Авито — место, где можно избавиться от старой детской коляски или ненужного тостера. Однако у площадки есть неплохой потенциал, которым уже пользуются предприниматели: от локальных мастерских до крупного бизнеса. Расскажем, как начать продавать в сервисе быстро и правильно.
Авито развивался как C2C-ресурс, где каждый пользователь мог разместить объявление и продать любую вещь: детскую обувь, дорогую нишевую парфюмерию, бытовую технику, запчасти.
В последнее десятилетие ресурс движется к функционалу интернет-магазина и маркетплейса. Сайт все чаще привлекает бизнес-клиентов: впервые регистрация магазина стала возможна в 2011 году, а в 2015 бизнес-объявления стали платными, но получили расширенный функционал. В марте прошлого года компания начала тестировать раздел Авито Молл с новыми товарами от надежных продавцов. Раздел стал доступен всем пользователям 3 апреля 2024 года.
Так выглядит Молл — новый раздел сайта
По данным Similarweb, площадку посещают более 340 млн раз в месяц (цифры за апрель 2024). Каждую секунду на сайте совершается совершается 10 сделок. Добавляются новые разделы, появляется больше возможностей для продвижения, быстрой доставки, защиты клиентов. Новые функции позволяют вести на площадке полноценную интернет-торговлю.
У ресурса много преимуществ:
Все это делает площадку интересной и продавцам, и покупателям, но у нее много своих секретов и подводных камней.
Главный недостаток Авито — высокая конкуренция. Даже в самых узких нишах можно найти предложения от нескольких продавцов. Выделиться в таких условия непросто. Одних платных услуг по продвижению недостаточно. Чтобы продавать быстрее, нужны карточки с хорошими фотографиями и понятными описаниями.
Так выглядят карточки в мобильном приложении — первая размещена на Молле, вторая — в общем разделе
Технически интерфейс Авито проще, чем работа с карточками на крупном маркетплейсе, вроде Wildberries или OZON.
Чтобы объявление привлекало клиентов, его нужно правильно оформить. Этот процесс или его этапы можно делегировать специалистам, а можно сделать самостоятельно.
Есть 4 составляющих продающего объявления:
Рассмотрим каждый критерий подробнее.
Сделать визуал качественнее. Первая фотография в карусели должна показывать вещь целиком, чтобы пользователь мог за один взгляд оценить цвет, размер, фасон или другие ключевые параметры в зависимости от категории товара.
На остальных фото лучше показать детали и вид с других ракурсов. Если есть нюансы, например, при торговле антиквариатом, их лучше сразу продемонстрировать потенциальному покупателю.
При самостоятельной съемке старайтесь соблюдать несколько принципов:
На первом фото предмет не в фокусе и сливается с пестрым фоном. На втором — хорошо выделяется, а фирменная зеленая подложка служит дополнительным акцентом. Обе фотографии сделаны на один смартфон
Составить заголовок. Заголовок — то, что пользователи просматривают сразу после фотографии. От него зависит, откроют карточку товара или продолжат быстро листать ленту.
Вот несколько советов по составлению заголовка:
Стандартная схема, которая поможет вам быстро составить заголовок: «Тип товара + Название + Важная характеристика», например, «Резиновые сапоги Crocs 28 размер».
Написать хороший текст. Добавьте в текст объявления полную информацию о товаре, который продаете: характеристики, назначение, особенности, нюансы.
Чтобы составить описание, руководствуйтесь несколькими принципами:
Не забывайте про ключевые слова — сайт анализирует их в заголовке и описании.
Эффективно заполнить карточку. На Авито действует принцип: один товар — одно объявление. Старайтесь не нарушать его, чтобы не запутать покупателя.
Не забывайте о собственном профиле — заполните информацию о компании, установите аватар, быстро и вежливо отвечайте на сообщения, напоминайте покупателям об отзывах.
Доски объявлений кажутся универсальной площадкой, но и здесь есть наиболее успешные категории, которые позволят вам быстро и практически бесплатно наладить продажи на старте:
Есть несколько способов проверить спрос на конкретный товар:
Если вы небольшая частная мастерская или предприниматель, который только начинает осваивать новый для себя ресурс, — продавать товары на Авито можно бесплатно.
Но существует лимит на количество объявлений за месяц. Число зависит от раздела, а некоторые из них, например, «Автомобили без пробега» или «Вакансии», недоступны в принципе.
Платные услуги позволяют:
Так выглядит брендированная страница магазина
Бизнес-аккаунты могут подключить один из 3 тарифов: «Базовый», «Расширенный» и «Максимальный».
Если вы думаете о развитии бизнеса, поиске новых площадок и ищете секрет эффективности, делегируйте рутинный учет финансов сервису для бизнеса ПланФакт.