 21.5 КоАП РФ, предусматривающей за это предупреждение или штраф от 100 до 500 руб.
***
Таким образом, для изменения прописки не обязательно посещать подразделение МВД РФ — можно сменить регистрацию по месту жительства через Госуслуги или МФЦ.
Главное, при этом не забывать, что процедура и пакет документов в каждом случае имеют свои особенности.
Однако при этом важно сделать все верно и в установленные сроки, т. к. несоответствие требованиям может повлечь штраф.
Правонарушениями в данном случае, согласно ст. 19.15.1 и 19.15.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, являются:
Фиктивная же регистрация и вовсе, в соответствии со ст. 322.2 Уголовного кодекса РФ, является преступлением.
Требуется ли посещать военкомат при смене прописки? Согласно ст. 10 закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, состоящие на учете военнообязанные граждане в течение 2 недель после изменения места жительства (даже если они еще не сменили место регистрации) должны встать на воинский учет в военном комиссариате по месту переезда.
Как быть, если гражданин еще не состоит на учете, но обязан встать на него? Согласно п.
Заявителю даже не придётся ждать очереди, потому что время прихода уже зафиксировано.
Стоит только тщательно заполнить электронную форму, полагаясь на наличествующие документы, а потом подождать вызова в отделение ГУВМ МВД, чтобы проставить в паспорте надлежащую отметку.
Раньше процесс выписки и прописки был весьма трудным, так как необходимо было прийти в паспортный стол и долго стоять в очередях. Этот вариант возможен и сегодня, но для комфорта и автоматизации имеется упрощенная альтернатива – смена прописки через Госуслуги.
У этого сервиса масса достоинств.
После отправки заявления об их прописке, ребёнку в личный кабинет придёт предложение дать согласие на регистрацию. Если ребёнок согласен, он должен подтвердить его.
Если помещение находится в социальном найме, понадобится соответствующий договор, в котором заявитель указан как наниматель или как член семьи нанимателя. Если такого договора нет, заявление не примут.
Заявление разбито на части. В первой заполняются паспортные данные, и чаще всего они загружаются автоматически, так как вводились при регистрации на Госуслугах. Ваша задачи лишь проверить: всё ли в данных корректно.
Появится страница, на которой указана информация о предоставлении услуги.