Не забудьте указывать свои контактные данные, иначе все будет зря.к содержанию ↑
ОЗПП дает бесплатные консультации по разрешению конфликтных ситуаций во всех случаях нарушения ваших прав. Однако большинство услуг этой организации платные. Через ОЗПП можно нанять толкового юриста, который поможет вам как составить жалобу, так и правильно ее подать.
к содержанию ↑
Обычно, если дело касается возврата денег или выплаты компенсаций оскорбленным потребителям, нужно идти в судебную инстанцию. Тот же Роспотребнадзор не занимается возвратом денег, он может лишь проверить интернет-магазин.
Размышляя, как поступить, если обманули в интернет-магазине, знайте — основаниями для составления претензии будет следующее:
Если вам прислали некачественный товар, в первую очередь следует связаться непосредственно с организацией, у которой вы его покупали.
Также можно потребовать возмещения компенсации за моральный ущерб, определив сумму.
Если вам предстоит составлять претензионный документ от руки, старайтесь писать разборчиво. Лучше делать это печатными буквами и не допускать помарок, ошибок и исправлений.
Приняв решение пожаловаться на нерадивого продавца, внимательно изучите все способы осуществления задуманного.
Не торопитесь, постарайтесь обойтись малой кровью в этом вопросе.
Представители платформы, предоставляемой для торговли, будут сами разбираться с нерадивым продавцом.
Получив некачественное изделие от онлайн-магазина, следует оформить претензионное заявление не только ему, но и производителю. Сформируйте документ и отправьте на адрес организации. Если продающая сторона представлена зарубежным государством, придется подождать.
Быстро данный вопрос не решится. Не исключено, что всплывут факты по реализации поддельной продукции.
Параллельно с этим сформируйте жалобу в сетевую торговую точку, где вы приобретали товар.
Когда представители онлайн-магазина отказываются идти на компромисс или никак не реагируют на претензию покупателя, самое время обратиться в данную инстанцию. Именно она предоставляет помощь обманутым потребителям.
Прибегнуть к радикальным методам всегда успеете.
Все онлайн-магазины предоставляют собственные контакты для обратной связи: email-адреса, соцсети, номера телефонов. Так потребители могут связаться с сотрудниками компании-продавца, чтобы решить насущные вопросы, в том числе и в отношении подачи жалобного заявления на некачественные вещи или их отсутствие на протяжении установленного времени. Вернуть не подошедший по определенным параметрам товар или обменять его можно просто пообщавшись с сотрудниками продающей организации и направив на имя руководителя соответствующее письмо.
Обращаться следует непосредственно к руководству.
Так удастся избежать излишних проволочек и ощутимо ускорить процесс. Если вашу претензию проигнорируют или откажутся возмещать ущерб, необходимо составить повторное заявление.
В связи с этим на названные правоотношения распространяет свое действие законодательство о защите прав потребителей. Онлайн-площадки обязаны действовать в рамках названного нормативного акта.Покупатель вправе пожаловаться на интернет-магазин в следующих случаях:Нарушение прав потребителей интернет-магазиномСтатьи Закона о защите прав потребителейДо заключения договора клиента не проинформировали об основных потребительских свойствах вещи, наименовании продавца и его местоположении, стоимости и условиях приобретения продукции. Например, гражданин выбрал люстру по онлайн-каталогу. После прибытие вещи оказалось, что цвет металла не соответствует фотографии.Часть 2 статьи 26.1Покупателю не возвращают деньги за качественную вещь, которая сохранила потребительские свойства, имеет ярлыки, бирки, упаковку.
Здесь мы рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок:
Что делать, если вы столкнулись с недобросовестным интернет-магазином? В первую очередь попробуйте решить проблему мирным путем. Обратитесь к представителям магазина, и не забудьте предупредить о том, что можете написать жалобу в соответствующую инстанцию.
При поступлении жалобной заявки служба осуществляет проверку любой продающей компании, в том числе занимающейся торговлей в интернете.
Направить обращение необходимо, когда вам прислали бракованную вещь, отказали в возврате средств или не стали соблюдать гарантийные обязательства. Решая, что делать при обмане в интернет-магазине, куда обращаться, знайте, что пожаловаться в Роспотребнадзор можно разными способами:
Работа этой общественной организации также направлена на соблюдение нужд потребителей.
Законом «О защите прав потребителя», основанием для обжалования деятельности интернет-магазина может послужить одна из следующих:
В письме следует перечислить свои права (со ссылкой на Закон «О защите прав потребителей»), а также предупредить о вероятности обращения в уполномоченные контролирующие инстанции, если магазин откажется идти навстречу недовольного клиента.
Есть две «ступени» жалоб – досудебная и судебная. К досудебным разбирательствам относятся такие обращения, которые не предполагают разрешение споров с помощью суда.
То есть, когда вы хотите все сделать «мирно». Судебное же разбирательство может обернуться для интернет-магазина весьма серьезными последствиями. Прежде чем обращаться в суд, вам необходимо постараться решить все вопросы в досудебном порядке.
В случае, когда требуется вернуть деньги за товар, приобретенный дистанционным способом, необходимо обращаться в судебные органы. Споры о защите прав потребителей рассматриваются районными и мировыми судами. На основании судебного решения продавец обязан возвратить денежные средства покупателю.
Если он уклоняется от своих обязательств, вопрос решается через судебного пристава в принудительном порядке.
Важно! Перед обращением в суд следует определиться с подсудностью спора. Иски с суммой требования от 50 000 руб. рассматриваются районными и городскими судами. Например, в Москве данная категория споров находится в компетенции Московского городского суда.