Категория В1 входит в разряд новых. С ее появлением в 2016 г. увеличился перечень ТС, которые стали доступны водителям с ВУ этой категории. Они получили право управлять квадрациклами и трициклами.
В каком направлении разрешено движение водителю грузового автомобиля?
1. Только налево.
2. Только прямо.
3. Прямо или налево.
4. Прямо, налево или в обратном направлении.
Если в ВУ отсутствует В1-категория, то водитель не имеет права использовать эти средства для передвижения. Стоит более подробно рассмотреть, что такое категория В1 в водительских правах, какие транспортные средства подходят под нее, как открыть категорию Б1 и какие экзамены нужно сдавать, чтобы получить категорию В1.
Только в результате успешной сдачи экзамена водитель может получить категорию В, право управлять легковым автомобилем, весом, не превышающим 3,5 т., и перевозить 8 человек в качестве пассажиров.
На сегодняшний день в В-категорию входит несколько подкатегорий, которые значительно расширяют права автолюбителей:
Те квадрициклы и трициклы, чья масса и объем движка значительно меньше вышеописанных, попадают под категорию М и по техническим параметрам их можно отнести к мопедам.
Haличиe кaтeгopии B1 в пpaвax разрешает пользоваться квадрициклами и трициклами в качестве транспортного средства. И хотя на территории РФ их не часто можно встретить, но в последнее время наметилась тенденция к увеличению их количества.
ст.25 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995г.
подкатегория «В1» — трициклы и квадрициклы;
Расскажем, в чем состоит особенность каждого из них.
Предназначен для перемещения по городским трассам. Чтобы управлять им, необходимо произвести регистрацию трицикла в ГИБДД и иметь соответствующую категорию ВУ на право вождения. Трицикл представляет собой трехколесное ТС, объем камеры его двигателя превышает 50 см3, с виду очень похож на мопед. В отдельную группу входят те трициклы, которые для своей работы используют электрическое питание.
Четырехколесное ТС с двигателем мощностью до 20 л.с. Имеет визуальную схожесть с автомобилем, но из-за отсутствия застекления в некоторых элементах конструкции все же отличается от него. Для того, чтобы перемещение по дорогам на квадрицикле было легальным, нужно зарегистрировать ТС в ГИБДД и иметь права на его управление.
Масса стандартного квадрицикла не должна превышать 400 кг. Есть экземпляры, основным предназначением которых является транспортировка грузов, поэтому величина массы этого типа квадрицикла может быть до 550 кг. Скорость, развиваемая квадрициклом, не должна превышать 25 км/ч.
Люди окончательно запутались и не понимают в чем заключается разница между квадрОциклом и квадрИциклом. Попробуем вместе разобраться в этом вопросе.
НаименованиеквадрОциклквадрИциклФотоПосадкаПосадка верхом, как на мотоциклеКресло, то есть автомобильная посадкаРульМотоциклетный рульКруглый рульОрганы управленияПрактически все органы управления расположены на рулеПедальный узел, селектор КПП: управление аналогично автомобильномуСалон для размещения водителя и пассажировНетКак правило, естьГде необходимо регистрироватьГостехнадзорГИБДДОсновной документПаспорт самоходной машины (ПСМ)Паспорт транспортного средства (ПТС)Документ, дающий право управленияУдостоверение тракториста- машиниста категории «А1», полученое в ГостехнадзореВодительское удостоверение категории «B1», полученное в ГИБДД
КвадрОцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с мотоциклом. У него мотоциклетный тип руля, аналогичная мотоциклу посадка и нет сверху кабины. Передвигаются на квадрацикле как по обычным дорожным трассам, так и по грунтовым дорогам. Часто используется в качестве спортинвентаря. Для получения водительских прав на квадрацикл нужно обратиться в Гостехнадзор.
КвадрИцикл — это четырехколесное ТС, имеющее сходство с автомобилем. У него автомобильный руль, аналогичная автомобилю посадка, сверху стоит неостекленная кабина. К этому типу относятся и мотоколяски. Часто можно встретить модели, передвигающиеся за счет электротяги.
Водители, которые недавно получили ВУ категории В1, интересуются, что за дополнительные отметки стоят в документе под пунктом 12 в виде буквенных символов «AS», «MS» или «ML». Эта внимательность только приветствуется, т.к. каждый обладатель водительского документа В-категории обязан знать их значение и расшифровку.
Если напротив метки «В1» стоит символ «AS», то он ставится лишь тогда, когда водителю присваивается А-категория или Б-категория. Если у водителя открыты сразу обе эти категории, то символ не ставят.
«AS» является аббревиатурой, которая расшифровывается следующим образом: Automotive Steering или «автомобильный тип управления». Эта метка ставится в том случае, когда хозяин ВУ имеет право управлять ТС с автомобильным типом посадки и руля.
