Жалуемся в Прокуратуру и в Судебные инстанции
Если должностные лица не реагируют на ваши жалобы, затягивают с ответом и не торопятся наказывать виновных, можно пожаловаться на них в прокуратуру.
Прокуратура Санкт-Петербурга: Дежурный прокурор тел. (812) 315-48-53.
”
Часто приходят люди, которые не могут записаться на прием к нужному врачу или нет талонов на УЗИ. Некоторые готовятся к операции и не совсем понимают, куда им в первую очередь обращаться.
Бывают спорные ситуации при оказании медпомощи. Порой пациент хочет получить объяснения по алгоритму и эффективности лечения. В таких случаях мы разбираемся сразу на месте, причем стараемся решить ситуацию в пользу пациента”, – рассказала внештатный специалист Минздрава, главный врач поликлиники №5 города Нур-Султан Алтыншаш Табулдина.
“Мы разработали для себя внутренние рекомендации.
Стараемся, чтобы рассмотрение обращений не превышало 5 дней. Если же требуется получение информации или проведение проверки на месте, то срок может продлиться до 10 календарных дней.
Есть несколько инстанций, куда жаловаться на некачественное медицинское обслуживание не только можно, но и нужно. Начать следует с администрации самой клиники.
Велика вероятность, что проблему удастся решить на месте.
В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса РФ, жалобу пишут не на имя провинившегося медработника, а на заведующего отделением или сразу на руководителя учреждения и приносят лично в его приемную или отправляют по почте. С главным врачом вы вправе связаться и по телефону.
Если вы считаете, что медуслуга, предоставляемая в рамках ОМС, была оказана неудовлетворительно, обратитесь с заявлением в территориальный фонд обязательного медицинского страхования или в страховую медицинскую организацию. Сотрудники этих учреждений проведут экспертизу качества медицинской помощи.
И выяснят, насколько правильно и своевременно она оказана, и отвечает ли конечный результат ожиданиям пациента.
Если вам отказали в приеме и лечении, то есть не оказали медицинскую помощь, куда пожаловаться сначала, — в страховую компанию, ее контактные данные указаны на полисе.
Если руководство больницы или поликлиники отказывается разбираться с действиями своего сотрудника, куда подать жалобу на медицинское учреждение, — в Министерство или Комитет по здравоохранению населенного пункта, района или региона.
Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», просьба провести проверку _____________________________________________ (указать наименование, адрес клиники) по факту нарушения прав потребителей при оказании медицинских услуг.
Приложения:
«__»__________ ____ г.
Потребитель (представитель): ____________________/________________________/
Жалобу обязаны рассмотреть в течение 30 дней с момента получения адресатом.
Санкт-Петербурга, пропаганде здорового образа жизни и по другим вопросам в области здравоохранения.
Адрес: 191011, Санкт-Петербург, Малая Садовая ул., д. 1
Телефон: справочная служба – 635-55-64, дежурный врач-инспектор – 571-09-06
Факс: (812) 314-18-14
Часы приёма: среда с 10.00 до 13.00, кабинет №10 (часы приема граждан по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения)
Горячая линия Комитета по здравоохранению: 63-555-77
По телефону «горячей линии» Комитета по здравоохранению 63-555-77 круглосуточно осуществляется прием устных обращений граждан на неправомерные действия медицинских работников.
Любой звонок на телефон «горячей линии» поможет повысить качество оказания медицинской помощи и устранить причины несоблюдения медицинских технологий и неэффективного использования ресурсов.
Сегодня, чтобы обеспечить полноценное сопровождение застрахованного лица, страховая компания должна иметь в своем штате врачей-экспертов, юристов, специалистов Колл-центра.
В ТФОМС работают Контакт-центры по приёму обращений от застрахованных. Операторы первого уровня внимательно выслушают, проконсультируют и зафиксируют обращение.
При необходимости передадут обращение оператору 2 уровня, для более подробного анализа, выяснения всех обстоятельств и устранения причин жалобы. Обращаться можно также лично (при этом выдается уведомление о принятии заявления), либо посредством почтового отправления, электронной почты или обращения на официальном сайте.
В период, не позднее 30 дней, заявителю обязаны предоставить официальный ответ.
В более сложных случаях, где необходимо дополнительное тщательное изучение, рассмотрение вопроса может занять больше времени, в соответствии с законодательством, о чем обратившегося должны уведомить”, – добавила Табулдина.
Рассмотрение жалоб – это объективное и всестороннее изучение вопроса. В этом процессе не должны участвовать лица, которые фигурируют в жалобе или имеют к ней отношение.
По итогам рассмотрения принимаются меры, чтобы восстановить права пациента, если они были нарушены. Результаты работы по обращению служба сообщаются как заявителю, так и руководству медицинской организации.
Согласно п. 1, 2 и 4 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.
Единственным условием, а также гарантией для гражданина, что его обращение действительно будет рассмотрено и меры приняты, является то, что оно должно быть составлено в письменном виде.
Вверху указываете адресата жалобы:
В последних трех случаях указываете полное наименование территориального органа и его юридический адрес, далее пишите свои Ф.И.О. и адрес (если адреса фактического проживания и регистрации не совпадают, надо указать оба). Желательно указать контактный номер телефона, чтобы с вами можно было связаться в случае необходимости.
Далее следует наименование документа — по центру.
После можете приступать к изложению сложившейся ситуации, в которой ваши права были нарушены.