Личная карточка работника относится к документам, которые в обязательном порядке составляются на вновь принятого сотрудника.
Файлы в .DOC:Бланк личной карточки работникаОбразец личной карточки работника
В настоящее время обязанность по использованию унифицированных бланков первичных учетных документов, в том числе, и по учету кадров, отменена, и организации могут сами разрабатывать для себя формы личных карточек.
Однако утвержденная Госкомстатом форма Т-2, применявшаяся до 2013 года, вполне жизнеспособна и отвечает всем требованиям законодательства. Поэтому никто не может запретить работодателю применять данную форму, если она ему удобна.
Форма заполняется специалистом отдела кадров, оформляющим прием работника на работу. Соответственно, за правильность внесенных данных ответственность также возлагается на специалиста отдела кадров.
Сведения вносятся из оригиналов документов, представленных работником и на основании приказа о приеме на работу.
Заполнение личной карточки начинается с присвоения ей номера и даты. Затем в личную карточку последовательно вносятся следующие сведения:
В дальнейшем, также последовательно заполняются соответствующие разделы карточки.
В данный раздел вносятся основные данные о работнике:
В данном разделе отражаются сведения о воинском учете. После заполнения работник проставляет здесь же отметку о том, что сведения внесены правильно.
В данном разделе отражаются сведения о трудовой деятельности работника в организации, начиная с приема. При внесении сведений в раздел работник должен быть приглашен в отдел кадров для ознакомления с записью.
Данный раздел заполняется опционально в случае, если согласно требованиям законодательства, работник подлежит аттестации.
В данный раздел вносятся сведения о курсах повышения квалификации, если работник таковую проходил.
В данный раздел вносятся сведения о пройденной работнике профессиональной переподготовке.
В данный раздел вносятся сведения о награждении работника как государственными наградами, так и грамотам, благодарностями и т.п., которыми его наградил работодатель, местная администрация с указанием реквизитов соответствующих указов, постановлений, приказов о поощрении.
В данный раздел вносятся данные об отпусках работника с указанием начала и окончания отпуска, периода, за который он предоставления, реквизитов соответствующего приказа, а также вида отпуска.
В данном разделе указываются (на основании соответствующих подтверждающих документов) данные о социальных льготах, полагающихся работнику.
В данном разделе указываются дополнительные сведения о работнике, если таковые имеются.
В финальном разделе отражаются данные о прекращении трудового договора с работником с указанием даты, приказа, статьи ТК, по которой было произведено увольнение. Работник отдела кадров после внесения сведений должен ознакомить работника с записью под подпись.
Хранится личная карточка работника в отделе кадров. Срок хранения зависит от даты окончания делопроизводства по ней и составляет для карточек, законченных делопроизводством после 2003 года, 50 лет.