У некоторых автолюбителей в ВУ нового типа напротив Б1-категории стоит символ «MS», расшифровывающийся как Motorcycle Steering. Обладатель этой метки имеет допуск к управлению ТС с мотоциклетным типом руля и посадки, к которым относятся квадрициклы, трициклы, мотоциклы.
Если вы увидите аббревиатуру «ML» напротив категории В1, то она означает только одно: владелец этих прав имеет какое-то ограничение медицинского характера.
Эти метки не вызывают вопросов у тех водителей, которые получают УВ впервые и все разъяснения по этому вопросу они получают во время теоретических занятий.
Проблемы могут возникнуть у водителей со стажем, которые обменивают свой водительский документ на новый образец и совсем не обращают внимание на какие-то непонятные обозначения и рассуждают таким образом: ну надо, так надо. Они совсем не думают о том, что в этих символах и сокрыт весь смысл. В связи с введением новых подкатегорий и обозначений трудно разобраться какая категория конкретно какому транспортному средству соответствует. Такое незнание часто приводит к нарушению, за которое следует наказание в виде большого денежного штрафа.
За выявленное правонарушение инспектор может наложить штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Здесь все зависит от ситуации. Управление транспортным средством, которое не соответствует категории, открытой в правах, приравнивается к вождению без прав. Сразу же водителя попросят покинуть автомобиль, чтобы отправить ТС на штрафстоянку с помощью эвакуатора. Услугу эвакуатора и каждый день пребывания машины на штрафстоянке оплачивает нарушитель правил. Все происходит по сценарию езды без водительского документа.
Как только гражданину исполнится 18 лет, он может приступить к оформлению ВУ подкатегории В1. Все трициклы и квадрициклы объединены в отдельную группу, а водительский документ на управление этими ТС выдается в соответствии с В-категорией. Поэтому и требования к ним предъявляются точно такие же, как к транспортным средствам категории В.
Обратите внимание: чтобы управлять мотоциклом в соответствии с категорией «А1», необходимо достичь 16-летнего возраста. Но вот, чтобы управлять мотоциклами категории «А», нужно переступить порог 18-ти лет.
Пройти обучение в автошколе и сдать экзамены возможно и до 18-ти лет, но в этом случае молодой человек получит только сертификат о сдаче внутреннего экзамена в автошколе. Но, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется немного подождать до наступления полного совершеннолетия. Это тот возраст, когда по закону разрешается демонстрировать навыки вождения молодым людям.
Сдачи каких-то дополнительных экзаменов не потребуется, чтобы пoлучить кaтeгopию B1. Она ставится автоматом в правах тех водителей, которые успешно прошли все экзаменационные испытания. При получении прав В-категории в удостоверение вписывается В1-подкатегория и дополнительная метка AS (как вы помните, она дает право управлять квадрициклом). При получении А-категории подкатегория В1 вписывается автоматически и еще метка MS.
Иногда человек просто занимается восстановлением своих утерянных прав, тогда В1-подкатегория ставится в его новых правах без требования сдать экзамен.
То, что данная подкатегория присвоена водителю, отображается на обратной стороне ВУ.
Если у гражданина вообще не было никогда водительских документов, то, чтобы пoлучить пoдкaтeгopию B1, нужно определиться, какая категория, А или В, его устраивает для того, чтобы управлять собственным ТС, пройти курс обучения в автошколе и все этапы экзаменационных испытаний.
Чтобы как можно быстрее стать обладателем этих прав, следуйте представленной пошаговой инструкции:
Среди водителей бытует мнение, что экзамен на В1-категорию считается самым простым и объясняют они это так: квадрициклы (квадроциклы), трициклы не так сложны в управлении, и очень многие не сталкиваются с проблемой сдать упражнения на полигоне и проходят этот экзамен с первого раза. Но, чтобы стать обладателем прав, нужно еще хорошо знать теорию и заранее пройти медкомиссию.
Предварительный экзамен всегда проходит в автошколе. Он даст понять, насколько вы готовы пройти основной экзамен, принимаемый в ГИБДД.
Подготовка и сдача экзамена ведется по билетам, соответствующим Б-категории.
Если экзамен будет провален, то его пересдача будет назначена через несколько недель. Информация о времени пересдачи поступает в ту автошколу, где занимался ученик. Но до того, как пойти на пересдачу, ему заново придется сдать тестирование по электронным билетам и показать свои навыки вождения в автошколе.
Если ученик не столкнется с проблемами при сдаче экзамена в автошколе, то он будет допущен до экзамена в ГИБДД, где ему предстоит пройти испытания по практическому вождению двухколесного ТС на автодроме. Они включают в себя 5 упражнений:
Говорят, что сдача экзамена на получение прав категории «В1» не так уж трудна, но не стоит расслабляться. Управление любым, даже самым простым ТС с точки зрения водителей, требует аккуратного вождения, внимательности на дорогах, знания ПДД.