ФСБУ 6/2020 не предусмотрена. Организация определяет ее самостоятельно, исходя из принципа указанного способа.
3. Начисление амортизации пропорционально количеству (объему) продукции.
Такой способ подходит для основных средств, СПИ которых определяется исходя из количества продукции, полученной от использования такого средства. Для расчета суммы амортизации по указанному способу воспользуйтесь калькулятором (формулой): сумма амортизации = (балансовая стоимость – ликвидационная стоимость) х показатель количества продукции /оставшийся СПИ.
Обращаем внимание, что в целях налогового учета НК РФ выделяет только два способа начисления амортизации: линейный и нелинейный.
В процессе работы грузовые автомобили, как и любой транспорт, подвергаются поломкам, что приводит к их более быстрому износу.
В учётной политике необходимо отразить метод расчёта амортизации.
Это самый популярный метод учёта износа транспортного средства. Стоимость автомобиля равномерно включается в себестоимость продукции или услуг на протяжении всего срока службы.
Это означает, что сумма амортизационных отчислений будет одинаковой каждый год.
Данный метод амортизации удобен тем, что не требует ежегодного пересчета сумм отчислений. Он хорошо подходит для предприятий, где прибыль не подвержена резким колебаниям или ожидается стабильный доход в первые месяцы эксплуатации автомобиля.
Не оказывает существенного влияния на финансовые показатели компании.
Расчет амортизации линейным способом — это произведение первоначальной стоимости автомобиля на норму амортизации.
ОКОФ 310.29.10.4), автобетоновозы (код ОКОФ 310.29.10.59.113), автолесовозы (код ОКОФ 310.29.10.59.120);
3. Пятая (в нее входят грузовые автомобили): — с бензиновым двигателем массой свыше 3,5 тонн (но не более 12 тонн) (код ОКОФ 310.29.10.42.112); — с дизельным двигателем массой свыше 3,5 тонн (но не более 12 тонн) (код ОКОФ 310.29.10.42.112); — с дизельным двигателем массой свыше 12 тонн (код ОКОФ 310.29.10.41.113); — с бензиновым двигателем массой свыше 12 тонн (код ОКОФ 310.29.10.42.113), а также — средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5); — средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.20.10.59.390).
При определении амортизационной группы грузового автомобиля его марка не будет иметь значения.
2.
Способ уменьшаемого остатка. При использовании данного способа начисления амортизации необходимо иметь сведения:
Для расчета месячной суммы амортизации необходимо воспользоваться следующей формулой:
При данном методе расчета амортизации годовая сумма амортизации будет постепенно снижаться.
Амортизационная группа, как и срок службы, устанавливается в соответствии с Классификацией основных средств. Точное определение группы и срока полезного использования автомобиля позволяет правильно рассчитать амортизацию.Может быть полезно: как определить группу амортизации
Для основных средств существует десять групп, в случае с транспортными средствами применяются только три из них:
Группы для амортизации автомобиля
Порядок начисления в целях бухучета регламентирован Федеральным стандартом бухгалтерского учёта ФСБУ 6/2020.
Читайте: как применять ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
День, когда автомобиль принят на учёт в организации, — это день начала амортизации.
Группа
СПИ (лет)
Вид грузового автомобиля
Код действующего ОКОФ
Третья
3-5
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.111
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.111
Четвертая
5-7
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.4
Пятая
7-10
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т.
В некоторых случаях, подобные действия могут приводить и к изменению срока полезного использования автомобиля.
Больше полезной информации об амортизации автомобиля – в “КонсультантПлюс”. Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно.
Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.
Ежемесячная сумма амортизационных отчислений по автомобилю напрямую зависит от амортизационной группы, к которой относится каждый объект автопарка. Корректность определения амортизационной группы позволяет максимально достоверно определить срок полезного использования транспортного средства.
Отсутствует обязанность начислять амортизацию ежемесячно. Ее периодичность будет определять организация самостоятельно.
Рекомендуем в учетной политике организации закрепить регулярность начисления амортизации (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно или с другой периодичностью).
2. Больше не нужно приостанавливать начисление амортизации в случаях неиспользования основного средства (простоя).
Например, у организации определенное время отсутствуют заказы и грузовой автомобиль в это время простаивает и не осуществляет доставку материалов. При этом амортизация на него может продолжать начисляться.
3.
Начисление амортизации следует приостановить, если ликвидационная стоимость основного средства будет равна балансовой стоимости или превысит ее.
Срок полезного использования7летСрок полезного использования84месяцаКоэффициент ускорения1,8Годовая норма амортизации25,71%ГодГодовая сумма амортизационных отчислений, руб.Ежемесячная сумма в течение года, руб.Расчет11 028 571,4385 714,294 000 000 х 25,712764 081,6363 673,47(4 000 000 — 1 028 571,43) х 25,713567 603,5047 300,29
(4 000 000 — 1 028 571,43 —
764 081,63) х 25,71
4421 648,3135 137,36
(4 000 000 — 1 028 571,43 —
764 081,63 — 567 603, 50) х 25,71
5313 224,4626 102,04Аналогичный расчет предыдущих пунктов6232 681,0319 390,09Аналогичный расчет предыдущих пунктов7172 848,7614 404,06Аналогичный расчет предыдущих пунктов
Срок полезного использования транспортного средства определяется на основе количества продукции (работ, услуг), выпущенной в процессе его эксплуатации.
В подобных ситуациях организации предстоит самостоятельно определить амортизационную группу на основании ожидаемого срока эксплуатации объекта.
К подобным ситуациям следует относиться с большим вниманием, т.к. в отношении приведенного примера транспортные средства, включающие в своем наименовании понятие «кран» можно встретить и в 7-ой амортизационной группе – «краны грузоподъемные». А «краны грузоподъемные стрелкового типа» относятся ко 2-ой амортизационной группе и так далее.
Используя в качестве примера транспортное средство, в наименовании которого фигурирует слово «кран», мы стремились обратить внимание на важность корректного отнесения транспортного средства к соответствующей амортизационной группе, т.к.