Многофункциональные центры предоставляют услуги многих государственных организаций. Это довольно удобно, но иногда сотрудники МФЦ некачественно выполняют свои обязанности или некорректно себя ведут. В таком случае нужно писать жалобу. Далее мы расскажем, как подать жалобу на МФЦ, в каких случаях можно пожаловаться на сотрудника, как правильно составить текст документа, а также какие сроки рассмотрения обращения.
Подать жалобу на МФЦ можно при наличии веских оснований. Все они перечислены в законе №210-ФЗ от 27 июля 2010 года. Так, в соответствии с законодательством, жаловаться на работу МФЦ в Москве или любом другом регионе страны нужно в течение 3 дней с момента обнаружения нарушения, но лучше всего сделать это в день возникновения конфликтной ситуации.
Писать жалобу на сотрудника МФЦ можно в случаях, если он:
Жалоба на обслуживание может быть оставлена в Книге жалоб, либо направлена непосредственно руководителю отделения МФЦ (может потребоваться записаться на прием к руководству).
Законодательство устанавливает определенный срок для предоставления каждой услуги. Например, для регистрации обращения граждан дается 1 день, а для оказания большинства услуг – до 15 дней.
В случае если гражданин не получает желаемый результат в установленные сроки, он имеет право пожаловаться на сотрудников МФЦ.
Стоит отметить, что подать жалобу можно и в том случае, если вы прождали в очереди более 15 минут.
Бывают ситуации, когда сотрудник МФЦ допускает ошибки или неточности при заполнении документов. В случае наличия малейших несоответствий документ считается недействительным, и нужно заново проходить всю процедуру.
Стоит тщательно проверять все бумаги при получении, если обнаружены ошибки или опечатки, необходимо обратиться к сотруднику с просьбой исправить все неточности или заменить документ. В случае получения отказа, либо если работник МФЦ требует дополнительную плату за исправление ошибок, нужно написать жалобу руководителю отделения.
Пожаловаться на МФЦ можно несколькими способами:
Жители Москвы могут оставить жалобу в интернет-приемной на портале mos.ru.
Пожаловаться по телефону горячей линии можно, позвонив по номеру 8 800 100-70-10. Нужно подробно описать ситуацию, назвать номер отделения МФЦ и Ф.И.О. сотрудника, на которого подается жалоба.
Написать жалобу на МФЦ можно сразу же после возникновения конфликта, оставив претензии в Книге жалоб. Если ситуация крайне серьезная и требует незамедлительных действий, можно обратиться непосредственно к руководителю отделения. Чтобы оставить жалобу лично, при себе нужно иметь заявление и все необходимые материалы, подтверждающие факт нарушения.
Написать жалобу через интернет можно:
Пожаловаться на МФЦ на портале Госуслуг могут только зарегистрированные пользователи, у которых подтвержденная учетная запись. Для подачи обращения перейдите на сайт https://do.gosuslugi.ru/ и подробно опишите возникшую ситуацию.
Также стоит отметить, что подать жалобу онлайн через электронную приемную на региональном сайте МФЦ можно, авторизовавшись на портале Госуслуги.
Если претензия руководству не дала результатов, либо была проигнорирована, можно подавать жалобу на работу МФЦ в прокуратуру или в суд.
Стоит отметить, что в случаях, когда с посетителя требуют дополнительную оплату услуги, не предусмотренную законодательством, нужно сразу нести заявление в прокуратуру.
Направить жалобу в отделение прокуратуры можно:
Обращения в суд, как правило, направляются в том случае, если из-за нарушений работника МФЦ клиент потерпел материальные убытки. Обращаться нужно в мировой или районный суд по месту регистрации. Оставить жалобу на МФЦ можно лично, либо через представителя при наличии доверенности.
Очень важно, чтобы жалоба была правильно составлена. Несмотря на то что она пишется в свободной форме, она обязательно должна содержать:
В заявление не должно быть нецензурных выражений и оскорблений.
По ссылке можно подробнее ознакомиться с образцом жалобы в МФЦ.
Срок рассмотрения жалобы: до 15 суток со дня приема.
Обращение рассматривается в течение 5 суток, если оно было подано на основании того, что:
После того как жалоба будет рассмотрена, заявитель получает письменный ответ с результатами. Ответ направляется в течение 1 суток с момента принятия решения по обращению.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Мы проверим и исправим информацию.