Закон о защите прав потребителя регламентирует случаи, когда покупатель имеет право требовать полный возврат денежных средств. Рассмотрим, какие документы для этого потребуются и в какие сроки деньги должны быть возвращены.
к содержанию ↑
Вернуть деньги можно в таких случаях:
Важно знать, что есть определенные условия для получения полной суммы за купленную продукцию:
Для возврата требуется заявление физического лица с просьбой вернуть всю сумму за покупку.
к содержанию ↑
При возникновении ситуации, когда появилась необходимость вернуть сумму за покупку, участник сделки должен действовать по определенной схеме:
к содержанию ↑
При желании вернуть деньги за совершенную покупку надо предоставить в торговую точку такую документацию:
Если чек отсутствует, то можно применить выписку из банковской карты, свидетельские показания, иные доказательства покупки в данной торговой точке.
к содержанию ↑
Заявление может быть написано от руки или напечатано на принтере.
Образец заявления на возврат денежных средств.doc
к содержанию ↑
Если человек обратился за возвратом непосредственно в тот же день, то ему необходим чек. Однако при потере чека запросто можно сослаться на свидетелей либо выписку из операций по карте с оплатой покупки.
Важно сделать выплату заявителю правильно. Потребуется оформить особую накладную (ее форма ТОРГ-13). При заполнении бланка в качестве отправителя вносят ФИО покупателя, а в строке получателя указывают сведения об организации, реализовавшей продукцию либо изделие. Форму обязательно составляют в двух одинаковых экземплярах.
Деньги берут из той контрольной кассы, где произошла оплата за данный товар. Выплату важно выполнить до закрытия аппарата и снятия итогового Z-отчета.
При закрытии кассы заполняется кассовый отчет-акт о выплате денег по универсальной справке КМ-3. Сумму возвращенных средств операционист вносит в журнал и стандартную справку-отчет по итогам своей смены.
Если кассовых аппаратов в торговой точке много, то главный кассир также отражает все сведения по случившемуся изъятию денег в своем отчете по всем имеющимся ККМ.
к содержанию ↑
Чаще всего покупатель приходит с намерением вернуть покупку через несколько дней после даты совершения сделки. В этом случае общение с клиентом начинается с написания им письменного обращения в произвольной форме. Документ содержит данные о покупателе и о наименовании спорного товара. В заявлении гражданин может указать, желает ли он обменять товар либо получить обратно его стоимость в денежном эквиваленте.
Важно, чтобы человек, желающий вернуть приобретенную продукцию, предъявил свой паспорт и чек из кассы.
При соблюдении всех необходимых требований надо составить накладную, которая будет регламентировать возникшие товарно-денежные отношения между участниками сделки. Для экземпляра в обязательном порядке должны быть подписаны сторонами-участниками сделки. В этом случае срок выплаты покупателю полной стоимости возвращенного товара составляет 3 суток с момента обращения за возвратом.
Примечательно, что имея несколько ККМ, возврат происходит из общей кассы торговой точки. Основанием для выплаты становится расходный ордер. От заявителя потребуется паспорт.
к содержанию ↑
Покупатели часто оплачивают часть покупки либо ее полную стоимость безналичным путем. Поэтому важен вопрос о форме оплаты за возврат в этих случаях.
Продавцу необходимо знать, что при оплате в момент покупки наличными вернуть стоимость покупки можно любым путем.
Компенсация выполняется с расчетного рабочего счета организации. В этом случае заявитель может указать способом возврата потраченных на покупку денег перевод на свою банковскую именую карту. В заявлении необходимо указать все реквизиты для перечисления денежных средств.
к содержанию ↑
Обязательным условием возврата безналичной формой служит оплата покупателем товара при помощи банковской пластиковой карты. В этом случае и возврат денег допустим только на карту.
Оформить возврат несложно, применяя автоматизацию рабочего места кассира. Программа облегчает процедуру поиска по дате, стоимости, позиции товара и ККМ.
Возврат выполняется на основании заявления, в котором покупатель четко прописывает реквизиты своей пластиковой карты, дату покупки, описание товара.
к содержанию ↑
Правила дистанционной продажи товаров с помощью сети интернет предписывают магазину соблюдение следующих требований:
Согласно правилам дистанционной продажи товаров, потребитель имеет право произвести возврат в течение недели. При отсутствии указаний на срок возврата этот период автоматически продлевается до трех месяцев.
В обязательном порядке потребитель должен доказать факт покупки продукции именно в данном интернет-магазине. Как правило, этим доказательством служит выписка по операциям с банковской карты, возможно, распечатка чека, которая подтвердит перечисление средств данному интернет-магазину. Уместны и показания свидетелей, скриншоты переписки с продавцом.
Примечательно, что возврат денежных средств за покупку происходит только безналичным путем, поскольку именно такая форма оплаты за покупки практикуется в Интернет-торговле.
При этом потребитель может попросить продавца выполнить перечисление денежных средств в качестве возмещения за возвращенный товар не только на банковскую карту, но и на любой электронный кошелек.
При возмещении стоимости покупки следует отметить, что продавец, ведущий реализацию товаров при помощи интернет-магазина, обязан возместить клиенту только стоимость покупки, без оплаты за доставку товара на адрес покупателя либо в пункт выдачи. Стоимость доставки товара продавец компенсировать не должен.
Многие интернет-магазины, практикуя открытую форму работы с клиентами, подробно указывают на своем сервисе:
Важно предоставить клиенту подробное описание товара, чтобы не вводить его в заблуждение.
к содержанию ↑
Законодательство строго регламентирует период времени, в течение которого продавец обязан вернуть денежные средства потребителю.
При возврате товара в торговую точку непосредственно в день покупки продавец располагает возможность выплатить необходимую сумму сразу. Однако при этом без учета дня покупки срок для возмещения стоимости товара установлен в трое суток с момента предъявления претензии продавцу.
В течение трех суток с момента письменного обращения к руководителю торговой точки деньги должны быть переведены покупателю. Для дистанционной торговли этот срок продлен до десяти суток.