Согласно закону «О защите прав потребителей» те запчасти, которые не являются номерными агрегатами, можно вернуть продавцу, если:
к содержанию ↑ Как вернуть Естественно, нужно обращаться к продавцу с заявлением, хотя здесь тоже есть свои нюансы.
После установки оперативной памяти на ПК или ноутбуке некоторые пользователи могут столкнуться с тем, что компьютер перестал включаться, либо при включении изображение на экране отсутствует, иногда — отображается сообщение об отсутствии сигнала.
В этом материале о том, чем может быть вызвана проблема и возможных способах исправить ситуацию.
Если вы столкнулись с рассматриваемой проблемой, первым шагом рекомендую проверить, а совместима ли установленный вами модуль памяти с материнской платой или ноутбуком.
Обычно для этого достаточно найти официальный сайт производителя, где нужная информация есть в спецификациях устройства.
На его экземпляре заявления должны поставить отметку о получении (входящий штамп). Полученный документ следует сохранить, поскольку в дальнейшем он может быть предъявлен в суде в качестве доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
Если у потребителя нет возможности посетить магазин, он может направить документы по почте заказным письмом с уведомлением. При получении корреспонденции адресат ставит отметку о получении на извещении, которое возвращается в адрес отправителя.
После поступления претензии продавец обязан ее рассмотреть в кратчайшие сроки.
Так, на возврат денег за качественное изделие отводится три дня (часть 2 статьи 25 Закон № 2300-1).
Замена некачественной продукции должна быть осуществлена в течение 7 дней.
Получите деньги за возвращенную запчасть в течение десяти дней со дня предъявления заявления или претензии. Возврат стоимости запчасти, приобретенной по каталогу, производится в сумме, уменьшенной на расходы магазина по доставке от потребителя возвращенной запчасти.
Полезный совет Во избежание ошибок показывайте продавцу автомагазина техпаспорт автомобиля или номер двигателя при покупке запчасти.
Понимаете теперь, почему все эти Правила возврата и обмена автозапчастей, которые пишутся владельцами автомагазинов, не имеют ничего общего с законодательным регулированием вопроса? Отказ в обмене автозапчастей может последовать, только если отсутствуют предусмотренные законодательством условия возврата или обмена.
В соответствии с ч.2 ст.17 Закона РФ «О ЗПП» потребитель может по своему желанию подать иск:
При этом необходимо отметить, что по искам, связанным с восстановлением законных прав потребителей, госпошлина не взимается.
Особое внимание следует уделить составлению заявления о возврате товара надлежащего качества. Какой-либо официально утвержденной формы такого документа нет.
Вернуть ношеную обувь можно только в том случае, если в ходе ее эксплуатации был выявлен заводской дефект или какой-либо другой недостаток.
Если они будут присутствовать, то продавец имеет полное право не принимать товар, бывший в употреблении.
Для обуви надлежащего качества, а также содержащей брак, установлены свои сроки, в течение которых покупатель может вернуть такой товар назад в магазин.
В абц.2 ч.1 ст.25 Закона РФ «о ЗПП» написано, что покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней.
Часто в процессе эксплуатации автомобиля случаются поломки, в связи с чем автовладельцу приходится приобретать новые запчасти на замену. В процессе ремонта выясняется, что изделие не подходит по размеру или товар имеет дефекты. Через некоторое время после восстановительных работ деталь может выйти из строя.
Во всех перечисленных ситуациях возникает вопрос возврата товара в магазин.
В статье рассмотрим, в каких случаях можно вернуть автозапчасти продавцу, как оформить возврат и что делать, если магазин отказался принимать изделие.
Продавец обязан следить за качеством реализуемой продукции и доводить до покупателей достоверную, полную информацию о товаре.
Но чтобы продавец принял запчасть, нужно соблюсти три условия:
Обменять или вернуть простую автозапчасть можно в течение 14 дней после покупки.
Если запчасть имеет брак, вы вправе вернуть ее в любой момент до окончания гарантийного срока.
Если такой срок на товар не установлен, можно предъявить требование о замене или возврате автозапчасти в течение 2-х лет со дня приобретения.
Некоторые нечистые на руку продавцы устанавливают незаконные гарантийные сроки. Например, 6 месяцев.
Претензия составляется в свободной форме. В ней следует указать:
Если вы решили передать претензию лично, оформите ее в двух экземплярах.
Для начала необходимо отметить, что правило возврата товара в течение 14 дней распространяется только на продукцию надлежащего качества.
Гб, но не один на 32.
Дополнительный важный фактор — используемые разъемы для установки, информацию по ним также можно найти в официальной инструкции. Например, ниже мы видим, что модули устанавливаются по порядку в DIMM2, DIMM4, DIMM1, DIMM3 — подобная схема является одной из наиболее распространённых.
Проверьте, изменится ли ситуация, если полностью обесточить компьютер, а затем снова включить его:
Срабатывает это не часто, но иногда оказывается результативным.
Иногда причина может заключаться в окислившихся контактах устанавливаемого модуля памяти.