Граждане имеют право обращаться с жалобами на полицию, если с ее стороны были оказаны неправомерные действия. По закону может быть подана жалоба на бездействие сотрудников полиции, образец которой не является фиксированным. Согласно Федеральному закону № 3 «О полиции», действия и бездействие сотрудника полиции можно обжаловать. Для обеспечения собственной правовой безопасности, необходимо знать как подается жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции, образец ее оформления и сроки подачи.
У каждого человека есть право на то, чтобы пожаловаться на человека в погонах, который не выполняет свои обязанности должным образом. Формат жалобы может быть:
В устрой форме подача осуществляется в телефонном режиме. После того, как дежурный ответит на звонок, необходимо попросить о регистрации беседы. После этого нужно предоставить ему информацию, а именно:
Обратите внимание! Во всех регионах страны работает отдельный номер горячей линии. По которому можно позвонить в такой ситуации. Информация о них размещена на официальном сайте МВД России.
При подаче жалобы в письменной форме можно использовать любое печатное устройство или писать от руки (почерк должен быть разборчивым). Согласно Конституции РФ ст. 33, документ можно подавать от одного заявителя или коллективно или от нескольких лиц.
Независимо от того, кому адресована жалоба, заявитель должен иметь документальное подтверждение передачи (отправки):
Ответ на поданную жалобу отправляется на указанный заявителем адрес.
Неправомерными считаются действия сотрудников правозащитных органов в следующих ситуациях:
Чаще всего, нарушения, когда стоит писать жалобу, наблюдаются в следующих случаях:
В зависимости от ситуации, можно отправить претензию в отношении полицейских и их действий в следующие инстанции:
Жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции подается в письменной форме. Эта организация государственного типа является контролирующим полицию органом. Прокурор области или района имеет полное право истребовать материал или дело для проведения проверки и определения законности проводимых в ходе расследования мероприятий.
По срокам проверка проводится в пределах десяти дней. При выявлении правонарушений прокурором дается указание исправить ошибки и привлечь виновных к дисциплинарной ответственности. Заявитель уведомляется о каждом этапе проверки. После ее окончания он получает ответ с принятым решением по данному вопросу.
Орган является высшей инстанцией по вопросам обжалования. Жалоба рассматривается в течении пяти дней. На судебном заседании будут присутствовать те должностные лица, которые выполнили действия или приняли решение, обжалуемые заявителем. В итоге судом может быть признан факт правонарушения и возложены обязательства на виновных исправить их. Выполнение постановления обязательно для всех, в частности для дознавателя и следователя.
Обратите внимание! Обращение рассматривается судом согласно ст. 125 Уголовно процессуального кодекса РФ. Согласно ей, обжаловать нельзя те дела, которые уже поступили на рассмотрение в суд.
В данном случае направляются жалобы, когда во время расследования преступления или проведения проверки должностное лицо позволяет себе грубость, некорректность, нецензурную брань. В данном случае проводится служебная проверка, после чего сотрудник полиции может привлечься к дисциплинарной ответственности.
Закон не запрещает обращение и по уже описанным выше жалобам, но если нужен результат, следует обратиться в суд или прокуратуру.
Если речь идет о серьезной ситуации и возможной уголовной ответственности сотрудника полиции, необходимо подавать заявление в управление собственной безопасности (УСБ). В ситуации с вымогательством определенной суммы денег за те или иные действия, помощь преступнику или обвиняемому важно обратиться именно в эту инстанцию. После проведения проверки может быть принято решение о привлечении должностного лица к уголовной ответственности.
Независимо от инстанции, в которую подается жалоба, следует учесть несколько моментов:
Жалоба на бездействие сотрудников полиции излагается в свободной форме, независимо от того в какой орган направляется. Унифицированными являются лишь блоки документа, идентифицирующие ту или иную инстанцию.
Обращение в соответствующий орган может быть отправлено почтой, по электронной почте. Во втором случае на электронный адрес будут отправляться скриншоты о передвижении заявления.
При подаче в канцелярию у остается копия заявления со штампом. Номер, если не был сразу поставлен, можно узнать на официальном сайте инстанции.
Заявитель должен указать удобный способ получения уведомлений (электронный ящик или почта). После получения ответа, следует посмотреть, есть ли запись о том, что решение может быть обжаловано в вышестоящей инстанции, что важно, если вынесенный вердикт не устраивает.